North Carolina – Virginia, July 15 – 23, 2023

North Carolina – Virginia

July 15 – 23, 2023

Нет, не собирались мы ехать на юг в N. Carolina. Совсем напротив – я давно хотел проехать по северному канадскому берегу моего любимого озера Superior. Больше того, эта поездка уже была тщательно спланирована: гостинницы заказаны, все самые интересные места отмечены на карте, и время, требуемое на покрытие каждого участка, просчитано. Однако, как это нередко случается, человек предполагает, а жена располагает.

Регина, начитавшись о канадских пожарах, выяснила, что уровень загрязнения воздуха в тех самых канадских краях сильно превышает допустимый и предложила отложить Superior до лучших времен, выбрав экологически безопасный маршрут. До отпуска оставалось всего 2 недели, и я в спешке бросился искать куда б ехать. Выбрал 3 региона, которые меня давно привлекали, но в итоге остановился на N. Carolina. Меня давно интересовал этот штат, юго-западную часть которого мы посетили в 2009 году. Та поездка включала горный хребет Appalachia с нац. парком Great Smoky Mountains, город Ashville с поместьем Вандербилта Biltmore Estate и регион Transylvania, знаменитый великолепными водопадами. На сей раз я решил зацепить северо-западную часть штата, лежащую в тех же Appalachia, а затем переехать на Атлантический океан, где прекрасные пляжи, а также целый ряд интересных природных и исторических мест.

Жребий был брошен, и я срочно начал планировать поездку. Однако, в такой спешке возможны ошибки, что и произошло, хотя, к счастью, немного.

Вперед, на юго-восток!

День первый, 15 июля

В 10:30 утра, взяв машину в прокат, мы тронулись в путь. До ночевки в городе Middlesboro, KY было часов 8, и, не задерживаясь по мелочам, к часам к 7 вечера по местному времени мы въехали в Cumberland Gap National Historic Park, расположенный по соседству с нашей ночевкой. Темнело в это время почти в 9 часов, так что мы рассчитывали немного походить по парку и подняться на вершину.

Чем известен сей парк? В первую очередь тем, что именно отсюда началось освоение среднего запада Америки в последней четверти 18 веке. Здесь формировались группы переселенцев для освоения Kentucky, Ohio, Indiana и других не столь отдаленных, но все еще диких территорий. Напомню, что в середине 18 века на территории нашего будущего штата Illinois проживало всего 1500 человек, из которых 500 были франкоязычными и 1000 англоязычными. Причем исследовали наши края в основном канадские французы, и в иллинойских названиях увековечены имена Пира Маркетта, Ласалля, Николета, Жольета. Однако в мои планы не входит чтение вступительного курса истории штата Иллинойс, а ежели кому интересно, то можно заглянуть в Википедию.

Таким образом, въехав в парк, мы сразу направились к вершине. Дорогая была очень крутая, но мы без проблем доехали до парковки, расположенной в трети мили от смотровой площадки, с которой открывался фантастически красивый вид на окрестности. Я успел сделать несколько кадров и записать короткое видео, как разразилась сильная гроза, и, пока мы добежали до машины, успели вымокнуть. Вечер был испорчен и мы отправились в гостинницу. Так закончился день первый.

Вид на Cumberland Gap c Pinnacle Overlook

Сильный ливень, крутой спуск, почти темно, но кого-то еше несет в гору...

День второй, 16 июля

Этот день не предполагал быть напряженным – какие-то несчастные два водопада и подвесной мост в одном парке. Но выдался он увлекательным, впечатляющим, напряженным и даже немного страшным.

Первый водопад назывался Linville Falls и считался одним из самых красивых в штате, а уж в северной части штата - так вообще самый-самый. И водопад оказался в самом деле не плох – высок и полноводен, беда только в том, что масштаб его плохо ощущается со смотровых площадок, размещенных довольно неблизко к самому’ грохочущему каскаду. Впрочем, одна из площадок находится в верхней части водопада, с которой можно увидеть только небольшой слив и верхнее озерцо, а вот направляющийся вниз промеж громадных каменных глыб основной поток, почти не виден. К площадкам ведет сеть троп, общей протяженностью 2 мили, и на некоторых из них прошлось попотеть. Впрочем, жалеть не пришлось, если не считать толп зевак, прибывших полюбоваться творением природы в воскресный день. Не люблю я их - эти толпы.

