Часть 2

7 июля

Yoho National Park. Takakkaw Falls – Emerald Lake – Emerald Basin

В этот день мы посетили национальный парк Yoho. Для начала мы долго ползли по крутой дороге в гору, чтобы отметиться у водопада Takakkaw Falls. Увидеть его стоило. Он самый высокий в Канаде. Высота свободного падения – 250 м, а вместе с каскадом так более 300 м. Однако сфотографировать достаточно близко сложно из-за водяного облака, стоящего над местом падения. Моментально промокаешь уже на подходе.

Регина на фоне водопада

Ну а затем мы направились к озеру Emerald Lake, чтобы выйти на одну из прилегающих к нему троп в горы. Как всегда возле озера стоит отель и куча домиков, которые можно снимать на лето, и как всегда куча японцев, трещащая камерами. Мы не стали с ними связываться и отправились вокруг озера в направлении тропы ведущей к Emerald Basin. Асфальтированная на многих участках тропа вдоль озера скучна и малоинтересна, если не считать красивых горных хребтов, сию тропу окружающих. Вдоль озера гуляла праздная публика – бабушки с вокерами, ревущие младенцы с жующими мороженое родителями и те же японцы, облепившие все валуны в поисках удачной точки для съемки.

Озеро Emerald (Изумруд)

Но в итоге мы распрощались с толпой и вышли на тропу, ведущую к Emerald Basin. Она быстро начала круто подниматься в гору и нам пришлось попотеть, однако через час-полтора мы вышли-таки в бассейн горы, по которому топали еще около часа. На наше счастье в этот жарковатый день людей на горной тропе почти не было и мы прошли маршрут в счастливом одиночестве. В конце тропы перед нами открылся вот такой чудесный вид.

Но потом мы повернулись на 180º и оказалось, что за спиной вид еще чудеснее.

Думаю, это мой самый удачный снимок из поездки по Canadian Rockies. Более красивых пейзажей я не видел – классическая V, река слева повторяет угол склона, и даже облако в небе параллельно склону. Поразительная красота

У подножия горы на бережке бурной ледниковой речки на большом плоском камне лежала молодая парочка. Они сняли с себя ботинки и рубашки и загорали на солнце. Мы тоже нашли большой камень и уютно на нем расположились. Мы отдохнули, любуясь видами и поланчевали. Кроме легкого теплого ветерка ничто больше не тревожило наш покой. Когда минут через 45 мы собрались в обратный путь, подошла компания из трех девчушек, но больше никого до самого озера мы не встретили. Даже медведей, хотя были предупреждены, что встреча возможна.

Здесь мы ланчевали. В таком месте любой банальный будтерброд превращается в изысканный деликатес.

На обратном пути мы посмотрели природный каменный мост, который находится как раз возле дороги, ведущей к Emerald Lake.

Возвращаясь в гостинницу мы снова свернули с хайвея на Bow Parkway и снова повстречались с медведями, на сей раз двумя. Что-то они мне начали надоедать – все время в кадр лезут.

Советы бывалого.

Каждый раз, когда мы приезжаем в какое-то новое место, я стараюсь заглянуть в Info (Visitor) Center, если таковой имеется в наличии. В Yoho мы также сделали возле него остановку в городке Field. Она оказалась полезной. Дело в том, что по моему первоначальному плану мы должны были от Emerald Lake идти по другой, на мой взгляд более интересной тропе. Однако в Центре меня предупредили, что эта тропа сейчас размыта, мы потеряем на ней время и никуда и не придем. Мы поменяли свои планы и все получилось наилучшим образом.

8 июля

Jasper National Park. Columbia Icefield Parkway - Maligne Canyon – городок Jasper

В этот день нас ожидал переезд в еще один замечательный парк - Jasper. Слово «переезд» неточное, поскольку Jasper имеет общую границу с Banff. Иначе говоря, мы попали в Jasper довольно быстро, но вот по нему ехали почти весь день. Дорога через парк называется Columbia Icefield Parkway, и она необыкновенно живописна. Здесь горы, ледники, водопады подступают к дороге почти вплотную, и мы неустанно в восхищении вертели головами.

Первая остановка была у озера Peyto. Вот оно перед вами. Полтысячи японцев, оккупировавших смотровую площадку, были изгнаны из кадра, без права в дальнейшем попадаться мне на глаза.

Peyto Lake

Знаменитый Columbia Glacier. Каждые 15 минут от Visitor Centre сюда уходят автобусы высокой проходимости, чтобы толпы народа могли насладиться настоящим снегом. Правда снег не прост. Местами толщина достигает 300 м, но мы решили это мероприятие пропустить – жалко было терять полтора часа времени и $100, тем паче, что бесплатных ледников нам предстояло увидеть еще много.

