Подсолнуховые пустоши

  Подсолнуховые пустоши являются чем-то вроде временной природной зоны, неестественным и непостоянным лесом, который не продержится долго. Поскольку почва вокруг них препятствует колонизации другими видами растений из-за токсичных танинов, выделяемых растениями семейства подсолнечника, эти леса являются скорее результатом адаптивной природы подсолнечника в среде без конкуренции, чем длительного типа экосистемы; до тех пор как другие виды растений не смогут лучше переносить их присутствие в почве, им не хватает как растительного, так и животного разнообразия, откуда и появилось их название. На протяжении большей части года они фактически являются зелёными пустынями – живыми и красивыми, но полностью лишёнными пищи, и лишь небольшое количество питающихся листвой насекомых поддерживает относительно бедную популяцию птиц. После осеннего опада они привлекают кратковременный приток мигрантов с лугов, однако постоянно они не населены почти никакими животными, за исключением странников из соседних лесов или лугов. Растения являются грубыми, волокнистыми и раздражающими для пищеварительных систем многих травоядных, за исключением самых специализированных, которых ещё мало среди птиц, а зимой, когда лепестки опадают и увядают листья, их высушенные стебли предлагают мало укрытия от ветра или погоды.

  Среди постоянных жителей подсолнуховых пустошей заслуживают внимания различные виды крупных кротовых сверчков, занявших ниши грызунов, питающихся корнями и клубнями под землёй в трудные времена и собирающих упавшие семена, когда те становятся доступными, в подземные тайники. В отличие от большинства сверчков сегодня серинские виды обычно живут по несколько лет, и это обеспечивают их большие размеры, при условии, что они способны гнездиться достаточно глубоко в почве, чтобы избежать заморозков в более умеренном климате. Однако, даже если они погибнут во время зимнего сна, большинство видов начнут размножаться к концу своего первого лета, оставляя свои яйца в грязи, чтобы те вылупились и начали следующее поколение с приходом весны. Для немногих гнездящихся в подсолнуховых пустошах птиц сезон размножения зависит от количества вылупившихся весной и мигрирующих над землёй кротовых сверчков. Сверчки, которые вылупляются длиной чуть менее сантиметра в длину, эволюционировали, чтобы появляться на свет в одно и то же время и брать своих хищников количеством, надеясь, что нескольким особям удастся выжить и успешно распространиться на новые территории в этой неразберихе, таким образом, более девяноста пяти процентов сверчков погибают в первые две недели сезона их вылупления. Вылупление происходит в любое время весной после двух-трех недель устойчивых теплых температур, но если прошлой осенью был плохой урожай семян, многие взрослые особи, возможно, не могли усвоить достаточно белка для размножения, и в следующем году вылупление будет небольшим или вообще не будет. В эти бедные годы, случающиеся примерно раз в десять лет, множество гнездящихся птиц с их яйцами, высиживающимися примерно в то же время как и сверчков, погибнут перед последующим прибытием насекомых в виде менее отважных личинок жуков и тли во время следующих нескольких недель.

  Подсолнухи, хоть и цветут в течение короткого трёхнедельного периода в середине лета, всё равно производят так много пыльцы и нектара за этот период, что целые колонии нескольких специализированных видов медоносных муравьёв, клады муравьёв, ставшей пчёлами без жал в их отсутствие, способны жить в лесу, накапливая в течение этого времени пищу благодаря рабочим, вылупляющимся за несколько недель до цветения и умирающих сразу после увядания лепестков, гарантируя, что они используют как можно меньше пищи после её сбора, чтобы накормить королеву. Вместе с небольшим количеством нелетающих рабочих она будет выжидать своё время до следующего лета. Сама королева неподвижна во взрослой жизни и в основном она лишь лежит в почти спящем состоянии большую часть жизни, поскольку её работницы поддерживают целостность гнезда. Из-за чрезвычайно короткой продолжительности притока пищи и необходимости тщательно сохранять её в течение остального года матки этого вида откладывают яйца два раза в год, первый – перед подсолнуховым цветением, и эти муравьи станут летающими собирателями пищи, и второй – сразу  после, состоящий из фертильных трутней и новых маток, которые будут питаться урожаем сезона и потом улетят, чтобы спариваться и селиться в собственных новых колониях, беря с собой в специализированной корзиночке на задних лапках достаточный запас пыльцы и мёда, чтобы матка могла полагаться на него до следующего цветения. Трутней ждёт сюрприз: они, построив дом на участке мягкой почвы, спарятся с королевой лишь один раз, а потом будут съедены самой королевой, поскольку его тело обеспечит прилив белка, необходимый для отложения её первой кладки яиц весной. Хранящиеся в подземных колониях медоносных муравьёв сахара являются одним из немногих богатых источников пищи в бесплодных землях, доступных для животных вне сезона цветения, и иногда воруются птицами-сладкоежками, проходящими через пустоши вне сезона. Однако они распространены так, что каждое трудно обнаружить, и не составляют значительную часть рациона какого-либо животного, за исключением нескольких других маленьких членистоногих, специализированных на питании от муравьёв (как, например, гнездовой паразит росистый жук, вид кукушковой коровки, который предпочитает этот вид в качестве хозяина, поедая как их яйца в личиночной стадии, так и сладкие пищевые запасы во взрослой).