Водопад Linville издалека

Linville Falls. Верхняя часть водопада

Далее мы выехали на двухчасовую петлю в сторону микрогородка Little Switzerland (Маленькая Швейцария). Городок оказался совсем мал. Его украшал небольшой торговый центр с рестораном, сувенирно-книжным магазином и еще какой-то мелочью, а также небольшой, но довольно солидный отель не для бедных, размещенный в нескольких двухэтажных корпусах вблизи прекрасного спуска в живописное ущелье между хребтами. Непосредственно перед ущельем стоял ряд кресел, дабы постояльцы могли насладиться видом с безопасного расстояния. Мы прикинулись богатыми путешественниками, присели на краешек, не положенных нам, кресел и тоже насладились горными видами.

Little Switzerland

Местная природа

Из неположенной нам Швейцарии, по одной из самых красивых дорог Америки Blue Ridge Parkway, мы направились в сторону популярного водопада Crabtree, который расположился в уютном большом парке. Где-то в совершенно неожиданном месте посреди дороги над пропастью, GPS заявил, что мы прибыли по назначению. Мы удивились и найдя маленькую площадку, отъехали в сторону. Я уперся взглядом в Google map, но он стоял на своем – мы на месте. Тогда я вспомнил, что минут 15 назад мы проезжали мимо отмеченного на карте магазина минералов. Мы развернулись и поехали в магазин.

Одна из самых красивых американских дорог Blue Ridge Parkway

Мы зашли магазин и поинтересовались у кассиров где же здесь тот самый популярный водопад. Одна из них улыбнулась и вытащила из ящика пачку листиков с распечатанным текстом. Взяла верхний и протянула нам. На листке красиво и разноцветно был описан маршрут от магазина до водопада. Как оказалось, дурацкая ошибка Google Map привела к тому, что ежедневно десятки людей сбиваются с маршрута и заезжают в магазин, который стоит один-одинешенек в радиусе часа езды, чтобы выяснить расположение водопада, а кассирам осточертело объяснять дорогу каждому туристу, и они маршрут распечатали. Впрочем, не исключено, что магазин удачно пользуется ошибкой Google Map, ибо, наверняка, многие туристы оставляют здесь часть своих трудовых.

В нашем случае в магазине минералов было много камней, но мало посетителей – всего лишь одна семья: папа, мама и две дочки лет 8-10. Очевидно семья здесь уже провела какое-то время, потому что папа неожиданно в тоске раскрыл рот, и мы услышали: «Ну поихали вже, хочу до водопаду». Нам стало все ясно, и мы покинули магазин, дабы избежать долгой беседы с соотечественниками, каковая всегда случается в такой ситуации, а времени у нас было немного.

Тропа к водопаду

Парк возле водопада Crabtree оказался не мал, и начинался он с большой почти пустой парковки и кемпинга. Не задерживаясь мы направились к водопаду, до которого  предстояло пройти полторы мили по очень каменистой тропе. Поскольку тропа шла в основном вниз, то дошли мы до водопада довольно быстро. Перед водопадом через речку был переброшен мостик, на котором стояла скамейка для особо уставших туристов. На ней сидела старушка с собакой, а у водопада веселилась молодая компания из-за которой не было возможности снять водопад во всей красе. Водопад был довольно впечатляющим – 70 футов высотой (21.5м). Мы подобрались к падающей воде и получили свою долю удовольствия.

Затем мы направились обратно и почувствовали, что бегущая вниз тропа, теперь уже поменяла направление и еле-еле ползет вверх. Кто б мог подумать, что она такая крутая? Где-то на полпути мы неожиданно услышали страшный грохот и падение чего-то крупного. Я предположил, что где-то недалеко рухнуло дерево, но я даже не мог предположить насколько близко мы к нему оказались. Буквально метров через 50, выйдя из-за поворота, мы увидели, что тропа перекрыта мощными ветками. Пройти через дебри  возможности не представлялось. Слева был крутой склон вверх, справа – довольно крутой склон вниз. Цепляясь за ветки мы все же обошли дерево справа. Вот когда мы подумали, что нам здорово повезло, потому что подойди мы минутой раньше, или задержись дерево на ту же минуту, то мы вполне могли под ним и остаться. И кто б тогда писал эти увлекательные (для меня) воспоминания

В натуре все выглядело страшнее

Выбравшись из зарослей мы отправились наверх к парковке, по пути предупредив спускающуюся компанию о преграде на тропе, и попросив их предупредить тех, кто еще остался внизу. На парковке мы сразу подошли к будке охранника, дабы известить его о происшествии. Будка была закрыта, но из нее неслась музыка. Мы постучали сначала в дверь, потом в окна, но реакции не было, только музыка прекратилась. Мы плюнули и ушли к машине.

