Жизнь в Арфовой степи

  На юго-востоке Серинааркты двухсот шестидесяти пяти миллионов лет ПУ расположен биом с наиболее разнообразной мегафауной – Арфовая степь. Длинная, но узкая площадь, названная так из-за формы, на карте напоминающей арфу, она представляет собой просторные прохладные луга умеренного пояса. На севере, у краёв кактайги, степь более сухая, однако к югу она становится влажными прериями, зачастую перемежаясь с высокими узколистными лесами подсолнуховых деревьев.

  Температуры на севере степи сезонные и суровые, с долгими снежными зимами, когда температура долго держится ниже минуса семнадцати градусов по Цельсию. Летние температуры редко превышают двадцать три градуса, обычно достигая примерно пятнадцати градусов. Южные районы биома находятся ближе к экватору, а потому испытывают менее суровые зимы, хотя летом всё также прохладно, но здесь куда более влажно, а сезонные изменения в течение года незначительные, от минус одного до двадцати одного градуса, однако имеются более значительные колебания ночной и дневной температуры.

  Арфовая степь, особенно её юг, стала одним из наиболее продуктивных регионов на Серине, близящейся к ледниковому периоду. Относительная близость Ледникового морского пути на юге приносит довольно обильные осадки, обычно по ночам, а туман рассеивается к полудню, поскольку близкое к экватору положение означает обилие солнечного света круглый год. Травы, адаптированные к холоду, процветают в этом влажном климате, быстро растут в тёплые дни и производят вещества-антифризы в соке, чтобы не замёрзнуть в холодные ночи, поддерживая широкий спектр грейзеров, а они, в свою очередь, питают хищников. Юг степи пересечён лесами, образуя мозаику открытых и закрытых сред, а также многочисленных переходных местообитаний, которые максимизируют пригодность среды обитания как для лесных, так и для равнинных животных.

  Некоторые птицы и триббетеры южной части Арфовой степи. Среди них свирепый медвебамблет, один из крупнейших наземных хищников, отбирает труп шипоеда-подростка у матери-головореза и её детёныша. Головорез, происходящий от более мелких резчиков раннего ультимоцена, охотится из засады, как леопарды, набрасываясь на выбранную жертву и кусая её в шею, а затем, в идеале, затаскивая её на дерево. Однако эта добыча оказалась слишком большой. Медвебамблет, хотя и достигает двух с половиной метров в холке и весит четыреста килограмм, уже не может быть в твёрдой уверенности, что он сохранит украденное. Суматоха привлекает надоедливых падальщиков, таких как: карнакалы-гризли, речной макодил и разнообразные воруби, от примитивных и похожих на буревестников видов до мелких продвинутых форм, похожих на ворон – все они заинтересованы в получении кусочка чужой добычи. Хотя ни одно из этих животных по отдельности никогда не смогло бы одолеть настолько сильного противника, множество их, одновременно ищущее наживы, усложняет ему защиту. Не имея возможности отогнать никого из них так, чтобы не лишиться добычи, он может только стоять на месте.

  Не вникая в суть разворачивающейся драмы, мимо проходит стадо мамонтовых хоботников, настороженных, но достаточно уверенных в своей безопасности, поскольку хищник уже занят добычей. Гигантские архангелы прилетают на луг в отдалении, они – одни из последних крупнейших представителей клады. Их более удачливые мелкие родственники, тундровые туси, беззаботно пасутся у берега реки, общаясь друг с другом. Справа самка берестяного грозопевчего с детёнышем идут к лесу, чтобы укрыться и кормиться в нём. Это один из немногих видов крупных плацентарных птиц, сохранившийся до этого момента, животное размером с жирафа, самое маленькое и грациозное из них, приспособленное питаться на опушках лесов и ускользать в безопасность зарослей при преследовании хищниками.