Следующая остановка возле изумительно красивого водопада Tangle Falls

Верхняя часть водопада Tangle Falls

Водопад Sunwapta Falls. В кадр целиком не влезает - очень узкий и длинный.

А это уже водопад Atabasca Falls. Водопад большой, он тем более в кадре не помещается.

На снимке – вид с моста на верхнюю треть. Надо было бы и остальные две крученые трети показать, но тогда еще труднее было бы разобраться что к чему.

А это уже одна краса на фоне другой красы

Просто себе симпатичные дорожные ландшафты

А вот и снова медведи навязчивые появились. Мамаша с двумя малышами. Они собирались переходить дорогу. И действительно мама-медведица с первым, прижимавшимся к ней медвежонком, быстро перешла дорогу прямо за нашей машиной, а второй поначалу замешкался, но и он выскочил на дорогу и помчался за остальными. Я успел его щелкнуть в последний момент.

А здесь вы можете увидеть коротенький клип с этими самыми мишками, снятый моей супругой Региной.

Впрочем, вернемся на Columbia Icefield Parkway. Ехали мы долго, но не утомительно. Красота природы не может утомить. В конце концов мы приехали в одну из главных достопримечательностей парка Jasper – Maligne Canyon (Мэлиин Каньон).

Maligne Canyon – довольно протяженное ущелье, но осматривать его целиком нет необходимости. Самая его эффектная часть находится между Первым и Четвертым мостами, где мы и прогулялись вниз-вверх. Заняло это часа полтора. Не уверен отражают ли фотки красоту ущелья, но, к сожалению, снимать такое место очень трудно. На этом день фактически был закочен и мы заехали в городок Jasper пообедать и поглазеть что он собой представляет. Да, Jasper это совсем не Banff. Это гораздо проще. Помнится в первый день, когда мы обедали в ресторане, мальчик-официант спросил как нам нравится Banff. Мы ответили, что очень нравится, на что он заметил с усмешкой, что это мы еще Jasper не видели. Очевидно он имел в виду все-таки одноименные парки, а не городки. Однако, если говорить о ценах на отели, то городки сопоставимо дорогущие.

Несколько снимков Maligne Canyon

Поразительна сила жизни. На голой скале проросли ели

Еще одна встреча в горах. Потом снова встретили медведя – что-то они совсем уже надоели, ну прямо как японцы

Темнеет здесь поздно. В июле светло в 10 вечера, а виды красивые везде. Парочка снимков под вечер

9 июля

Jasper National Park. Mount Edit Cavell.

На этот день был намечен маршрут по тропе вдоль горы Edit Cavell. Я не буду вам рассказывать о том, что гора получила имя английской медсестры, убитой немцами в 1915 году только за то, что она выполняла свой долг и помогала раненым бельгийцам, французам и немцам, а в честь нее канадская парковая служба решила назвать вершину в 1916 году. Ну не буду и все. Лучше смотрите фотки. Нам опять повезло. Мы приехали достаточно рано, машин на паркинге было немного, и поэтому на тропах людей почти не было. Лишь часа через два, поднявшись ко второй смотровой площадке, мы там застали человек 6. Все фотографировались и жевали будтерброды. Мы их поддержали в обоих начинаниях.

Вид на Mount Edit Cavell со второй площадки. Видны два ледника – на склоне и у подножия.

Это ледник у подножия. Хорошо видны годовые наслоения льда

Тропа продолжалась дальше, выползала из леса на осыпь, становилась круче и страшнее, и в этом был определенный кайф. Виды на горы впечатляли, погода была легкая и свежая, посему мы получили все возможные в такой ситуации удовольствия.

А это та же тропа, но на спуске

Во второй половине дня, когда мы вернулись с маршрута, на паркинге было уже тесновато, люди толпилось на нижней смотровой площадке, но распуганных мною накануне японцев, не было. И это хорошо. Тут вам не Фудзияма!

Так выглядит Mount Edit Cavell с паркинга. Совсем другой вид

На обратном пути мы снова полюбовались водопадом Atabasca и встретили очередного медведя. Ну, пресловутых медведей я упоминать больше не буду, что-то они слишком часто стали попадаться на глаза. В общей сложности их было 9 штук. За всю жизнь я их не видел столько, сколько за эти несколько дней. Время быстро приближалось к вечеру, и настала пора возвращаться в Canmore, где нам предстояла еще одна ночевка.

С дороги увидели лесной пожар в горах

Советы недостаточно бывалого.

В Jasper надо непременно вернуться. Banff мы худо-бедно посмотрели и обошли, а вот Jasper настолько красив и велик, что двух дней ужасно мало.