Дорожная горная пастораль

Последним местом, которое мы собирались посетить в этот день был чрезвычайно популярный парк Grandfather Mountain, представляющий собой всего лишь вершину высотою 5946 футов (1812 м) с двум пиками, между которыми переброшен подвесной мост. Государство здесь постаралось и сыграло на живописности парка по-крупному, начиная прямо с въезда, собирая по $24 с каждого посетителя. Такого мы не встречали ни в одном не то что state, но даже в national парк. Но деваться было некуда – за спиной стояла очередь на въезд, поэтому мы расплатились и поехали на встречу с прекрасным и удивительным, получив в качестве утешения USB memory stick с подробной аудио-историей данного парка. Однако, надо отдать парку должное, он был хорош. Автодорога поднимается к самой перемычке двойной вершины, где расположена парковка и сувенирный магазин. Но что это была за дорога! Крутой узкий серпантин, с множеством поворотов, когда не видна машина, идущая по встречной полосе сверху, но чтобы вписаться в поворот, двигаясь снизу, необходимо надавить посильнее на газ, и не всегда понятно успеешь ли ты на ускорении вписаться в свою полосу, или тебя выкинет на встречную, на которой неизвестно есть ли встречная машину. В общем ощущения были острыми. Но мы благополучно доползли до парковки, поднялись на первую вершину, с которой по мосту перешли на вторую. На этом аттракцион можно было бы считать законченным, если не упоминуть открывшийся вид. А он был ой как хорош. Представьте себе: вы стоите на мосту с пролетом 228 футов (60 м) на изрядной высоте, а под вам пропасть, с обеих сторон которой на мили простирается великолепный, ошеломляющий по красоте вид: поля, фермы, озера. И ветер, сильный порывистый ветер, забивающий любой разговор, и не дающий поговорить даже жестами, потому что, если оторвать руки от перил, то может выкинуть в пропасть. Хотя, хотя... возможно мне это сейчас так кажется. Однако, в любом случае нам уже не было жалко выкинутых в «пропасть» денег, и мы поехали потихоньку вниз с горы, остановились на промежуточной парковке и прошли небольшую – мили 2 - каменистую тропу, посетили местный музей природы на другой парковке и поглазели на удивительные валуны, некогда скатившиеся с вершины, но не докатившиеся до подножия горы, а каким-то образом задержавшиеся на крутом склоне на месте, в котором была впоследствии сооружена еще одна парковка как раз для любителей отвалившихся скал.

На этом несколько нервный и напряженный день фактически был закончен.

Экспонат музея природы – обработанный зачем-то срез дерева

Экспонат музея природы – срез дерева с годовыми кольцами

Экспонат музея природы – кристал кварца (?)

Кто помнит, то вспомнит

Чтоб все знали кто дома дедушка!

День третий, 17 июля

Планы на этот день у меня были великие, но увы, жизнь оказалась не столь оптимистична.

Рано утром мы отправились в популярный парк Hanging Rock. Ну что говорить – место и впрямь оказалось хорошим и живописным, если, конечно, не брать в рассчет очень крутой подъем в гору по густо разбросанным камням, которые чрезвычайно усложнили полуторамильную тропу. Ах, пардон, и обратно столько же по тем же камням на крутом спуске.

Правда начало тропы было слегка пугающим. Прямо у входа на нее стоял большой знак: "Предупреждение. Серьезные травмы и смерти происходили за этим местом". Когда я увидел этот знак, то чуть не удрал домой, но жена удержала и вытолкнула на страшную тропу.

Однако, поднявшись на вершину, мы не пожалели о проделанном пути. Парк не зря называется Hanging Rock (Свисающие скалы). Скалы-таки действительно свисают с каждой стороны довольно широкой вершины, создавая множество площадок, на которых приятно посидеть и отдохнуть после непростого подъема. А уж виды, открывающиеся с вершины, настолько захватывающие, что вряд ли можно жалеть о потраченных силах и времени.

