Наброски к рассказу о внуке

Наброски к рассказу, который когда-нибудь может быть будет написан.

    Не могу сказать, что полуторагодовалый внук Бенджи у нас редкий гость. Дети его нам подкидывают, возможно, не так часто, как могли бы, но почти каждые две недели мы имеем удовольствие принимать кучерявое чудо в своем доме. Иногда он у нас квартирует день, иногда - два, но, в не зависимости от продолжительности, порядок он наводит жесткий по собственному разумению. Безусловно, такое событие, как посещение внука стоит развернутого жизнерадостного рассказа, но поскольку времени на это у меня сейчас нет, то обойдусь подготовительными набросками к будущему рассказу, который когда-нибудь будет написан.

    Итак, с чего же я начну будущий рассказ? Очевидно с того, что как только становится известно о прибытии гостя, мы с супругой бросаемся делать большую уборку, которая в былые до-внучатые времена, у нас случалась хорошо если раз в два месяца. А зачем чаще, коли дома никто не пачкает?

     Я хватаю пылесос и начинаю шарить им по углам, выгребая пауков, центы и забытые записки с пометкою «не забыть».

    Коль уж речь зашла о пылесосе, то, очевидно, надо будет в рассказе разместить ненавязчивую рекламу компании Дайсон - может мне за это что-то перепадет от производителя.

    Далее я беру швабру и мою пол, по которому внук предположительно станет ползать. Это пустое занятие, поскольку более всего внучок предпочитает ползать по лестнице на второй этаж. При этом спускаться обратно он еще не научился, поэтому мое  присутствие в момент подъема необходимо. Забравшись на верхнюю площадку Бенджи отдает полицейскую команду «Взять!», что означает - взять его на руки и снести вниз, после чего начинается новый штурм лестницы (лексикон внука пока еще весьма ограничен, поэтому он изъясняется командами, оканчивающимися на ать-ять). Иногда у него в руке может оказаться игрушка или печенье, и в таком случае становится особенно интересно наблюдать, как он ползет на второй этаж опираясь на одну руку, а вторую с ценным предметом прижимает к груди. Это занятие может занимать часы, поэтому о мытом поле можно и не вспоминать – никто по нему не ходит, занятые увлекательным штурмом лестницы.

     На этом мои обязанности фактически заканчиваются, все остальное – приготовление еды, стирка, подмывка грязной попы - заботы моей супруги, и я об этом имею весьма слабое представление.

    Впрочем, мне знаком процесс приготовления любимых сырников Бенджи, поэтому в рассказе необходимо подробное его описание. Отсутствие сырников рассматривается внуком как признак негостеприимства, и его визит к нам, в этом случае, является не более чем благородной миссией по проведыванию стариков в богоугодном заведении.

    Приготовления сырников сложно и загадочно, поэтому не обессудьте - уж как запомнил. Для начала находим на ютуб что-нибудь спокойное, например концерт Елены Камбуровой. Абсолютно недопустимы политические дискуссии - они портят вкус творога. Далее разбиваем яйцо, желательно над тарелкой, и размешиваем по возможности в той же тарелке. Затем, засыпаем в яйцо немного ванили и пару ложек сахара, и все это смешиваем с творогом. Однако, необходимо помнить, что сыпучие материалы очень коварны и норовят заполнить собою все щели в полу и в клавиатуре, поэтому на непродолжительное время придется от компьютера оторваться. Далее заливаем кипятком изюм, и, когда он быстро размякнет, отжимаем из него воду и, не поддаваясь соблазну отправить жменю в рот, вбрасываем изюм в будущий сырник, добавив немного муки. Снова размешиваем, после чего скатываем из теста шарики, расплющиваем, вываливаем их в муке, и  бросаем на раскаленную сковородку, в которой уже шкварчит масло. Тут исключительно важно следить чтоб сырники не сгорели, и внук, в ответ на команду «Дать!», не остался злым и голодным.

    Сырниками кулинарные способности моей супруги не ограничиваются, но остальные блюда настолько сложны, что не укладываются в моей голове даже названиями, поэтому в будущем рассказе места им не будет.

    Затем у меня последует долгое повествование о раскиданных игрушках, скинутых с холодильника магнитиках и заброшенных под диван пасочках, которые мы с женой на карачках пытаемся найти, чтобы собственными усилиями собрать пирамидку, демонстрируя друг друг недюженный интеллект, и убедиться, что ничего не потеряно. Правда тут наши взгляды иногда расходятся, поскольку супруга ошибочно считает, что искать надо все пасочки до тех пор, пока не соберем пирамидку, я же, проявляя рациональный инженерный подход, считаю что хрен с ними с потерянными пасочками, потому что они все равно будут вскоре снова рассыпаны, да и в пыли под диваном ползать не хочется.

    В будущем рассказе я, конечно же, непременно изложу, как мы с внуком по команде «Гулять!» выходим на прогулку по нашей тихой улочке. Как выглядит наш выход из дома представить несложно, если доводилось смотреть по телевизору выпуск быка на корриду. Помнится там разъяренный бык мчится по каким-то корридорам, сшибает случайных встречных торреро, сбивает ворота и вылетает на арену, проносясь по инерции несколько полных кругов вдоль трибун. Именно такую картину можно наблюдать, когда Бенджи, вырываясь из расшатанных им стен нашей лачуги, мчится по близлежащим улочкам, наметанным глазом замечая щепки, камешки и цветочки, которые моментально оказываются у него сначала в руках, а затем во рту.

    В такой ситуации самое сложное его, как быка, остановить и ловко усадить в коляску. Этому в рассказе должно быть отведена особая глава страницы на 3, в конце которой выбившиеся из сил бабушка с дедушкой привязывают внука где-то под сиденьем перевернутой коляски, которая начинает повторять те же финты, которые только что проделывал сам внучек. К середине прогулки колени ребенка стерты, нос разбит, а руки забиты шишками и птичьим пометом, собранным у пруда в логове местных гусей и уток. Впрочем, у дедушки с бабушкой вид не лучше.

    Возвращение домой связано с очередным боем быков, в котором побеждает сильнейший, каковым с гордостью считаю себя. Для этого мне приходится выдернуть извивающегося паршивца из коляски, вбросить его, в предварительно открытую женою, дверь, и пяткой ее захлопнуть.

    После того как родители забирают чадо домой, моя жена еще дней 5-6 приходит в себя, чтобы после этого с новыми силами радостно встречать ненаглядного любимого внука*.

    Так заканчиваются наброски к рассказу, так же закончится и сам рассказ, если когда-нибудь будет написан.

* Шутки в сторону. Справедливости ради стоит отметить, что помимо выходных, моя супруга еще три вечера в будние дни занята ребенком: после работы она несется в детский сад, забирает внука, едет с ним к детям домой, кормит, гуляет и укладывает спать. Кто может выдержать такую нагрузку?


2-5 августа 2021