Marquette Building

Marquette Building

140 S. Dearborn St., Chicago

Architect: Holabird and Roche, 1895

       16-ти этажный Marquette Building является одним из лучших образцов Первой Чикагской архитектурной школы и одним из старейших небоскребов города. Как и все ранние небоскребы он построен со стальным каркасом, к которому крепились наружные стены и перекрытия. 

Здание облицовано красной терракотой, которая за многие годы почернела от городской копоти, но которую впоследствие счистили. Здание также знаменито декоративным оформлением интерьеров, но об этом немного позже.

       Мне стоит сделать небольшое отступление и рассказать тем, кто не знаком с историей штата Иллинойс, в честь кого здание получило свое название.

       Отец-иезуит Жак Маркет (Father Jacques Marquette, иногда именуемый Пьером и даже Джеймсом) был французским миссионером. Вместе с исследователем Луи Жольетом (Louis Jolliet) и пятью спутниками-метисами (франко-индейцами)в 1674-1675 годах он прошел от Канады через Вискансин до Миссиссиппи, по которой спустился на юг до реки Арканзас, где повернул назад и по более короткому пути через Иллинойс дошел до того места, где ныне возвышается красавец Чикаго. Здесь в районе нынешнего городка Itasca он успешно обратил в «истинную» веру местных индейцев и ушел дальше на север. Пропуская разные интересные подробности, с грустью сообщу, что на обратном пути он умер в возрасте 38 лет.

       Вернемся к Marquette Building. Фасад здания украшают барельефы работы скульптора Хермона Эткинса МакНил (Hermon Atkins MacNeil), изображающими эпизоды экспедиции Маркета и Жольета.

       Пройдя в здание через вращающиеся двери с головами пантер, сразу попадаем в  двухэтажный холл, украшенный мозаиками и бронзовыми барельефами, посвященными эпизодам той же экспедиции Маркета и Жольета. Мозаики расположены по внутреннему балкону второго этажа и выполнены выдающимся художником Луи Тиффани и художниками его мастерской. По периметру второго этажа идут бронзовые барельефы с портретами первопроходцев среднего запада и индейских вождей. Строгость и красота композиции настраивают на торжественный лад и уже ждешь встречи с «хлебосольными» индейскими вождями в разноцветных перьях, но не тут-то было.

       В холле нас встретили представители администрации и поинтересовались, чтобы мы хотели увидеть в этом здании. Выбор был невелик, но интересен: архитектурная компания Holabird and Root, затем компания Wright Heerema Architects, разрабатывающая интерьеры зданий и наконец The MacArthur Foundation, владеющая зданием и организовавшая выставку посвященную истории Marquette Building. Более всего нас интересовала архитектурная компания Holabird and Root. Если помните, вначале этого раздела я написал, что здание построила архитектурная фирма Holabird and Roche. Нынешняя фирма является прямым наследником той самой компании. Она возникла еще в 1880 году и на сей день это одна из старейших архитектурных фирм в мире.

Отец Маркетт, такой, каким его себе представляет современный художник

Вождь Chicagou также в представлении современного художника

Мозаика, посвященная Жаку Маркету, в окружении аттрибутов путешественников и индейцев

Встреча членов экспедиции с дружественными индейцами

Мои прекрасные скво (индейские женщины)

Вид холла Marquette Building со второго этажа

       Этому снимку (смотрите снимок с колонной) надлежало бы стоять в начале раздела, но я поместил его в конце с умыслом. Обратите внимание на колонну. Ничего особенного – колонна, как колонна. Но вот мы поднялись на четвертый этаж здания в офис компании Holabird and Root. Первое, на что падает взгляд – стоящая посреди приемной колонна, без всяких прикрас – клепаные уголки и листы, покрытые красной краской. Причем в таком виде она стоит не случайно. Нашим гидом был инженер-строитель, работающий в Holabird and Root много лет. Он нам и рассказал всю правду. Эта колонна та же самая, которую мы видели одетой в мрамор на первом этаже.  Оказывается она здесь стоит неглиже с определенной целью – показать заказчикам один из новых видов покрытия для защиты металлических колонн. Красная краска, толщина которой, если я правильно понял, 0,2 миллиметра, в случае пожара, моментально превращается в пену, которая преобразуется в защитный толстый полимерный слой. Этот слой не может полностью защитить несущую металлическую колонну, но вполне в состоянии в достаточной степени понизить температуру, которой метал подвергнется, и таким образом предотвратит разрушение колонны.  Слушать профессионала, влюбленного в свою работу, было весьма интересно. Далее гид-инженер провел нас по офису, показал новые проекты, дал описание рабочих мест архитекторов, инженеров, дизайнеров, и на этом экскурсия закончилась. Holabird and Root сейчас не строит небоскребов, что ничуть не умаляет архитектурных достоинств их разработок. У них много интересных проектов университетов, спортивных комплексов, театров, культурных центров. 

Здание Winona University. Один из проектов Holabird and Root

       Затем мы ненадолго зашли в компанию, специализирующуюся на дизайне интерьеров Wright Heerema Architects и под конец посмотрели небольшую выставку на первом этаже, посвященную истории построения здания.

Вид из окна Holabird and Root на скульптуру Александра Колдера «Фламинго»