Веселая мексиканская компания гуляла на краю одной из скал

После спуска в вершины, мы продолжили маршрут по парку, перейдя на тропу, ведущую к двум водопадам. В отличие от тропы на вершину, эта тропа спускалась не менее круто от той же парковки вниз. Не могу сказать, что водопады потрясли, но в жаркий июльский день это было то, что надо для того, чтобы освежиться под струями холодной проточной воды.

Надо признаться, что поднявшись обратно на парковку во второй половине дня, мы были уже изрядно измотаны, и посещение еще одного парка, намеченного на этот жаркий день, пришлось отложить на неведомое время. Поэтому мы сели в машину и поехали на ночевку в Winston-Salem, в котором немного покатались, погуляли по улицам старой исторической части города и пообедали в чудесном итальянском ресторане. Дни еще были длинные, и темнело поздно.

На этом наша горная программа, увы, закончилась, и со следущего дня начиналась культурно-развлекательная программа.

Window Falls
Winston Salem. Аптека 18 века
Winston Salem. Скульптура в старой части города

День четвертый, 18 июля

Рано утром мы выхали из Winston-Salem в 4-часовый путь до Norfolk, VA. Чем интересен этот город, и зачем мы туда направились, отклонившись от первоначального маршрута и игнорируя несколько любопытных городов в NС, которые нам были по пути, невзирая на то, что первоначальная цель была намечена на атлантическом побережьи в штате NC.

Город Norfolk появился в планах внезапно, после того как я узнал, что именно возле него находится знаменитый многомильный мост-туннель Chesapeake Bay-Bridge. Я посмотрел на карту и увидел, что Norfolk расположен почти на границе с NC, и от него до Wright Brothers National Memorial – следующего места на маршруте, ехать всего 1,5 часа. Ну как же было не отклониться от маршрута? Лишь после этого я начал изучать сей город, и оказалось, что посетить его необходим, даже если бы в нем вообще не было моста-туннеля, ибо здесь совершенно великолепный художественный музей, необыкновенно интересный военно-морской музей, музей-линкор USS Wisconsin BB-64, и самое интересное то, что Norfolk - это гигантская военно-морская база и военно-морской кораблестроительный завод. Флот здесь присутствует почти везде: в судостроительных верфях, вылезающих на всеобщее обозрение прямо в центр города, с торчащими из них авианосцами, эсминцами и десантными судами, в музеях, в городских скульптурах и в целых жилых комплексах. И мне, выросшему в условиях флотской жизни, это представляется очень интересным.

Однако посещение города мы начали с Chrysler Art Museum, пока он с утра открыт. В этом городе суровых мореходов отличный художественный музей с работами отнюдь не мореходов: Рубенса, Ренуара, Коро, Синьяка, Матисса, Родена и многих других знаменитых сухопутных бродяг. Впрочем, пардон, Синьяк-таки был мореходом.

Norfolk, Chrysler Art Museum

Помните слова из известной песни "Хорошее дело растить сыновей"? Так вот – старик Крайслер - основатель автокомпании Крайслер – не зря вырастил сына. Вместе с супругой тот создал отличный музей, который подарил родному городу жены.

Я не буду демонстрировать здесь работы знаменитых художников, достаточно открыть альбом любого из них, чтобы обнаружить ссылки на этот блестящий музей.

В Музее мы провели несколько часов, и я даже чуть ли не женился, но вовремя был остановлен женой, которая пообщела устроить мне «свадебное путешествие».

Женюсь! И шорты у меня нарядные

Мы вышли на улицу. Градусник показывал 102°F, то бишь 39°С, но нам к этому уже было не привыкать. Мы пошли по набережной расматривать город. Отметились у линкора и военно-морского музея, сфотографировали памятники моряку, уходящему в плаванье и моряку, вернувшемуся из оного, а также всякие якоря и памятные знаки героям. Посетили мемориал величайшему американскому военначальнику генералу Макартуру и кучу каких-то других мелких, но познавательных мест.

