Плавучая блодка

  В среде поздней Океанической эпохи грань между естественным и искусственным отбором размылась, поскольку здесь разумные существа миллионы лет наблюдали за экосистемой и направляли вектор адаптации её жизненных форм. Культивированные подводные луга садоводов более продуктивны, чем неухоженные, и плотоядные софонты тоже вызвали некоторые изменения в местной фауне. Как высшие хищники биома, бывшие на этом месте последние пять миллионов лет, эти виды оказали влияние на эволюцию большей части своей добычи как напрямую, так и косвенно. Крупнейшие морские животные остались без диких хищников после истребления крупных птицепах, а присутствие днёмспящих и могилороев предотвратило развитие новых. В результате этого крупнейшие травоядные моря стали необычайно ручными, поскольку их выживание обеспечивается разумными видами, даже если некоторых из них убивают их смотрители. Более мелкая добыча, которой всё ещё угрожают множество хищников более низкого трофического уровня, как птицекулы и небольшие вьюрфины, остаётся настолько же дикой, как и всегда. Пока естественные угрозы продолжают существовать в их жизнях, подобные животные не замечают изменений от существования днёмспящих и могилороев, даже если те охотятся на них.

  Наиболее экстремальным примером крупного вида, чей эволюционный прогресс был направлен хищничеством днёмспящих и могилороев и отсутствием прочих врагов, является плавучая блодка. Потомок морских уборщиков, родственных порплетам, но более крупных травоядных вьюрфинов, это травоядное питается изобилующей водной растительностью в мелких водах, теперь распространённых по всему океану. При происхождении от предка, достигавшего примерно десяти метров в длину, намеренный забой более мелких особей популяции привёл к тому, что репродуктивный успех имели невероятно крупные особи, что привело к повышению размеров всей популяции в течение нескольких поколений. Таким образом они селективно разводились с увеличением размеров, и на это были причины: тело блодки представляет собой резервуар полезных ресурсов. В нём достаточно мяса, чтобы кормить целое семейство днёмспящих и ещё много могилороев некоторое время, а кости блодки большие и крепкие, чтобы создавать вёсла и остовы лодок во время, когда древесина стала необычайно редкой. У ранних днёмспящих, прежде одомашнивших кругланов, было понимание процесса селективного разведения, а также достаточно предусмотрительности, чтобы не вредить самым крупным морским уборщикам и распространить их гены. У людей искусственный отбор одомашненных животных даёт результаты быстро, иногда за промежуток жизни одного человека. Однако люди даже близко не подобрались ко времени, которое прожили смотрители моря. У них было несколько миллионов лет работы вместо нескольких тысяч, и процесс в целом шёл медленнее, не требуя значительного инбридинга или увеличения размера до того как тело животного приспосабливается выносить их, поэтому плавучие блодки стали не в пару раз больше предка – они могут достигать больше сорока метров в длину и весить почти двести килограммов. Теперь они – самые большие животные из когда-либо существовавших, превышая даже крупнейших из когда либо существовавших синих китов как по массе, так и по длине, из-за очень удлинённого тела. Её форма важна для выживания, поскольку это максимальный размер, доступный любому животному, и тело блодки производит огромное количество тепла исключительно из-за метаболизма. Её длинная шея и узкое тело предоставляют достаточную площадь поверхности для охлаждения, необходимого даже в ледниковом мире. Её размер был получен благодаря специальным условиям мелкого, насыщенного кислородом океана, позволяющего рост обильного количества растений для поддержания блодки. В то время как крупнейшие киты Земли и прежние крупнейшие птицы Серины были фильтраторами, плавучая блодка – пасущееся травоядное, то есть, она является скорее экологическим водным аналогом зауроподов, а не китов.

  Плавучая блодка – полуодомашненный вид, поскольку её эволюция была направлена софонтами, но она обитает в дикой среде и её размножение практически не контролируется, кроме того, что особи определённых размеров становятся жертвами чаще других. В самом деле, за всю эволюционную историю блодки селективное давление выбирало более крупных или более мелких особей. Когда вид становится слишком многочисленным и ему не хватает пищи, забивают более крупны особей; если же они становятся более редкими, убирают мелких – таким образом средний размер популяции может измениться на тридцать процентов за промежуток от десяти тысяч тысяч до миллиона лет. В последнее время вид снова стал очень многочисленным, поэтому селективное давление снова поменялось, чтобы удалять самых больших особей. Сейчас блодка стала настолько гигантской и толстой, что она попросту очень плавучая для того, чтобы целиком погрузиться под воду, но ей этого не надо: иногда двигая маленькими по сравнению с телом плавниками, блодка попросту плывёт по поверхности воды, словно лодка, дотягиваясь до морских трав и похожих на саргассы водорослей длинной шеей. Пятнистый окрас у неё может сильно разниться, но он всегда светлый, поскольку более тёмная кожа поглощала бы слишком огромное количество солнечного тепла, что было бы смертельно для такого массивного животного. Их легко обнаружить, поскольку они располагаются на поверхности, как небольшие живые острова, и многие животные используют их для отдыха. Они менее умны, чем их предки, поскольку им больше не нужно убегать от хищников, а пища всегда находится вокруг них, но в отличие от теперь вымерших кругланов, которых блодка функционально заменила, они остаются способными постоять за себя. Их основной защитой от хищничества на их более беззащитных детёнышей является стадность, но если бы они не передвигались, то за считанные часы целиком бы расчистили морское дно, поэтому днёмспящим часто приходится толкать их до того как они целиком съедят луг. Одного-двух укусов в бок достаточно, чтобы согнать с места даже гиганта.

  Плавучие блодки – важный источник ресурсов для современных морских культур, полагающихся на их кости, кожу и жир. Первое является основным компонентом их инструментов и структур, последнее – основным топливом для разведения огня, необходимого для сушки трав в текстильную ткань и готовки некоторых видов пищи, чтобы сделать её более съедобной. Убийство плавучей блодки не особенно трудное, поскольку несмотря на свой размер они очень спокойны, но это требует сотрудничества нескольких людей и использования инструментов, поскольку у общного подвида днёмспящих нет больших режущих зубов и огромных челюстей некоторых его предковых форм, чтобы убивать настолько крупную добычу без посторонней помощи. Количества полученного мяса достаточно, чтобы прокормить сообщество целую неделю или даже больше до того, как оно стухнет, став недоступным для потребления, и эти остатки поглощаются падальщиками. Взрослые блодки, пусть и очень полезные из-за других предоставляемых ими ресурсов, слишком большие, чтобы съесть всё. Если от них тратится слишком много, что это может вызвать изобилие мезохищников и падальщиков, как морские шогготы, что они становятся более многочисленными чем сейчас, то численность блодок также контролируется забоем молодых особей. Иногда это видят, как трату костей и жира, однако молодую особь проще съесть без лишних затрат мяса.