Тележное колесо

  Высоко в кронах деревьев джунглей Серины раннего ультимоцена еда в избытке и жизнь кажется лёгкой. Плодоносящие растения, особенно лианы, ползущие по высоким муравьиным деревьям, постоянно несут богатые энергией гроздья ягод и фруктов, предназначенные для привлечения животных, распространяющих семена, в том числе необычных птиц древесников, которые держатся за тонкие ветви лицевыми придатками-щупальцами, и молодонтов, которые измельчают пищу в перемалывающих челюстях. Жизнь здесь, в лесном пологе, тёплая, влажная, а, главное, предсказуемая. Пища всегда где-то будет, и даже если отдельная плодоносящая ветвь будет полностью собрана, животным не нужно будет уходить куда-то далеко, чтобы найти ещё. Чего ещё может желать жизнь?

  Большинство животных, обитающих здесь, уживаются друг с другом. Пищи достаточно, чтобы не было много поводов для ссор, и различные животные спокойно перемещаются по плодоносящим деревьям в течение дня и ночи. Различные специализации зрения, обоняния и слуха уравновешивают друг друга, поэтому птицы и триббеты всех видов, намеренно или нет, помогают друг другу найти обилие плодов или предупреждают других о возможной опасности, из-за чего эти смешанные сообщества становятся чем-то большим, чем просто сумма их частей.

  В этих сообществах также можно найти симиагибов, древесных триббетов, которые не являются особенно близкими родственниками триббетер, но тоже стали более активными животными с повышенным метаболизмом. Потомки хейрихтисов, они сохраняют их наиболее яркую отличительную черту – фрактальные пальцы передних лап, а также раздвоенную хвостовую ногу, которые стали эффективными конечностями с разветвлениями на концах, являющимися четырьмя дополнительными пальцами, которые появились в результате репликационной мутации костей изначальных пальцев. У всех триббетов развились одни и те же гены, отвечающие за формирование структуры не только передних конечностей, но и задней, развившейся из хвоста, и эта мутация повлияла также на задние лапы рукорыбых, несмотря на изначально разное происхождение.

  Симиагибы являются всеядными, быстрыми и умными по меркам триббетов животными, хотя они не так умны, как молодонты. Они живут небольшими семейными группами для безопасности, заботятся о детёнышах и обладают острым зрением и слухом, чтобы находить пищу и избегать опасностей, имея как большие глаза, так и большие уши, способные двигаться самостоятельно для точного определения направления звука. Эти чувства позволяют им заблаговременно предупредить других животных о том, что им пора укрыться от приближающейся угрозы, но после этого каждый будет сам за себя. Птицы, ещё сохраняющие способность летать, делают это, а древесники прячутся в ветвях, чтобы укрыться. Однако симиагибы способны к уникальному методу брахиации, который не сможет выполнить ни одно другое животное – вращательное движение, в котором используются три специализированные конечности, при котором животное двигается всем телом на большой скорости, хватаясь и передвигаясь вперёд на чередующихся конечностях. Описательно названное тележное колесо, маленький плодоядный симиагиб, особенно специализировано к подобному способу передвижения, который быстрее, чем попеременное раскачивание на двух конечностях, но происходит за счёт большей дезориентации.

  Тележные колёса являются одними из самых маленьких симиагибов, ещё очень похожие на своих предков-гиббетов, но уже находящиеся в пределах таксона симиагибов. Они социальны, живут в матриархальных группах, питаются в основном фруктами с небольшим количеством беспозвоночной добычи. Они крошечные, и их маленький желудок позволяет лишь быстрое переваривание богатой энергией пищи, поэтому они не могут съесть много пищи за раз, а должны есть часто в течение дня. Чтобы сократить время, которое потребуется на добывание пищи, тележные колёса развили большие мешочки на щеках, в которых могут хранить лишнюю пищу, чтобы съесть её позже.

  Необычный способ передвижения, используемый колёсами, очевиден даже тогда, когда они просто ищут пищу. Сначала они берут ветку правой рукой, потом подтягиваются хвостом и позволяют телу упасть вниз, чтобы взмахнуть левой рукой и вновь зацепиться за ветку, чередуя это так, что всё тело животного вращается, словно колесо. Их глаза огромные, с похожими на четырёхконечную звезду зрачками, которые работают таким образом, что животное видит в двух осях одновременно при передвижении, уменьшая нагрузку на его глаза, чтобы оно могло сфокусироваться на колеблющемся вверх-вниз ландшафте. При обычной скорости «ходьбы» это вращение медленное, и тележное колесо может определить, в каком направлении нужно двигаться, одними глазами. Однако при угрозе хищника становится явным его истинное мастерство. Чтобы быстро уйти от опасности, этот симиагиб эффективно «откатывается» от нападающего со скоростью большей, чем его бег, используя опускающиеся ветви для того чтобы набрать скорость, а затем он быстро «катится», захватывая и отпуская ветви каждой парной конечностью по несколько раз в секунду, и используя сильную заднюю ногу, чтобы прыгнуть на другую ветку и повторить цикл. На высокой скорости колесо не может удержать равновесие и определить, где верх, а где низ, с помощью одних только глаз, и теперь использует иной специализированный орган – похожий на палочку палец запястья, отсутствующий у других симиагибов, который прикрепляется к мышце руки и является аналогом жужжальца, поскольку способен отслеживать изменения положения тела, возникающие в результате такого передвижения, благодаря гироскопическим свойствам. При быстром движении эти пальцы постоянно дёргаются, поэтому любое вращение в плоскости меняет действие силы Кориолиса на них. Эти небольшие различия затем обнаруживаются нервами запястья, давая животному инстинктивное ощущение верха и низа, даже если оно вертится и неспособно определить гравитационное притяжение.

  Тележные колёса также способны быстро вращаться на земле, в таком случае они функционируют как живое колесо. По сути это является перевёрнутой версией их брахиации. Однако, поскольку колёса – древесные животные, падение на лесную подстилку используется только в качестве последней отчаянной попытки сбежать от опасности.

  Вращательная способность тележных колёс может использоваться и в других случаях. Мозг колёс большой, хорошо приспособлен к отслеживанию количества вращений, которым подвергается тело, чтобы ориентироваться в пространстве при кормлении, и самцы полагаются на эту способность, чтобы произвести впечатление на самок. Во время брачного сезона самцы собираются группами на ветвях и начинают своё представление, подпрыгивая в воздух и совершая как можно больше оборотов, прежде чем вновь зацепиться за ветку. Самые лучшие акробаты, выполнившие наибольшее количество циклов, показывают наибольший контроль над своим телом и показывают потенциальным партнёршам, что они в хорошей физической форме и смогут убежать от хищника. Ярко-синие участки кожи на кончиках пальцев и переносице самцов облегчают самкам подсчёт каждого вращения тела, так как синие пальцы выделяются на тёмной коже остальных конечностей.

(средний ультимоцен) следующая часть -->Или вернитесь к ультимоцену.