Battleship USS Wisconsin BB-64

Памятник генералу Макартуру

Панно, посвященное высадке американских войск под командованием генерала Макартура на Корейском полуострове 15 сентября 1950 года

Моряк, уходящий в плавание

Моряк, вернувшийся из плавания

Ну и, наконец, когда музеи начали закрываться, мы отправились к первоначальной цели визите, знаменитому Chesapeake Bay Bridge - многомильному мосту-туннелю, соединяющим Norfolk с соседним островом. Это поразительное инженерное сооружение, которое трудно сфотографировать. Никакие фотки не могут продемонстрировать его размах и инженерное великолепие.

Chesapeake Bay Bridge. Мост, уходящий в бесконечность

Первая фаза Chesapeake Bay Bridge была закончена в 1964 году. Она представляла собой мосты, с соединяющими их двумя туннелями, общей протяженностью в 17.6 миль. Въезды в туннели расположенны на мини-островах. Протяженность каждого туннеля 1 миля, и глубина погружения 105 футов, что позволяет всем крупным судами, включая авианосцы, проходить над туннелями.

Вторая фаза закончилась в 1999 году постройкой параллельного моста. Мосты сходятся в туннелях, внутренние диаметры которых 39 футов.

В настоящее время идет строительство третьей фазы, заключающейся в прокладке подземного туннеля параллельно мостам.

Мы прокатились по мостам-туннелям до острова и обратно, нащелкав кучу снимков, но, увы, хорошие снимки с уровня дороги сделать трудно. Поэтому я мысленно взлетел и сделал снимок с высоты птичьего полета.

Chesapeake Bay Bridge

Chesapeake Bay Bridge. Туннель

Строящийся авианосец на виду всего центра города. Перед ним прогулочный пароходик

Городская скульптура

Мы вернулись в город и поужинали на набережной в самом центре с прекрасными видами на кораблестроительный завод. День заканчивался, но было светло и у воды уже не жарко, поэтому даже будтерброды со всякими морскими животными оказались необыкновенно вкусными, хотя фэст фуд на дух не переношу.

На этом закончился четвертый день.

День пятый, 19 июля

После полуторачасового стремительного бега мы прибыли в район Outer Banks возле Kill Devil Hills, North Carolina, где братья Уильбур и Орвил Райт испытали первый аэроплан, оснащенный двигателем внутреннего сгорания, на котором Орвил совершил первый в мире полет. Сейчас на этом месте находится Wright Brothers National Memorial.

Но начну, пожалуй с краткой справки об Outer Banks, ибо место это само по себе необычное. Представьте себе цепь очень узких островов, тянущихся вдоль всего побережья от Norfolk, VA до Wilmington, NC. Через все острова идет фактически одна дорога, на которой с обеих сторон стоят солидные особняки. Иногда острова расширяются и тогда создается возможность для 2-3 коротких параллельных улиц, на которых тоже стоят особняки. И самое главное, что привлекает сюда людей со всей страны и из-за рубежа, это, то что по всем островам со стороны океана идет один сплошной не очень широкий, но невероятно протяженный пляж. Океан здесь не всегда добрый и спокойный, даже летом он бывает бурным, но это не отменяет привлекательность Outer Banks. Что также приятно отметить – по всем островам разбосана масса отличных и сравнительно недорогих ресторанов со свежайшими дарами моря. Тут уж мы отвели душу.

Обелиск на холме, посвященный первому полету

В полет за братьями

Однако, вернемся к Wright Brothers National Memorial. Надо сказать, что право первого полета оспаривается не только Соединенными Штатами, но и Францией, и Россией. У французов есть на то некоторые основания, и у России же лишь амбиции. Россия утверждает, что первый аэроплан был создан Можайским, хотя эта машина не только не взлетела, но даже не была построена – так и осталась в чертежах.

Модель самолета братьев Райт

Таким образом, принято считать, что первый аэроплан все же был американским.

Попробую очень вкратце осветить историческое событие, произошедшее 17 декабря 1903 года.

