Мир с меньшим количеством цветов

  Яркие цветы, узнанные бы людьми, стали менее распространёнными после термоцен-пангеаценового вымирания из-за исчезновения многих таксонов растений. Травы по-прежнему доминируют в большинстве сухих регионов Серины, с небольшими, опыляемыми ветром цветами. Многие цветущие деревья во влажном климате также демонстрируют тенденцию к уменьшению цветков и объединению их в небольшие грозди на стеблях. Одуванчики, уже опыляемые ветром, на манер трав потеряли лепестки. Таким образом, с начала пангеацена Серина стала менее цветным местом.

  На данный момент существуют лишь основные две клады с яркими цветами: клевер, одна из последних опыляемых в основном насекомыми групп растений, наиболее распространённая в виде низкорослых растений прерий во всём мире, а также в виде кустов и небольших деревьев в умеренном климате, а также аберрантная клада трав, грандифлораграммы («крупноцветковые травы»). Грандифлораграммы, включающие души-травы и нанбук среди некоторых ныне живущих представителей, представляют собой распространённое семейство специализированных трав, появившихся в темпусцене и отличающихся наличием больших и красочных прицветников, производящих нектар для привлечения животных-опылителей, и после опыления они образуют мясистые плоды или семенные коробочки вместо расположенных на стеблях небольших семян. В отличие от остальных трав, представители этого древнего и разнообразного семейства полагаются на животных, а не на ветер, для опыления, и почти иронично, что они являются одной из немногих оставшихся клад растений, использующих этот метод. У большинства этих растений опылителями являются насекомые, но крупные лесные нанбуки с большими, полными нектара цветами, производящие огромные ложные стволы из подземных корневищ, почти полностью полагаются на птиц и летучих триббетов.

  Поскольку теперь на Серине меньше подходящих для опыления цветов, стало меньше и специализированных насекомых-опылителей. Муравьи всё ещё являются важными игроками здесь, но с исчезновением в конце термоцена разнообразных опылителей сверчков-бабочек, только одна другая группа произвела специализированных опылителей. Это были жуки, среди которых появилось надсемейство проворных летунов с вытянутым хоботком, которые питаются в основном нанбуковым нектаром. Представители этой клады – единственные насекомые, легко получающие доступ к нектару, скрытому глубоко внутри больших цветков этих трав.

  В пустынях пангеаценовой Серины дела обстоят несколько иначе. Условия сухие, а потому растения находятся далеко друг от друга, делая опыление ветром крайне ненадёжным. В самом деле, именно в такой среде развились первые грандифлораграммы, а многие другие растения сохраняют зависимость от животных-опылителей и большие цветы для их привлечения. Подсолнуховые деревья, такие как пустынные лужецветы, сохраняют похожие на ромашки маленькие цветы, даже если лесные родственники потеряли их, а у похожих на кактусы видов после дождя расцветают большие цветы, привлекающие не только насекомых, но и птиц с летучими триббетами. Некоторые другие населяющие пустыни группы, к примеру, одуванчики, также сохраняют цветы.