Тиранновьюрки

  На объединённом континенте Южной Анциски и Страйаты хищные скайки, нелетающие и быстро бегающие канарейки-хищники, всё ещё многочисленны и разнообразны. Они варьируются в размерах, от лесных обитателей размером с курицу до крупнейших плотоядных Серины, хотя большинство из них находится где-то посередине. Они могут питаться членистоногими, более мелкими вьюрками, или даже крупными нелетающими птицами, но для нанесения смертельного удара они всегда используют свои огромные клювы. Форма клюва может значительно различаться: долговязые мечеклювы хватают мелких животных в клюв как у аиста, и проглатывают их целиком, в то время как тиранновьюрки имеют мощную силу укуса, способную раздробить кость. У маленьких лесных жителей есть похожий на пинцет клюв для вытаскивания насекомых из древесных стволов, а болотные виды накалывают рыбу на длинный тонкий клюв. Некоторые ранние скайки, которым не нужно было бегать слишком быстро при охоте на медленных и неуклюжих огромных канареек гипостоцена, полностью потеряли свои крылья, но для преследования более быстрой добычи, начавшей развиваться после этого, этот план тела не подходил. Таким образом, все дожившие до криоцена виды являются потомками более базального предка, сохранившего свои крылья для лучшего балансирования во время скоростных погонь, и, таким образом, у большинства существующих видов сохраняются развитые передние конечности с оперением. В отличие от банши, современные скайки являются преследующими охотниками: они гонятся за добычей на открытых пространствах вместо подкарауливания из засады.

  На востоке, конечно, выжили некоторые из маленьких скайков, но самые крупные и впечатляющие из их числа относятся к эндемикам Южной Анциски. Самыми величественными из всех являются члены группы тиранновьюрков, хищников, специализированных на охоте на большую мегафауну. Они убивают свою добычу мощным укусом в шею, вгрызаясь в спинной мозг или трахею зубчатыми «зубами» на каждой стороне их нижней и верхней челюсти. Некоторые тиранновьюрки криоцена стали действительно огромными: они достигают тонны с лишним. Не имея такого же длинного хвоста, который вновь появился у вив, у них тем не менее имеются удлинённые хвостовые позвонки, которые служат для улучшения их баланса, но остальное зависит от их позы. Как у всех птиц, кроме вив, их бёдра установлены вперёд для установления центра тяжести назад, а крылья используются для направления движения. Крупнейшие тиранновьюрки способны бежать со скоростью сорок километров в час, чего достаточно для поимки сериходов, но в этой стезе преуспевают более мелкие виды. Некоторые более мелкие тиранновьюрки специализировались как гепарды, только среди птиц. Они чередуют два метода бега, которые обычно не наблюдаются ни у одного животного на Земле, и некоторые из них способны достигать невероятных скоростей в сто двенадцать километров в час на короткие дистанции, а также бегать на длинные на более медленных скоростях, близких к пятидесяти-шестидесяти пяти километрам в час, в зависимости от обстоятельств и поведения добычи. Другие являются очень выносливыми охотниками, отбивающими слабых особей от стад землегусей.

Краснолобый тиранновьюрок с парой отвлестрижиков-комменсалов на спине является крупнейшим наземным хищником Серины шестидесяти пяти миллионов лет ПУ. Достигая высоты в два метра (в бедре), взрослые самки достигают длины в шесть метров и могут весить полторы тонны. Их охотничьи угодья разнообразны – от умеренных лесов и пустынь до разрушающегося морского побережья и сухой саванны. Питаются они преимущественно сериходами, старыми, больными и молодыми особями, но кроме этого они едят всё, что могут поймать, включая падаль и океанский мусор.

Самец и самка в целом одинаковы, за исключением размера: самцы меньше самок на треть. У них также больше белого вокруг глаз, над надглазной дугой, у некоторых подвидов соединяется с пятном на щеке. У самок имеется только белая отметина на щеке и под глазом. У обоих полов есть «шляпка» из красного оперения на лбу.

Самцы привлекают партнёрш и запугивают соперников инфразвуковыми песнями. Несмотря на то что они стали неслышны человеческому уху, они следуют тому же диапазону звука, что и песни современных канареек, но на гораздо более низких тонах.