Унылая компания

  Вилохвостая лепечущая сойка была кульминацией тенденции, продемонстрированной среди животных, к усложнению поведения с течением времени. Но это был лишь недолгий эксперимент, погашенный после четырёх тысяч лет. В роде лепечущих соек остались ещё два почти идентичных вилохвостым вида, но оба не несли той же искры разума. Из-за изменения климата, переместившего их в лесную среду обитания и предоставившего их влаголюбивым патогенам, вилохвостые лепечущие сойки исчезли быстро и тихо.

  У горстки особей была степень иммунитета, но их было недостаточно для того, чтобы поддерживать популяцию в течение долгого времени, что привело к тому, что последний их представитель перешёл в социальную группу своих ближайших родственников. Более выносливые лесные белокрылые лепечущие сойки, Loquax albopteryx, выглядели похоже, но не были разумными. Образовав парную связь с наиболее похожей на него самкой, у него было потомство, которое могло размножаться, поскольку виды были достаточно близки. Хотя никто из его потомков не был разумным, у него осталось подобие компании – тёплое тело в ночи – но он был наедине со своими мыслями. Поскольку никто теперь не мог по-настоящему понять его, он надеялся увидеть своих близких… и, хотя сойки не были духовными, он, вероятно, впервые задумался, существовала ли загробная жизнь, где он мог бы вновь встретиться с ними?


Действительно ли они могли уйти навсегда… вот так?

  Такова была жизнь последней вилохвостой лепечущей сойки в течение многих последующих лет, поскольку он был ещё молод, когда остался один. Он стал лидером процветающей семьи белокрылых лепечущих соек, и его интеллект позволил его семье выигрывать множество сражений с соперничающими группами в суровые времена. Когда его тело ослабло, он погиб в знакомой компании, но с оставшимися без ответа вопросами о собственной жизни и почему мир устроен именно так.

  Много лет спустя дальняя внучка последней вилохвостой лепечущей сойки совершает свой первый полёт из высокого гнезда на дереве. Она чем-то отличалась от остальных, чем-то, чего она могла понять, и сразу остановила взгляд на красивом пейзаже: далёким горам в утреннем свете, мерцающим голубым озёрам, сверкающим, словно звёзды. В то время как её братья боролись за сверчка, брошенного на землю их отцом, она была поглощена красотой окружающего её мира так, как остальные не могли испытать. Последняя истинно разумная лепечущая сойка была настолько отвлечена способностью ценить красоту, что не заметила, как с неба упала большая птица, сомкнувшая свой клюв вокруг её горла и унёсшая её к этим красивым горам, чтобы накормить своих птенцов.

Для лепечущих соек разум попросту не будет больше окупаться.

Это была последняя часть данной эры.Вернитесь к пангеацену или перейдите к ультимоцену.