Братья Райт задумали создать свой аппарат тяжелее воздуха в 1900 году. Однако они справедливо опасались что переменчивые воздушные потоки не позволят ему подняться в воздух, поэтому они стали искать место, где состояние воздуха более или менее стабильное. Такое место нашлось около Kitty Hawk, North Carolina. Здесь потоки ветра были стабильны и не могли влиять на устойчивость аппарата. В 1901 братья построили планер и с переменным успехом начали пробные полеты с близлежащего холма. Когда им удалось достичь определенной стабильности планера в воздухе, они для устойчивости увеличили его размеры и добавили двигатель внутреннего сгорания, который был изготовлен по их заказу. При этом запускать новый аэроплан они собирались уже не с холма, а с рельса, установленного на ровной поверхности, который использовался как направляющая, не позволяющая машине рыскать, а ведущая по прямой. Таким образом 17 декабря 1903 после нескольких неудачных пусков, аэроплан все-таки взлетел и пролетел 120 футов (36 м) за 12 сек. Это был первый удачный полет. Затем последовало еще несколько полетов, и самым удачным оказался четвертый, при котором аэроплан пролетел 852 фута (256 м) за 59 секунд. После этого в течение нескольких лет братья еще несколько раз совершенствовали аэроплан, но больши’х успехов им уже достичь не удалось.

Скульптурная группа со всеми действующими лицами. Вид с холма

На месте первых полетов теперь создан национальный монумент. На холме стоит обелиск в честь братьев, а на территории сохранены 2 ангара, в которых они жили и собирали свой самолет, сохранено место первых взлетов, с отмеченными точками взлета и посадки, а также создан центр, в котором можно просмотреть множество стендов с жизнеописанием братьев, их соратников и помощников, коих было еще 5 человек, и в отдельном павильоне можно изучить полномасштабную модель первого аэроплана.

Отметки первых взлетов и посадок

Мы прибыли к монументу в не самое удачное время. Температура воздуха была под 40ºС, но к нашему удивлению людей было немеренно. Люди бродили по большой территории монумента, забирались на холм, а дети лазили по скульптуре, изображающей первый полет со всеми семью главными персонажами действа. Мы отметились во всех значимых местах, промерили шагами дальность полета, залезли на холм, и изучили модель аэроплана в хорошо кондиционированном и прохладном помещении, трезво оценив каково первопроходцам было торчать на жаре в своем сарае. После этого мы запрыгнули в свою раскаленную машину и покатили дальше по маршруту.

Следующие места находились на Roanoke Island, которые предполагали быть интересными, но таковыми почти не оказались.

Мы заехали в старейшую американскую винокурню, расположенную прямо по пути, и которая всячески призывала посетить ее в любое подходящее для нас время, но она почему-то оказалась закрытой, даже несмотря на вывеску «Open». Поэтому мы просто погуляли по небольшой живописной территории, расположенной прямо на берегу залива и ушли ни с чем, я б сказал - без вина виноватые.

Вскоре за винокурней мы заехали в Fort Raleigh National Historic Site.  Этот крохотный форт, в котором размещалась едва ли сотня поселенцев, являлся самым первым поселением англичан в Америке. Он существовал ориентировочно с 1584 по 1590 годы. Потом поселение исчезло вместе со всеми поселенцами. До сих пор ученые не знают, что же там прозошло. Однако в наше время эта тема заинтересовала не только ученых, но и литераторов, один из которых – Paul Green - написал пьесу Lost Colony (Потерянная колония). Пьеса ежегодно ставится на сцене открытого театра, расположенного сразу за территорией форта на живописном берегу.

Потерянная колония. Остатки форта

Театр при форте

После этого мы вернулись на Outer Banks и пошли на пляж, где нам не очень повезло с погодой – сильные волны и полная невозможность купаться. Правда я себе и здесь нашел развлечение, поскольку на пляже оказался длиннющий и высоченный рыболовецкий пирс, уходящий далеко в море. Я рыбу ловить, естественно, не собирался, но с интересом посмотрел как ловят другие, тем паче, что один пацанчик поймал самую настоящую, хотя и небольшую, акулу. Он ее вытянул на пирс, отцепил от крючка, изловчился, подхватил, изгибающуюся и пытающуюся его укусить, акулу, и выбросил в воду. Судя по быстрым и уверенным движениям, парень с таким уловом сталкивался не впервые.

Пацан с акулой

Мне также чрезвычайно понравился, установленный на пирсе стенд с изображением разных рыб, которых я мог бы здесь поймать, если бы не был таким шлимазлом и взял с собой в поездку хоть одну удочку.

Повалявшись пару часов на пляже, мы собрались и поехали в гостинницу в город Plymouth в том же штате. Если говорить о расположении города, то оно было очень удачным – прямо по курсу нашего дальнейшего движения, однако о самом городе я могу сказать только одно – никогда-никогда-никогда в нем не задерживайтесь больше чем на одну короткую ночь.

