Когда мне рассказывают, как черные выдавили евреев с Максвел стрит и других еврейских районов, и бедные евреи бежали, побросав самое свое святое – синагоги, мне хочется стукнуть спорщика, ибо мне известно об этом нечто иное, что никоим образом не выставляет евреев в хорошем свете.
А теперь слушайте историю, которую мне давно хочется рассказать, только не торопитесь клеймить как антисемита – сейчас сами станете антисемитами.
Есть в Чикаго район North Lawndale. Это возле замечательного крытого парка-сада Гарфилд в средней части города. До 20-30 годов это было рабочий район, тихий и спокойный, в котором селились польские и немецкие эмигранты, успевшие в Чикаго немного обжиться и накопить денег на покупку дома с гаражом и машину, то есть сумевшие воплотить свою американскую мечту.
Это был не единственный в своем роде район. Он находился в плотном окружении таких же районов среднего класса.
Те, кто немного знают историю Чикаго, вероятно, помнят, что до поры до времени евреям запрещалось селиться в целом ряде районов. В это число входил и Lawndale. Но вот, по мере демократизации городской власти, в 1949 году вышел закон о запрете запрета, и евреи потянулись в среднюю часть города, и в частности – в North Lawndale. Должен отметить, что это были еврейские эмигранты из Румынии, хотя не уверен, что это имеет принципиальное значение. Почему-то евреи, которые нередко себя чувствуют временными жителями многих населяемых ими мест, ибо Родина – Израиль, предпочитают селиться во временных местах надолго, с соблюдением всех требуемых условий иудаизма, в частности с постройкой синагог, иешив так далее. В этом была бы небольшая беда – в конце концов евреи веками жили пососедству с немцами и поляками, но хуже другое – евреи стали строить многоквартирные дома. Казалось бы – замечательная идея. Не все же могут позволить себе отдельные дома, а кому-то вообще удобнее жить в квартире, не имея головной боли от стрижки травы и уборки снега. Однако данный случай был особым. Дело в том, что все чикагские немцы, поляки, да и сами евреи жили в своих домах-крепостях, и переезжать в квартиры не торопились. Хозяева квартир, даром что евреи, не растерялись и стали сдавать квартиры неграм, интенсивно мигрирующим с юга Америки в индустриальный Чикаго. Конечно же, как это всегда происходит, сначала квартиры заселялись черными уже занятыми на производстве, но по мере увеличения волны мигрантов, стали подтягиваться родственники. И какое-то количество новых жильцов были вовсе не из рабочей среди, а из вполне уголовной.
Что произошло дальше я, очевидно, мог бы и не рассказывать, но я доведу свой рассказ до конца. Постепенно, захлынувшая юг и центр Чикаго черная волна, буквально смела рабочие районы, оставив после себя, условно говоря, дымящееся пепелище. Далеко в пригороды ушли потомки эмигрантов - немцы, поляки, литовцы, шведы, да и сами евреи, и разлилось черное бескрайнее море... Да, видимо, не только евреи здесь постарались – в конце концов не так уж много евреев проживало в то время в городе, но и от них след остался немалый. Во всяком случае я мог бы назвать еще ряд районов, которые с помощью наших братьев по крови превратились в клоаку.
Несколько лет назад мы с Региной были в North Lawndale на Open House Chicago. Баптисткая церковь Stone Temple, переоборудованная из синагоги, открыла свои двери для посетителей этого замечательного праздника. Я знал, что North Lawndale один из самых опасных криминальных районов, меня предупреждали туда не ехать - там белые не ходят даже днем. Но мы рискнули, и все прошло нормально. Нам удалось запарковаться прямо перед церковью, и никто нас не тронул, хотя публика сидящая на бровке вдоль улицы доверия не вызывала.
Когда евреи, напуганные тем, что сами сделали, бежали из North Lawndale, им удалось продать здание церкви черным баптистам, но надо отдать должное этой общине - они сохранили ВСЕ еврейские символы снаружи и внутри здания. Это и светильники на стенах в виде меноры, и шестиконечные звезды в окнах, и люстры, и символы на наружных стенах здания. Это все приятно удивляет и радует.
Но я речь вел все же не об этом.
Мой вопрос - как вообще можно с этими жидами дело иметь, когда они все готовы продать, даже собственную синагогу. И не отсюда ли миллиарды у Прицкера и Зила?
И напоследок. Почти вся информация о заселении района взята из одного из старых номеров газеты Chicago Jewish News, размещенного на одноименном сайте, где евреи сами себя и выпороли, правда в очень щадящей форме.
Ваш соплеменник Егор.