Скалоспины: бронированные сериходы

  Серина остается в относительно стабильном, тёплом и биоразнообразном периоде, что позволило многим линиям животных, появившимся в начале эры, сохраниться и продолжить развиваться в течение долгого периода времени. Среди таких старых и успешных групп мы находим пахидерматов, группу огромных травоядных землегусей-сериходов родом из Южной Анциски и Стевландии, которые были примечательны развитием больших остеодерм по всей коже взрослыми особями, использующихся для защиты от крупных хищников (в первую очередь от тиранновьюрков, сокрушающих кости хищников, произошедших от скайков и появившихся ещё в темпусцене, и теперь включающих в себя крупнейших наземных хищников, когда-либо живших на Серине). Пахидерматы изначально были броузерами лесных верхушек с длинными вертикальными шеями, а также защищались от хищников рукой с шипом, образованной из слитого запястья.

  Пятидесяти миллионов лет было достаточно, чтобы эта клада диверсифицировалась в несколько десятков живущих видов. В изменяющиеся между криоценом и термоценом условия могут появляться новые адаптации, которые дают небольшое преимущество, а потому виды могут разительно отличаться от предковых, как сериходы-пахидерматы. Так или иначе, термоцен был стабильной эпохой, а потому немногие виды отличаются от своих предков радикально. Эти сериходы остаются крупными, гигантскими травоядными, которые для защиты от хищников полагаются на шипы, большинство видов также живут группами для ещё большей защиты, и они способны достигать гигантских размеров благодаря отсутствию родительской защиты и насиживания яиц. Кроме того, это привело к снижению метаболизма у всех сериходов, поскольку молодь развивается при температуре окружающей среды.

  Одной из групп пахидерматов, которые наиболее отличаются от своих предков, являются около шести новых родов скалоспинов. Эти птицы полностью защищены костяными пластинами и смертоносными шипами, делая их невозможной целью даже для плотоядных животных. Тем не менее, цена такой защиты – вес животного: они очень тяжёлые. Скалоспины значительно меньше своих предков, достигая всего двух с половиной метров в бедре и веса носорога. Ещё одно отличие этой группы – изменение осанки и предпочтений в пище. Скалоспины – грейзеры, и без разбора питаются всеми растениями примерно на два с половиной метра вверх, и потому их шеи находятся в горизонтальном положении, уравновешенные вытянутым пигостильным хвостом, похожим на хвосты вив, но развившимся конвергентно. Ходят они большими стадами в лесистых саваннах, и их оставляют даже крупнейшие хищники планеты, но если кто-то неудачливый попробует напасть, у них есть ещё одна защита. Предковый шип на запястье стал булавой, которая создана не для колющих ударов, а для битья костей чего-либо достаточно глупого чтобы попытаться укусить самую бронированную птицу из когда-либо существовавших. Так или иначе, нападения хищников на таких бронированных взрослых редки, а потому булава используется и для внутривидовых схваток. Самцы скалоспинов содержат гаремы самок, и борьба за права на размножение бывает необычайно жестокой, поскольку самцы размахивают тяжёлыми шеями и руками и пинают друг друга задними ногами. Большинство взрослых самцов скалоспинов убивается именно таким образом, но обычно не раньше того как они распространят свои гены. Поскольку каждый самец охраняет много самок, всегда найдётся другой одинокий самец, ждущий своего часа.

  У взрослого скалоспина мало врагов кроме другого скалоспина, и их популяции ограничены исключительно высокой смертностью молодняка, поскольку птенцы вылупляются маленькими и пернатыми и зависят только от своей скорости для побега. Как и у их предшественников, у скалоспинов броня из остеодерм развивается только с возрастом и постепенно. Самый уязвимый период в их жизни – когда они слишком бронированы, чтобы бежать так же быстро, как раньше, но при этом не могут полагаться только на эту защиту, и именно в этом возрасте большинство из них становится добычей тиранновьюрков.