Жизнь и окружение в Борее

  Борея, самый северный континент Серины, была закована во льды на протяжении всего криоцена. Хотя во время колонизации планеты она поддерживала пышные луга и широкий спектр эндемичных животных, к пятидесяти миллионам лет вся экология материка была уничтожена полярной шапкой. Когда Борея начала оттаивать после повышения температур, давшего начало термоцену, этот массив суши был постепенно заново занят путешественниками издалека.

  Прошло сто миллионов лет с потепления климата на Борее, и теперь она поддерживает преимущественно умеренный климат, хотя самый её север занимает тундра, и это один из немногих районов, в котором зимой выпадают сильные снега. Юг северного острова и северо-запад восточного относительно сухие, и на них располагаются луга, а восток обоих островов и северное побережье западного относительно влажные и поддерживают густые леса. После многих лет во льдах, к концу термоцена этот маленький континент вновь стал домом для разнообразных странных животных, которых нельзя найти где-либо ещё на Серине. С начала повышения уровня моря сам массив суши оказался разделённым на запад и восток с несколькими островами, а местная флора и фауна варьируются по ареалу. Некоторые животные эндемичны исключительно одному из островов, а другие распространены на нескольких или всех островах архипелага.

  Все местные наземные животные термоцена произошли либо от летающих птиц, либо от водных – ни один реликт не пережил застывание во льду. Подавляющее большинство новых колонистов составили не примитивные семяедные канарейки, а уже специализированные, плотоядные морские птицы, которые использовали острова только для размножения, к примеру, нелетающие «пингвины» и парящие «чайки», а также порпоранты, которые переместились и в реки, вырезанные ранее ледником, дав начало некоторым пресноводным эндемичным видам.

  Но как только сюда переместились травы и деревья, переносившие семена с помощью ветра, птиц или волн, была создана среда, способствовавшая выживанию травоядных и началу настоящей экосистемы. Скоро один из островов колонизирует группа маленьких птиц с юга. Эти маленькие всеядные животные эволюционируют в главных травоядных материка. Хищные летающие фальконарии, сбившиеся с курса во время миграций, также достигают Бореи. Одна из таких групп начала охотиться на маленьких канареек на земле, развивая длинные ноги и теряя способность к полёту, и превращаясь в бегающих хищников фалькуров, высших хищников Бореи. Столкнувшись с такими врагами, некоторые растительноядные канарейки сами стали быстрыми или крупными животными, становясь большими грейзерами и броузерами.

  Леса Бореи состоят в основном из подсолнуховых деревьев и бамбуков типа-С, напоминающих хвойные деревья с одним стволом, и оба вида произошли от растений, которые производят оснащённые веерообразной структурой семена для рассеивания по ветру и случайно достигли этого островного континента. Бангры также растут здесь, их крупные плавучие семена перенеслись с юга течениями. Что заметно, на Борее нет муравьиного симбиоза (хотя некоторые борейские деревья произошли от мирмекофитов), поскольку муравьи не путешествуют вместе с семенами. При этом другая группа муравьёв достигла острова, это были летающие опылители и некоторые роющие колониальные виды, а также другие виды с летающими формами. Как только на Борее развились леса, некоторые из более мелких птиц смогли освоиться здесь, чтобы питаться семенами и насекомыми, и сегодня у Бореи насчитываются множество эндемиков. Крупные группы мегафауны отсутствуют – на Борее нет тиранновьюрков, сериходов или вьюрколоп, но только потому что эти животные попросту не могут пересечь океан, отделяющий Борею на значительное расстояние от любых других массивов суши.

Вдоль берегов залива на южном побережье восточного острова Бореи погиб крупный хищный порпорант. Он был выброшен на берег во время сильного шторма вчерашним вечером. Этот лишний источник белка начинает привлекать внимание: фалькур-оппортунист следует к побережью из своих обычных мест обитаний. Схватившись за тушу когтями, доставшимися ему от предков, и разрывая её острым крючковатым клювом, он открывает этот источник пищи и для морских птиц, жаждущих покормиться, как только тот наполнит свой желудок. Вдали, не обращая внимание на происходящее внизу, броузер, похожий на журавля и слона, срывает листья с кроны подсолнухового дерева. По длинному и заострённому клюву можно понять, что это существо ведёт родословную от похожих на ржанок насекомоядных, несмотря на то, что теперь он используется для срывания листвы.