И это все я мог бы поймать, если бы взял с собой удочку. Упустил случай

День шестой, 20 июля

Сегодня нам предстоял 3-часовый переезд из Plymouth, NC в Wilmington, NC. Однако, как известно, нормальные герои всегда идут хрен знает как, и 3-часовый переезд я превратил в 4.5-часовый, с заездом в один из старейших городов штата, бывшую столицу колонии New Bern, а также в Fort Macon State Park.

New Bern, безусловно, стоит посещения. Поначалу кажется, что город расположен страшно далеко от основных торговых путей и дорог, в жуткой провинции, если не знать, что он был основан в 1710 году выходцами из Швейцарии, в устье реки Neuse в спокойной и закрытой от врагов и непогоды глубоко врезающейся в берег бухте. Тогда понимаешь, что эти люди знали толк и в навигации и в оборонительных сооружениях. New Bern - красивый, уютный город с чудесной, немного замысловато построенной деревянной набережной. Символом города является медведь, что ясно из названия города, и его чучела, расписанные в нарядные костюмы, украшают центр города. Кроме того в городе находится дворец первого английского губернатора колонии Тройана, построенный в середине 18 века, хотя для дворца в нашем понимании он выглядит довольно незамысловато. Безусловно мы посетили дворец, прошлись по центру города, пощикотали медведей и полюбовались на архитектуру, ибо она того стоит.

Дворец губернатора Тройна

Сад при дворце губернатора

Набережная

Далее мы отдалились от маршрута еще больще, ибо непременно хотелось посетить Fort Macon State Park.

Я не буду вдаваться в предысторию береговой обороны страны, и пропущу создание первых двух фортификационных систем, замечу только, что третью фортификационную систему начали строить в 1820 году для защиты все того же восточного побережья Соединенных Штатов. Строительство Fort Macon было закончено в 1834 году и, по сути дела, он использовался единственный раз, да и то не против внешних врагов, а в Гражданской войне. Поначалу форт захватили южане и удерживали его целый год, пока северяне не предприняли невероятную по тем временам атаку, в результате которой на форт обрушилось более полутысячи снарядов. Южане сдались, хотя потери были невелики. Мощные многометровые стены форта выдержали, чего не скажешь о людях, впрочем их упорное сопротивление все равно бы никак не повлияло на исход войны.

Впоследствии форт использовался и как тюрьма, и как склад боеприпасов и снаряжения американской армии.

Статус парка форт получил в 1936 году, но не очень надолго, поскольку началась вторая мировая война. Здесь находилась береговая охрана и готовились артиллерийские кадры. Армейское разгильдяйство, очевидно, характерно для любой армии мира, вот и здесь солдатики развлекались катая ядра, оставшиеся со времен гражданской войны. Они полагали, что это всего лишь чугунные шары, но на самом деле шары были заряжены порохом, и, попав в огонь, один из них взорвался, убив двух солдатиков. Можно сказать, что это были последние жертвы Гражданской войны.

Форма различных родов войск за последние 3 столетия

Однако парк включал не только форт, но еще и участок леса с прекрасным почти пустым пляжем, на котором мы провели пару часов под не слишком жарким приятным солнцем в теплой океанской воде.

Ну а далее лежала дорога в город Wilmington, где мы провели две ночи.

День седьмой, 21 июля

Wilmington, NC - уютный южный город: магазинчики, кафе, набережная вдоль реки Cape Fear.

Река неспеша впадает в океан, который здесь безмерно ленив настолько, что даже не хочет разогнать собственную волну.

Вид на город с палубы линкора

Город под надежной защитой

Эти благодать и спокойствие уже много лет оберегаются, стоящим в затоке напротив спящего центра города, линкором USS North Carolina BB-55. Если в Норфолке (смотрите пост 3 дня назад) линкор того же класса USS Wisconsin BB-44, упирается носом в центр города, своей гордой кормой демонстрируя пренебрежение к врагам, надвигающимся с океана, то здешний линкор стоит к городу кормой, встречая врага в лицо и давая жителям понять, что они надежно защищены. Правда, судя по ориентации линкора, враг должен наброситься на город не с океана, а с соседнего штата South Carolina. Но это мелочи.

