Копьебеги

Самец большого равнинного копьебега, самого большого вида копьебегов, поймал молодонта на сухих южных лугах Серины позднего пангеацена.

  Копьебеги – это большие плотоядные вьюркозели, которые встречаются на большей части тропических и субтропических регионов суперконтинента в позднем пангеацене, но особенно распространены на обширных тёплых лугах, огибающих пустыню к северу от южного внутреннего района. Они являются бегающими четвероногими, которые питаются в основном мелкими животными и мало отличаются от других членов своей группы за исключением того, что у них длинный, похожий на копьё клюв. Они покрыты редким пуховым оперением на голове, шее и теле, но на их ногах его нет, и там также отсутствует чешуя – ноги покрыты простой кожей, служащей для излучения избыточного тепла. У них почти отсутствует половой диморфизм, самцы обычно крупнее и имеют подвижный хохолок на голове, а также ярко окрашенные и лишённые перьев участки кожи на морде. Копьебеги происходят от всеядных видов, поначалу потреблявших насекомых и мелких животных в дополнение к растительной пище, что и спасло их, когда исключительно травоядные виды стали жертвами изменения окружающей среды и конкуренции со стороны травоядных триббетер.

  К этому времени сохранилось шесть видов копьебегов, самый маленький из которых размером с овцу, а самый крупный достигает двух метров в плече и весит около ста тридцати килограмм. Все они почти исключительно плотоядные, хотя могут питаться некоторыми фруктами. Обычно питаются различными триббетами, а также птицами, которых могут поймать, особенно молодыми, пока нелетающими орниморфами и детёнышами или яйцами других наземных птиц. Самые крупные виды могут убить даже взрослого циркуагодонта, но предпочитают более мелкую добычу, поскольку зубы этих триббетер могут нанести серьёзный вред в случае неудачной атаки. Копьебеги охотятся одним из двух способов: либо ловят её сразу, либо преследуют короткое время. Более мелкие виды предпочитают охотиться на норную добычу, которую терпеливо ожидают у входа, поэтому могут использовать оба способа. Более крупные виды будут охотиться вторым способом, хотя они, кроме того, лучше подходят для бега на длинные дистанции и обычно охотятся на быструю добычу, которая не ищет убежища под землёй. Большие копьебеги охотятся выносливостью, преследуя добычу, пока она не упадёт.

  Копьебеги не образуют парных связей, и только самки заботятся о детёнышах. Оба пола одиночны, но в брачный период самцы собираются в холостяцкие стаи для привлечения самок. Как и у других вьюркозелей, репродуктивная система похожа на такую у млекопитающих: детёныши развиваются внутри матери. Через шесть-десять месяцев родится один пушистый птенец (или, редко, близнецы), который может бегать через несколько дней после рождения. Однако из-за того что птенец будет мешать охотиться, мать оставит его одного в зарослях высокой травы и будет кормить раз в день питательным зобным молоком. Позже мать начнёт приносить целую добычу, а позже и раненых, но живых животных, на которых птенец может оттачивать свои охотничьи инстинкты, и к возрасту двух месяцев он уже может следовать за матерью и практиковать охотничьи навыки дальше. Связь между матерью и детёнышем слабая, и потомство становится полностью независимым к шестимесячному возрасту, хотя достигает взрослого размера только через ещё шесть-двенадцать месяцев. Это общая тенденция метаморфавесов – становиться независимыми до достижения взрослой жизни. Можно сказать, это является возвратом от чрезвычайно быстрого развития предковой, насиживающей яйца птицы к состоянию, похожему на состояние динозавров, от которых они произошли.