Снуты

  Снуты являются семейством наземных бамблетов, которые, оставаясь норными животными, ищут большую часть пищи над землёй. Это неуклюжие существа, стоящие низко к земле, которые ходят на увеличенных запястьях, составляющих большую часть их передней лапы, но при этом они гораздо более уверенны на поверхности, чем их предки. Их запястья лучше приспособлены для ходьбы, чем у предкового бамблета, находясь почти прямо под телом, и при этом вес животного несётся на конце лапы, а не на всей, поэтому снуты передвигаются с относительной ловкостью, не как ранние формы, двигавшиеся в темпе морских черепах. Снуты передвигаются в обычном для наземного животного темпе при поиске пищи – их диета более разнообразна, чем у других бамблетов, и в дополнение к беспозвоночной добыче включает фрукты, семена и зелень, и всё это они ищут длинным чувствительным клювом, становясь, по сути, птичьими ежами. Тем не менее они всё ещё являются медленными и неуклюжими бегунами, поскольку их большие запястья ещё похожи на весло и в значительной степени подходят для копания, а сами снуты полагаются больше на защиту, чем на бегство: как ежовые иглы, перья на их спине стали длиннее и являются теперь колющими иглами, которые служат защитой от хищников и легко отделяются, если их владельца схватили.

Пара снутов высматривает опасности в окрестностях у входа в свою нору на равнинах, находящихся севернее засушливого внутреннего района. Они видят только безобидного травоядного циркуагодонта, пасущегося рядом с логовом, и потому определяют, что сейчас безопасно, и начинают искать пищу в зарослях пуховой травы.

  Снуты моногамны и гнездятся под землёй, пары работают вместе для поддержания норы в хорошем состоянии весь год. Их детёныши рождаются беззащитными и недоразвитыми, как у других наземных бамблетов, и не поднимаются на поверхность в течение четырёх месяцев, после чего проводят с родителями ещё полтора года, зачастую помогая им выращивать потомство из следующих помётов до того как уйти от них и создать собственную семью.

  Глаза снутов стали значительно больше и важнее для обнаружения опасности, развиваясь вновь из уменьшенного предкового состояния. Однако, как и в случае с нюффлами, миллионы лет в темноте оставили снутов дальтониками, а также их зрение является второстепенным по важности по сравнению с их острым обонянием, которое помогает им в поиске пищи и предупреждает о хищниках.