Сериходы

Нежные гиганты Западных лесов

  Хотя вивы, развившиеся посте разделения Анциски и Страйаты, ограничены восточными континентами Серины, землегуси распространены повсеместно. Хотя здесь, на западе, они не настолько разнообразны, как их восточные родственники, они всё же сохраняют неплохой процент разнообразия, и среди них есть самая крупная наземная птица Серины этого времени.

  В обширных тропических и умеренных лесах и лесных саваннах Южной Анциски можно найти группу гигантских землегусей-броузеров, называемых сериходами, некоторые из которых достигают высоты в восемнадцать метров и веса в несколько тонн. Приспособленные для общипывания верхушек деревьев, многие виды развили длинные шеи, составляющие более половины их роста, в дополнение к длинным и крепким задним лапам. Тело расположено в основном горизонтально, и желудок пропорционально большой, для эффективного переваривания листьев и ветвей без отрыгивания обратно, как делают более прогрессивные вьюрколопы. У них отсутствуют жевательные приспособления восточных родственников, вместо этого они собирают листья и проглатывают их полностью, а затем собирают камни в большой желудок для перемалывания пищи в кашицу для дальнейшего поглощения. Сериходы будут везде, где растут леса, и они либо живут одиночной жизнью в глуби леса, либо мигрируют стадами в сто и более особей, вынужденные постоянно перемещаться с места на место чтобы не истощать запасы пищи.

Одинокий самец элегантного серихода бродит по бамбуковому лесу в тишине рассвета. Способный достигать листьев в четырнадцати метрах над землёй, при таких размерах он не является мишенью для хищников. Но даже если те потревожат нежного гиганта, у него есть секретное оружие: обычно сложенные руки оканчиваются огромным когтем-косой.

  Сериходы, пожалуй, сильно отличаются от вив в своём методе размножения. В то время как у вив развита экстремальная K-стратегия – лишь один птенец рождается и выращивается в течение длительного детства, сериходы противоположны им: они экстремальные r-стратеги. Самка производит от десяти до пятнадцати яиц в течение нескольких дней. Она слишком крупна, чтобы высиживать их; вместо этого она отложит яйца в песчаную почву или листовой опад при помощи выдвижной клоаки, доходящей до уровня земли. Каждое утро будущая мать возвращается к кладке, скучивает несколько сантиметров почвы и откладывает очередное яйцо и уходит кормиться, иногда совершая круговой путь в шестнадцать километров. Хотя она будет защищать кладку, пока она откладывает яйца, она больше не будет обращать на неё внимания после завершения. Несмотря на то, что первое и последнее яйцо откладываются с разницей в две недели, птенцы вылупятся с разницей примерно в один день, поскольку отложенные на несколько дней раньше будут развиваться медленнее из-за непрямого попадания солнечного света. Самки обычно гнездятся в непосредственной близости друг от друга в благоприятных местах, где почва мягкая, в результате чего почти одновременно появляются сотни птенцов. Детёныши крайне самостоятельны и способны бегать и кормиться ещё при рождении, и, хотя многие погибают в первые дни, огромного количества птенцов, несомненно, достаточно для утоления голода местных хищников и обеспечения выживания небольшого процента птенцов.

  Сериходы часто встречаются значительно южнее тропиков и популяции некоторых видов могут мигрировать вниз через южную Стевландию через Южный полярный круг в течение лета, питаясь в таёжных лесах, но для размножения все виды вынуждены кочевать обратно на север, к экватору, для размножения, потому что только здесь лето достаточно длинное. Некоторые виды совершают такой поход раз в десятилетие, а другие размножаются ежегодно и не отклоняются так далеко от мест гнездования в течение остальной части года. Хотя в первые годы их жизни смертность сериходов высока, во взрослом состоянии у них мало естественных врагов, и есть долгая продолжительность жизни, чтобы иногда пропускать сезоны гнездования.

  Сериходы достигают половой зрелости раньше, чем ожидается, в возрасте от десяти до двадцати лет, когда они ещё не выросли полностью, хотя самцы редко могут спариваться до более старшего возраста из-за конкуренции с более старыми самцами. Хотя они в конечном итоге перестают расти, это обычно проходит в возрасте пятидесяти лет, но после двадцати пяти или около того темпы роста значительно замедляются. Взрослые особи могут сохранять способность к размножению даже в возрасте ста пятидесяти лет, хотя плодовитость самок снижается к этому времени. Самцы, однако, остаются плодовитыми и могут давать потомство на протяжении всей жизни, и таким образом зачастую спариваются очень старый самец, выигравший право на спаривание из-за своего размера, и более молодая самка. Сериходы ни в коем случае не моногамны; в основном это одиночные виды, а те стадные виды в основном собирают только незрелую молодь и взрослых самок – самцы при этом вытесняются из группы в зрелости, чтобы жить в одиночку. Таким образом у большинства видов имеется половой диморфизм с крупными и красочными самцами, конкурирующими за самок во время сезона гнездования. Особенно сильный старый самец может вытеснить своих конкурентов и спариться с сотней самок за сезон, что делает многие виды зависимыми от миграций для предотвращения инбридинга.