По-настоящему наземные рыбы: триббеты

  На Серине прошло сто миллионов лет, и она стала тропическим миром. С самого начала термоцена жизнь начала принимать новые правила этого мира, и чем больше она остаётся здесь, тем страннее она становится. В термоцене на Серине самыми странными являются наземные рыбы, пережившие бум разнообразия после потепления климата в конце криоцена.

Рыбы леса

  Тёплый и влажный климат термоценовой Серины был идеальным для организмов, когда-то ограниченных только водной средой обитания. За последние двадцать пять миллионов лет среди них появилось много разнообразия, особенно среди угрезмей и грязероек. Обе группы, следуя за тропическими лесами, расширили свои ареалы. Угрезмеи, у которых уже развилось лёгкое из тканей желудка, развивались всё дальше и дальше независимыми от воды, причём некоторые группы даже начали жить под землёй или на деревьях, защищённые от потери воды чешуйчатым телом. Роющие угрезмеи обычно полностью слепы и полагаются на сильное обоняние для поиска пищи, и ловят всё, от кротареек до роющих сверчков, в то время как охотящиеся над землёй виды развивают большие глаза и отличное зрение, и часто охотятся ночью. Добыча обычно глотается целиком, поскольку угрезмеи не могут жевать, хотя иногда животное может оказаться слишком большим для проглатывания, и оно может быть сжато. Также развились ядовитые формы.

  Чем больше члены этой клады разрывают свои связи с водой, тем меньше «рыбных» черт они несут. У большинства угрезмей уже нет плавников, хотя у примитивных видов, похожих на их общего предка, эти черты сохраняются, поскольку они сохраняются во влажных и заболоченных местностях. Некоторые из угрезмей заполняют ниши, похожие на ниши крокодилов Земли.

  Грязеройки, среди которых есть особенно инопланетная группа наземных рыб, известных как триподихтисы, или триббеты, эволюционировавшая, чтобы быть приспособленными как к воде, так и к суше. Именно через триббетов группа грязероек переживает свой расцвет: тысячи видов распространились по глобально распространённым джунглям, перемещаясь в новые места обитания и меняя ниши, в места, куда рыба никогда не заходила. Как и у многих угрезмей, у них есть броня из небольшой бисерной чешуи для предотвращения потери воды, а также лёгкие для сбора кислорода вместо кожного дыхания, которые находятся вне желудка. Таким образом, триббеты для выживания теперь полностью независимы от воды, как и любая птица, и они нуждаются только в относительно небольших количествах для питья, что позволило им выживать не только во влажных лесах, но и на сухих степях и даже в пустынях. Они переделали из своего хвоста полноценную ногу, развивая противолежащие доли на кончике, функционирующие как пальцы, для обеспечения стабильности и для лучшего сцепления с землёй при ходьбе или прыжках. Отсюда небольшим шагом стало удлинение долей в пальцы, а в некоторых случаях и всего хвоста в третью руку, чтобы держаться за ветви деревьев для достижения новых источников пищи. В сочетании с набором подвижных передних лап, развитых из грудных плавников их предков, эти новые наземные существа хорошо подходят для ходьбы, прыжков по земле и лазанья по деревьям. У них часто имеются мощные челюсти и острые зубы, и поэтому они могут питаться насекомыми и прочими беспозвоночными, более мелкими рыбами и птицами, а также фруктами и листвой в некоторых всеядных формах. Некоторые виды довольно медлительные, особенно живущие на деревьях, но другие могут развивать быструю скорость на короткие дистанции для избегания хищников или преследования добычи, и они ограничены этой странной червеобразной локомоцией.

Разнообразные триббеты, а также одна угрезмея, демонстрирующие разнообразие серинских наземных рыб термоцена.

Верхняя ветка: древесное насекомоядное, ловящее насекомых длинным липким языком, защищается от угрезмеи, стараясь казаться больше, чем оно есть на самом деле.

Нижняя ветка: активное всеядное настораживается, в то время как рядом вялый хищник с толстой и мускулистой хвостовой рукой греется на солнце, вытянув парус.

Земля: всеядный, похожий на агаму триббет греется на скале, демонстрируя такой же развитый мускулистый хвост, как у древесного хищника, и, вероятно, являясь ему близким родственником.  Спрятавшийся в опавших листьях маленький, похожий на лягушку триббет, довольно базальный член этой группы, проводит свои дни в поисках червей и мелких насекомых, которых он сможет поймать широкими передними лапами и проглотить целиком.

  Триббеты, угрезмеи и прочие наземные рыбы Серины, так или иначе, не могут контролировать температуру своего тела, хотя в тропическом мире это вряд ли является препятствием для них, поскольку рыба может просто погреться на солнце, если прохладно, а при перегреве забраться в тень, как земные ящерицы. Некоторые группы адаптировали свои спинные плавники в большие паруса для терморегуляции, которые могут быть подняты и опущены по желанию рыбы в зависимости от условий окружающей среды, у некоторых видов покровы жабр, подвижные и используемые также для внутривидового общения, используются примерно также. Некоторые из триббетов, однако, начали адаптировать свои жабры для более новой цели – зачатков подвижных ушных раковин. Жаберные дуги в этих видах почти закрылись и стали рудиментарными, за исключением небольшого канала, ведущего в полую камеру чуть ниже черепа, где ряд мелких костей передаёт звуковые волны в мозг, позволяя триббету слышать. В состоянии покоя эти примитивные уши направлены назад, но при охоте или в другое время многие виды могут вращать их в некоторой степени, чтобы они улавливали шум впереди животного. Со способностью слышать приходит и вокализация. У триббетов это делается с помощью мешочка на нижней стороне горла, как у лягушек, который может быть заполнен воздухом и вибрировать для громких щебетаний и призывов, использующихся обычно у самцов для подзывания потенциальных партнёров.

  Триббеты и угрезмеи используют внутреннее оплодотворение – выдвижной гоноподий самца служит для переноса половых клеток в яйцевод самки. Они также живородящие, и рожают всего по несколько детёнышей за раз (относительно большинства других рыб), однако те уже хорошо развиты и способны постоять за себя на суше.