Саблезубый циркуагопёс и мамонтовый хоботник

  Когда в среднем ультимоцене Серина постепенно остывает, многие животные вымирают. Однако для некоторых ледниковый период – это совсем не конец, это возможность эксплуатировать новые ниши.

  Суровые зимы Серинааркты становятся изнурительным испытанием для травоядных, поскольку их пища покрывается льдом и снегом на увеличивающееся с каждым годом время. Холодные и голодные, к весне эти грозные существа слабеют. Циркуагопсы начали извлекать выгоду из этого ресурса. Многие травоядные стали крупнее и обросли толстым слоем шерсти в ответ на холодающие условия, но это не сделало их неуязвимыми. В частности, один циркуагопёс развивался, чтобы обойти эти адаптации; потомок острозубого циркуагопса, саблезубый циркуагопёс развил необычный набор зубов, специализированный наносить особенно смертоносные укусы. Он развил асимметричные зубы.

   Саблезубые циркуагопсы, как и их прямой предок,  являются преследующими добычу стайными хищниками. Теперь они специализируются на охоте на несколько видов крупных потомков шееборода с толстой шкурой – очень умных стадных птиц, которые могут достигать размеров страуса и хорошо приспособились к холодному климату, инкубируя яйца в сумке под шеей, благодаря чему те никогда не коснутся земли. Благодаря рациону, включающему как растения, так и небольших животных, которые разлагаются в большом ферментирующем желудке, эти гигантские наземники могут выживать в разнообразных местах обитания, от тундры на крайнем севере до остатков умеренных лесов на южном побережье. Шеебороды – сложная добыча в любой среде обитания, с острым зрением, крепкими социальными связями и толстой перьевой шубой, которая защищает от укусов большинства мелких хищников. Так или иначе, саблезубый циркуагопёс не относится к большинству. Распространённый на континенте повсеместно, как и его добыча, этот хищный циркуагодонт развил наиболее эффективные сабельные зубы среди всех животных, с лёгкостью прорезая толстую шкуру и мускулы, раня животное-добычу. Также структура челюстей даёт его сабельному зубу большую подвижность, чем у саблезубых Земли, поскольку нижняя челюсть этого циркуагодонта, даже когда закрыта, не находится на пути зуба. Это позволяет саблезубому циркуагопсу сохранять сильную нижнюю челюсть, с помощью которой он может срезать мясо с костей и эффективно питаться.

  В охоте саблезубый циркуагопёс полагается на кооперацию. Группы преследуют стада и выискивают больных, старых или молодых особей, которых затем стараются отрезать от стада. С обычным зрением, но замечательным слухом и нюхом, они будут использовать любую ситуацию, которая даст им преимущество перед их основывающейся на зрении добыче, как темнота или гроза, и наиболее успешны в середине зимы, когда большинство животных заметно ослабли, в результате увеличения количества слабых особей, которых легче преследовать по проделанным ими же тропам в глубоком снегу и можно убить, прикладывая минимум усилий.

  Как и их добыча, для выживания саблезубые циркуагопсы полагаются на сильные социальные связи. Их группы стабильны, в них возникает мало конфликтов, в основном формируются выводком, позже, в подростковом возрасте, перегруппировываются с неродственными сверстниками, оставаясь вместе на всю жизнь и совместно выращивая потомство. Молодые особи первыми питаются после охоты, а вид крайне эмпатичен, до такой степени, что особи с обычно смертельными травмами, как потеря сабельного зуба, могут оставаться в живых в течение долгого времени исключительно по доброй воле других членов стаи после того, как потеряли возможность убивать собственную добычу.

Пара саблезубых циркуагопсов охотится на самку мамонтового хоботника и её птенца, которые оказались изолированы от стада во время яростной зимней метели. Стая хищников мала, а у матери-хоботника ещё достаточно сил, чтобы убить каждого точным ударом ноги; их цель – птенец, которого будет достаточно, чтобы пара оставалась сытой пару дней, хотя его убийство будет нелёгким делом и успех не гарантирован.