16 Глава

Диврей гаЙамим II 16

1 В тридцать шестой год царствования Асы поднялся Баша (Вааса), царь Йисраэйля, против Йеуды, и построил Раму, чтобы не дать никому ни уйти от Асы, царя Йеудеи, ни придти [к нему].

2 И вынес Аса серебро и золото из сокровищниц дома ЯХВХ и дома царского, и послал к Бэн-Ададу (Венададу), царю Арама, жившему в Дармэсэке, сказать:

3 [Да будет] союз между мною и тобою, [как был] между отцом моим и отцом твоим; вот, я посылаю тебе серебро и золото; расторгни союз свой с Баша (Вааса), царем Йисраэйля, дабы он отошел от меня.

4 И послушал Бэн-Адад (Венададу) царя Асу, и послал своих военачальников против городов Йисраэйлских, и поразили Ийон и Дан, и Авэйл-Майим, и все припасы в городах Нафтали.

5 И прослушав [об этом], Баша (Вааса) перестал строить Раму, и прекратил свою работу.

6 Аса же, царь, собрал всех йеудеев, и вынесли они из Рамы камни и деревья ее, которыми строил Баша. И выстроил из них Гэву и Мицпу.

7 В то время пришел Ханани (витончений), прозорливец (рâ'âх: видеть), к Асе, царю Йеудейскому, и сказал ему: Так как ты полагался на царя Арама и не полагался на ЯХВХ, Эло’им твоего, то спаслось (малат: מָלַט избавится) войско царя Арама от руки твоей.

8 А ведь кушиты (Ефиопляне) и лувийцы (Ливияне) были с большим воинством, с колесницами и всадниками весьма многочисленными; но так как ты полагался на ЯХВХ, Он предал их в твои руки.

9 Ибо очи ЯХВХ кружат по всей земле, чтобы поддерживать преданных Ему всем сердцем. Безрассудно ты поступил на сей раз. За то отныне будут у тебя войны.

10 И разгневался Аса на прозорливца, и заключил его в узилище, так как был зол на него за это; и притеснял Аса [и людей] из народа в ту пору.

11 И вот деяния Асы, первые и последние, описаны в книге царей Йеудеи и Йисраэйля.

12 И заболели (חָלָא: кхâлâ‘й) Асы ноги на тридцать девятом году его царствования, и болезнь все усиливалась. Но и в болезни своей он взыскал не ЯХВХ, а врачей (רָפָא: рâпхâ').

13 И почил Аса с отцами своими, и умер (мут) на сорок первом году царствовования своего.

14 И похоронили его в гробнице его, которую он вырыл для себя в городе Давида; и положили его на одре, который наполнили благовониями и разными искусно приготовленными умащениями, и устроили для него весьма большое сожжение.