Здравствуй, брательник, или встреча в Гонконге

       В силу незначительности произошедшего, эта история вспоминается довольно редко, да ничего особенного и не случилось - просто гуляли с братцем почти сутки по Гонконгу, причем, будучи в слостоянии глубоко алкогольного и гастрономического потрясения, помню происходящее плохо, так что хвастаться не чем.

       Однако, коль уж начал писать, то расскажу все по возможности близко к реальности, не сочтите за бред пьяного командировочного.

       В то время мой брат Сашка работал на заводе одного из крупнейших в мире производителей кофе Nestle. Денег у компании было немеренно, и одному из лучших инженеров их не жалели. Весной 2000 года братец был направлен в командировку в Гонконг. Его командировки всегда были длинными, и он успевал обжиться во всех точках планеты, куда закидывала тяжелая инженерная работа.

       Так совпало, что через пару недель после его отъезда, меня вызывает босс и говорит: «Igor, надо лететь в Сингапур - проблемы с интеграцией нашего оборудования в общую линию с оборудованием партнеров. Бери Рэя и срочно вылетайте.» Наладчик Рэй – громадный, обаятельный и очень доброжелательный американец - отличался отменным аппетитом в любое время суток, однако на дух не выносил кухни стран востока. Любимыми местами его заграничных командировок была мексиканские Тихуана, Мексикали и Нагалис, где его всегда ждали необъятные тарелки, обильно заваленые огнеподобными, и на мой взгляд абсолютно не съедобными такос, буррито, фахитос и чили. Однако в Юго-Восточной Азии он становился самым несчастным, потерянным и полуголодным человеком, ибо там даже банальные гамбургеры и куриные крылья встречались не часто, а уж о мексиканской кухне вообще никто ничего не слышал. О Рэе надо бы рассказать отдельно – уж очень колоритная личность, но в данной истории он активного участия не принимает.

       Отправляться в Сингапур нам предстояло в воскресенье вечером, но тут мне в голову заползла коварная мысль - а не плохо бы вылететь на денек раньше с заездом в Гонконг. Дело в том, что по этому маршруту мне летать уже приходилось, и я знал, что прямых рейсов из Чикаго в Сингапур не существует. Есть три возможных пересадки - в Токио, в Лос Анжелесе и в Гонконге. Рэй, дабы сократить время пребывания в Азии, наверняка захочет лететь через ЛА, но мне, при наличии двух восточных вариантов, там делать нечего. Выбирая между Токио и Гонконгом, я без колебаний остановился на последнем, поскольку именно там в данный момент находился братец, но, конечно, при возможности более раннего вылета.

       Короче говоря, я спросил босса Джерри не могу ли вылететь в пятницу, с ночевкой в Гонконге. Безусловно это было нахальством, но Джерри не был японцем, он был словаком, выросшим в Чикаго в небогатой семье, и деньги, в отличие от японцев, выкидывать не привык, однако мы проработали вместе 9 лет в двух компаниях, и ко мне он относился весьма доброжелательно.

       Я тут же заказал билет, позвонил жене брата Наташе, выяснил где он остановился и зарезервировал номер в той же гостиннице. Через день в пятницу вылетел в Гонконг.

       Мой самолет прибыл в час дня. Как я уже знал - Сашка возвращается в гостинницу к шести, моется и идет обедать. У меня заняло добрых два часа, чтобы добраться на автобусе от аэропорта до гостинницы через забитый транспортом сумасшедший муравейник, называемый Гонконг. Я бросил вещи в номере, смыл дорожный пот и к шести вышел в хол встречать брата. Сел у прохода, лицом ко входу, чтобы он меня сразу заметил. Сашка явился к шести, как автобус по расписанию. Он зашел в хол, сразу меня увидел, но тут же отвел взгляд. Естественно, кто же на трезвую голову поверит в галлюцинации? Идя по проходу, он еще раз на меня мельком глянул и снова отвел взгляд - ну похож, бывает. И лишь когда он уже прошел мимо, я его окликнул - Сашк, сколько можно тебя ждать?

       Вы моего брата видели? Рост - 1м 85см, против моих 1м74см, вес - 100 кг, в два раза шире в плечах. И вот всей своей массой, всем своим ростом и всей своей силищей он резко разворачивается и выдергивает меня из кресла. Помните как Шура Балаганов вышел слегка помятым из объятий Остапа Бендера, после встречи в кабинете председателя горисполкома? Вот так и я был помят Сашкиными объятиями, хотя и не слегка.

       Сашка сразу сказал - Дай мне помыться и мы пойдем обедать. Через полчаса он вышел из номера, имея посвежевший и более солидный вид. В отличие от Сергея Михалкова, писавшего: "Я поведу тебя в музей, сказала мне сестра", Сашка сказал: “Я поведу тебя в хороший ресторан”.