USS Wisconsin BB-44

Давненько я по самолетам не стрелял

Battleship USS North Carolina BB-55 был спущен на воду очень вовремя в 1941 году и славно повоевал на Тихом океане. В настоящее время он служит военно-морским музеем, а также музеем памяти, погибшим в годы войны местным жителям.

Предшественник USS North Carolina BB-55. 18 век

Температура в день нашего визита была 35°С (95ºF), поэтому прогулку по центру города и по набережной мы завершили всего за 3 часа, наевшись мороженным и вкуснейшим грибным супом, после чего сдались и уехали на пляж.

P.S. Хоть и вырос я в морской семье и в детстве нередко бывал на военных кораблях, но только последние годы начал задумываться на что убивали таланты лучших инженеров, заставляя их сооружать сверхсложные машины убийств.

Лестница от города к реке

Набережная

Пляжный пейзаж

День восьмой, 22 июля

Любая поездка рано или поздно заканчивается, вот и нам пришла пора отправляться в обратный путь, который должен был занять 16 часов. Чтобы не нестись как угорелые два дня, я разбил обратную дорогу на примерно равные части по 8 часов. В конце первого дня намечена была ночевка в городе Charleston, WV, а второй день с короткими остановками дорога домой. Однако на первый день я наметил 2-3 часовую остановку в Charlotte, NC с посещением музея и осмотром центра города.

Charlotte, NC.

Город получил свое название в 18 веке в честь английской королевы Шарлотты, урожденной графини Шарлотты Мекленбургской (1744 - 1818), которая имела счастье в 1761 году выйти замуж за английского короля Георга III, став королевой Английской и Ирландской. В 1768 году в честь столь радостного события король основал в колониях город, назвав его именем любимой жены.

Вскоре колонии стали независимыми, но название города сохранилось.

Не могу сказать, что королева, судя по сохранившимся портретам, была красавицей, но красавец-город ей бы точно понравился. Центр города, несмотря на небоскребы, оказался очень зеленым и уютным под широкими кронами деревьев, и создалось впечатление, что он застраивался посреди леса, местами расчищенного для зданий. Уютные скверы украшены скульптурами, многие из которых выполнены известными мастерами, чей стиль легко узнаваем по их работам, размещенным в Чикаго.

Мы посетили художественный музей Mint Museum, который занимает два корпуса в разных частях города. Старое здание расположено в красивом парке, а новое, ультрасовременное – в самом центре, в гуще головокружительных небоскребов.

Новый корпус Mint Museum

Однако заполнены оба здания в первую очередь работами современных черных художников, керамикой доколумбовой Перу, керамикой американской современной и английской 18 века, а также африканскими резными скульптурами. Впрочем есть немного европейских мастеров и американских художников Hudson River School и импрессионистов. Ну и, наконец, корпус расположенный в центре города, отдал дань «моде», разместив у самого входа политически корректный лозунгом «Black Lives Matter».

"Лучшая работа" из собрания музея встречает посетителей у входа

Едва ли не главными картинами Mint Museum вполне по заслугам являются портреты короля и королевы, которыми я с удовольствием делюсь с потенциальными читателями.

Король Георг III

Королева Шарлотта

Король с королевой в музее города, в котором никогда не были

Отгадайте кто это. Все равно не угадаете. Это русский царь Александр I.

На этом можно закончить краткое описание города Charlotte, NC.

P.S. Несмотря на то, что Charlotte лежит на ровной местности, стоит иметь в виду, что он довольно близок к горной гряде Appalachian Mountains, а стало быть и к популярному нац. парку Great Smoky Mountains, и кроме того весьма близок к Ashville с великолепным дворцом-парком Biltmore Estate. Однако мы там были в 2009 году, и новое посещение их не планировалось.

Флаг North Carolina

День девятый, 23 июля

Долгая дорога домой и писать больше, увы, не о чем...

Возможно поездка по штату North Carolina не была самой интересной, но и жалеть тоже не о чем, ибо было все, что мы любим, пусть даже и немного в меньшем масштабе: увлекательные горные тропы, живописные водопады, прекрасные виды, красивые города, чудесные музеи, а также пляжи с теплой океанской водой и убаюкивающими волнами.

Чего вам всем и желаем.

Послесловие.
Граница штатов. Тут важно не перепутать: Слева - Иллинойс, справа - Индиана. А может и наоборот, какая на фиг разница...