Пуховые травы

  Пуховые травы являются наиболее успешными травами пангеаценовой Серины и составляют большинство луговых сообществ по всему суперконтиненту. Они похожи на предковое растение и в основном низкорослые, распространяются корневищами по земле, но отличаются структурой семян, распространяющихся ветром и покрытых слоем длинных, белых и похожих на волосы филаментов, похожих на хлопковые и давших им название. Группа возникла в криоцене, когда пушистые филаменты позволяли траве защитить цветы и семена от экстремальных условий и пережить суровые зимы, а также рассеиваться по ветру, подобно хлопку из полярных регионов Земли. Выносливость пуховых трав позволила им колонизировать образовавшиеся к концу криоцена и во время термоцена северные пустыни, где условия редко были прохладными для формирования тундры. Пуховые травы сохранились в качестве адаптированных к засухе растений, приспособленных к росту в засушливых климатических условий, поэтому они были преадаптированы к опустыниванию Серины в конце термоцена. Покровы, похожие на волосы, теперь предотвращали потерю воды, что было преимуществом перед другими травами.

Пуховая трава со зрелыми семенными стручками. Они вскоре распадутся, и каждое покрытое длинными волосками семя будет унесено ветром и, вероятно, осядет на подходящем участке почвы.

  Современные пуховые травы в основном заменили обычные травы с менее совершенным методом рассеивания семян после конца термоцена, особенно на севере и в засушливых районах, хотя более примитивные травы всё ещё могут составлять основу луговых экосистем в тропиках, где мягкий климат и постоянные осадки. Пуховые травы съедобны для грейзеров, поскольку в их листьях сравнительно мало силикатов, из-за чего они легко усваиваются, но их семена, покрытые густым слоем волосков, меньше используются в качестве источника пищи, поскольку филаменты должны быть удалены перед их потреблением. Таким образом, семеноядные птицы менее распространены в пангеацене и демонстрируют другие адаптации к потреблению семян: клюв длиннее и тоньше, подходит для удаления семенных покровов и проглатыванию его целиком, а не к дроблению его перед употреблением, как семян других трав. Молодонты, специализирующиеся на питании семенами с твёрдой скорлупой триббетеры, хуже приспособлены к питанию семенами пуховых трав, но могут снять их защищающий покров лапами и раздавить в челюсти. Триббетеры и в меньшей степени гнездящиеся птицы могут собирать семенное покрытие в качестве подкладки для гнезда.

  Хотя предковый вид был приспособлен к пустыням, некоторые пуховые травы процветают в другой среде – на берегах морей. На низменных поймах и солончаках, где приливы и отливы регулярно повышают и понижают уровень воды, пуховые травы образуют монокультуры. Устойчивые к солям пуховые травы предотвращают эрозию почвы, собирая осадок в корнях. Их присутствие удерживает на месте почву и предотвращает её смывание волнами, а по мере распространения их корней в субстрат они позволяют проникать сюда кислороду, позволяя утвердиться другим растениям. При накоплении осадка он поднимается выше уровня воды и позволяет более наземным растениям последовательно колонизировать берег. Таким образом пуховые травы являются важными землестроителями, расширяя прибрежные места обитания и поднимая новые острова и полуострова в течение многих лет. Эти биомы очень продуктивны из-за постоянного притока приносимых приливами питательных веществ, но в основном в них нет наземных грейзеров из-за трудности навигации по местности и отсутствия пресной воды. В результате травы обычно разрушаются после смерти и возвращаются в окружающий осадок, где обеспечат пищу для микроорганизмов, которыми питаются беспозвоночные, которые в конечном итоге накормят рыб и птиц.