Грозопевчие и медвебамблеты

Схватка насмерть в Башеннодревесной тайге

  Башеннодревесная тайга – это последний высокий лес Серины среднего ультимоцена, двести шестьдесят пять миллионов лет После Установления. Влияние течения Ледникового морского пути сохраняет этот регион достаточно тёплым, чтобы поддерживать лесное сообщество, основанное гигантскими подсолнуховыми деревьями, родственными деревьям кактайги, называемым подсолнечными башнями, которые стали самыми высокими из когда-либо существовавших деревьев Серины, достигая высоты в девяносто метров, как секвойи. Подсолнечные башни отличаются необычным ростом ветвей, которые выходят из ствола по кругу, словно спиральная лестница; такое же состояние наблюдается у некоторых кактусов и появилось у их пустынного предка.

  Этот таёжный лес поддерживается очень влажным воздухом от близлежащего моря, который оставляет кору деревьев влажной настолько, чтобы на них обосновались множество мхов и эпифитов. Даже перед лицом ледникового периода это место остаётся зелёным, и, хотя ночью может выпасть снег, он всегда оттаивает днём из-за необычных экваториальных условий, которые в сочетании с низкой глобальной температурой «сжимают» сезонные изменения в один день по высоте солнца – днём оно достаточно высоко, чтобы было тепло и растения могли быстро расти, но в сумерках температура стремительно понижается вместе со светилом, и этим же растениям нужно пережить ночной мороз. Подсолнечные башни с их узкими листьями и антифризом в соке (большой концентрацией сахаров, которые перерабатываются в спирты, как этиленгликоль) хорошо приспособлены к подобным условиям.

  В этом уникальном биоме обитает множество животных, включая крупнейших наземных животных Серины сегодняшнего дня, грозопевчих. В тайге или регионе вокруг неё обитает три их вида, включая берестяного грозопевчего Арфовой степи, но есть вид повыше: его близкий родственник белополосый грозопевчий, Arborimitornis gigas («гигантская маскирующаяся под дерево птица»). На его шее есть горизонтальные полосы, похожие на кольца мёртвых бледных ветвей на нижних частях ствола подсолнечных башен, благодаря чему этих животных сложно заметить, особенно с большого расстояния. Этот вид грозопевчего может достигать до восьми с половиной метров в высоту, что впечатляет, учитывая особенности текущей эры. Хотя он меньше некоторых более ранних родичей, в основном из-за того, что теперь ему приходится передвигаться по лесу с высокой плотностью деревьев, он всё равно возвышается над большинством других животных; только слоножираф, гигантский хоботник, также обитающий здесь, приближается к максимальному росту грозопевчего. Это единственные животные, способные поедать подсолнечные башни, которые стали ядовитыми из-за своей защиты от холода. Оба вида питаются хвоей башен, используя огромный размер и достаточно большую печень для фильтрации токсинов, которые повредили бы более мелким видам, но грозопевчий может перерабатывать токсичный спиртовой антифриз обратно в сахар. Это даёт им преимущество – они могут поедать всю растительность на дереве в любое время дня или ночи, в то время как слоножирафам приходится питаться только молодой порослью и днём, когда концентрация спиртов ниже.

  Способность грозопевчих переваривать токсичную хвою подсолнечных башен означает, что они сами являются источником пищи для других животных, которые на смогли бы выживать здесь в противном случае. Крупные хищники достаточно редки в Башеннодревесной тайге, поскольку здесь очень мал диапазон размеров, достаточно больших, чтобы иметь возможность убить грозопевчего, но достаточно маленьких, чтобы передвигаться по узким таёжным тропам. Самым большим постоянным хищником тайги является герцог, но он не охотится на настолько большую добычу и обычно питается более мелкими хоботниками. Однако иногда, зачастую на окраинах леса, на охоту выходит другое животное, которое нечасто, но всё же убивает белополосых грозопевчих – свирепый медвебамблет.

  Однако даже крупному бамблету, весящему почти полтонны и достигающему четырёх метров в высоту стоя на задних лапах, нелегко охотиться на взрослых грозопевчих, чей вес превышает вес хищника как минимум в четыре раза. Они попросту слишком велики, чтобы охотиться на них, если только они уже не ослаблены старостью или болезнью. Однако их молодняк полностью беззащитен около года, или даже дольше, и жизнь детёныша зависит от защиты и заботы матери до того момента, как он вырастет достаточно большим, чтобы постоять за себя. Свирепый медвебамблет попытается отлучить детёныша от матери на достаточное для удара передними лапами, которые могут сломать кости шеи, время. После этого ему нужно только забрать тушу из-под матери и уйти.

  Разумеется, мать-грозопевчий делает всё возможное, чтобы защитить птенца. Она топает, кричит и, если медвебамблет не будет достаточно быстрым, может убить его. Хотя у грозопевчих нет когтей – их стопы являются несущими вес подушечками – их ноги достаточно сильны, чтобы сломать шею медвебамблету, на которого они наступят. Поэтому каждый раз, когда встречаются эти два вида, начинается танец жизни и смерти. Для поддержания здоровой популяции хищник проигрывает чаще, чем выигрывает. Однако в меняющиеся времена, когда мир охлаждается, а в экосистемах пропадает стабильность, изменяется и это. Теперь подсолнечные башни не вырастают настолько большими, насколько вырастали раньше, и не так много их проростков укореняются, из-за чего лес становится менее густым. Благодаря этому медвебамблеты чаще подбираются к птенцам грозопевчих, которые не справляются с настолько высоким хищническим давлением. Белополосый грозопевчий стал вымирающим видом, и, если условия продолжат меняться так же, как раньше, крупнейшее наземное животное последующей эры будет куда меньше, чем сегодня. В то же время медвебамблеты не полагаются на грозопевчих для выживания. Как оппортунисты, они попросту ищут пищу везде, где могут найти. К несчастью для грозопевчих, у них нет возможности для дальнейшего сохранения.