       И мы пошли в ресторан, и был он действительно очень хорош и очень дорог. Но деньги для нас вопросом не были – наши компании платили за все. Мой Panasonic, в отношении командировок, был таким же расстратчиком, как и Сашкин Nestle, хотя в данном случае Nestle платил за все. Уж не помню, что мы там заказывали, но это было что-то очень изысканое и вкусное, причем без дорогого французского вина трапеза даже не рассматривалось. Мы с брательником обстоятельно посидели-поговорили и вышли очень сытые и довольные рестораном и друг другом.

       Мой брат, между прочим, человек изысканного вкуса и большой театрал. Он предложил сходить в хороший местный этнический театр. “Ты там ничего не поймешь, сказал Сашка, но почувствуешь ауру китайского театра, его дух.” Брату я с детства привык верить, он всегда был моим кумиром и никогда не обманывал. Я действительно ничего не понял, но в целом мне почему-то понравилось. (Кстати, совершенно аналогичная история произошла со мной в традиционном  японском театре Кабуки на Гинзе в Токио.)

       Когда мы вышли из театра было уже поздновато, но братец говорит: “Давай-ка сходим на стриптиз. Он очень отличается от американского, в нем есть восточный шарм.” Стриптиз без пива не пошел и пришлось заказать какое-то местное. Сашка сразу сказал, что пиво паршивое, но для ознакомления не помешает его попробовать, чтобы знать что не пить в следующий раз. В отличие от стриптиза, пиво действительно оказалось фиговым. Но эффект, произведенный стриптизом, надо было явно чем-то запить, и мы зашли в какой-то бар. Сашка сказал, что в этом баре самые лучшие в Гонконге креветки, а он в них толк знает. Креветки без виски не пошли. Заказали виски.

       После этого мы с Сашкой пошли гулять по ночным ярко освещенным развеселым центральным улицам города. Очень скоро брат сказал: “А вот в этом ресторане самые лучшие кальмары”, пришлось зайти, хотя есть уже совсем не хотелось, а тем более пить все тоже виски. Но пришлось.

       После выхода из кальмарного заведения, я почувствовал, что плохо-проведенная в длинном полете ночь начинает сказываться, глаза уже закрывались, но Сашка опять сказал: “А вот в этом ресторане...”. Мы снова куда-то зашли и что-то ели и пили... Дальше не помню. Я приходил в себя только от очередных слов "А вот в этом ресторане…", но тут же снова отключался. Сашкина длительная командировка проходила с явной для него пользой – он знал уже все злачные места города. Очнувшись в очередной раз где-то около 4-х часов ночи, я с сожалением подумал - ну почему я не полетел через Токио, и с грустью понял, что уже никогда снова не увижу Императорский Восточный сад, не прогуляюсь по парку к храму Мейджи, не пройдусь по Гинзе и Шинджуку, не остановлюсь в Вашингтон Отеле, хотя это может и к лучшему, впрпочем - это отдельная печальная история.

Короче говоря в гостинницу мы вернулись к 7 утра. У Сашки был номер с двумя комнатами, и я тут же отрубился на диване. Panasonic, конечно, потерял на этом деньги, но не думаю, что сильно обеднел. Однако сон мой был недолог - в 10 утра брательник меня разбудил со словами “в самолете выспишься”, и все началось по-новому. Хотя нет, все началось с приличного завтрака, а после него "я поведу тебя в музей” сказал мне брат. Мы действительно посетили очень симпатичный местный музей и пару выставок, но потом все вернулось на круги своя, мы снова заходили куда-то в "самый лучший в городе". Снова ели и без конца пили.

       В 6 вечера брат втолкнул меня в сингапурский самолет. В то безопасное время еще разрешалось провожать пассажиров прямо до трапа самолета, нежно придерживая за талию или подпихивая коленкой под зад, а в самолете доброжелательные пилоты пускали любопытных на экскурсию в кокпит (в кабину пилотов). Пожалуй стоило бы отдельно рассказать о стюардессах авиакомпании Singaporean Airlines, однако это не имеет отношения к теме.

       Я очнулся только наутро в гостинничном номере. Как я выполз из самолета, взял такси и добрался до гостинницы почти не помню - наверное на автопилоте, все-таки дорога от аэропорта до Orchard Garden Hotel  мною уже была протоптана.

       Весь следующий день до приезда Рэя я отсыпался и приходил в себя. Ну а дальше все началось как обычно. Рэй первым делом заявил, что должен нормально поесть и ушел искать Макдональдс, правда нашел Бургер Кинг, который его тоже устроил. Впрочем, и один и другой большая редкость для Сингапура, ну а мне еще несколько дней было тошно думать и о еде и о питье.

Вот в общем и вся история.