ЧАСТЬ I РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ
ЧАСТЬ I РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ
РАЗДЕЛ НА КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЙ КУХНЕ
РАЗГОВОР ОБ ОДНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ДЕЯТЕЛЕ
«Если все факты, — правда. То Путин по факту, — работяга, герой». Г.Полоскин
Разговаривая о слесаре-сантехнике с Агрегатного завода №40 г. Омска, нам достаточно характеризовать его с профессиональной и морально-этической стороны. То есть как он справляется со своими обязанностями, в какой мере заботится о своей семье и настоящий ли он мужик. Нас даже не смутит расплывчатое — настоящий мужик. Потому что без определений ясно, что такое настоящий мужик. Но когда мы говорим о личностях, в руках которых колоссальные ресурсы, и решения которых влияют на судьбы сотни миллионов людей, то есть о личности, находящейся на острие исторического процесса, то определений работяга, герой, молодчина, подлец, узурпатор, спаситель, хороший отец, верный муж и прочее, будет недостаточно. Нас не спасет и емкое определение - настоящий мужик, потому что принадлежа себе самому, как свободная личность, он одновременно не принадлежит себе, так как вовлечен в объективный исторический водоворот. И действия направленные на сугубо личную выгоду могут расцениваться общественным сознанием, как отвечающие запросам и требованиям общества. Личные мотивы и поступки на олимпе приобретают значение Рубикона.
Легче всего смотреть на Владимира Путина с точки зрения материалистической истории. В 90-х буржуазия смогла одержать свои блистательные победы на баррикадах 1991 и 1993 годов и водрузила свое знамя, подпирая его коробками из-под ксерокса в 1996 г. Но нарождающийся класс буржуазии был неоднородным обществом. В своем развитии он раскололся на бессистемную буржуазию, для которой задача разгрома советского полу-феодального государства переросла в веселый грабеж общественного богатства в отсутствии государства, и на системную буржуазию, для которой ее буржуазное государство становилось источником постоянного сказочного обогащения. Как только она почувствовала настроение общества, уставшего от малиновых пиджаков, заменивших собою закон, правосудие и власть на местах, так она тут же разделалась с теми, кому не нужно было государство, и кто привык ловить рыбу в мутной воде 90-х. Гусинские, смоленские, березовские и обслуживающие их немцовы тут же были выброшены из экипажа Русской Тройки на пыльную обочину большой политики. Ни с права, ни слева никто не мог этой системной буржуазии, нуждающейся в сильном буржуазном государстве, помешать выстраивать свою вертикаль власти. Демоны в образе коммунистов были повержены своим же хаосом, в который они ввергли страну; враги в образе семибанкирщины позорно бежали спасая свои шкуры и награбленное. Оставались предатели, которых если бы они не нашлись необходимо было создать. Но они нашлись. Ходорковский решил поднять брошенные коммунистами скипетр и державу, но на которых уже стояла нога Путина. Улыбнувшись друг другу и оценивая свои силы — один Газпрома и молодой только-только появившейся власти прокурорских опричников, другой — ЮКОСа и Менатепа, они схватились за оружие. Оба принадлежали к тем людям, которые понимали, что буржуазное государство есть неисчерпаемый ресурс обогащения. И скоро все было кончено. Демоны, враги и предатели были повержены в смертельной схватке за триллион долларов, который с каждым годом становится все больше. Народ рукоплескал и приветствовал любой шаг спасителя отечества, так как эти шаги были созвучны чаянию людей и историческому развороту русского общества. Отечество и порядок развивались знаменем над головой бедного рыцаря. За любовь народа надо было платить. И он воспитанный на советских представлениях справедливости и совести, и понимая, что тридцать шесть миллионов пенсионеров наиболее дисциплинированные избиратели, стал платить по счетам, не забывая создавать свою промышленно-финансовую империю.
Хороший ли он семьянин, мне трудно судить, подлец ли он по отношению к своей жене или по отношению к недавней избраннице сердца, я не знаю; мне неизвестно, стал бы он преследовать Ходорковского, не посягни последний на власть; и является ли он меньшим злом по сравнению с другими деятелями, как в калейдоскопе промелькнувшие на политическом небосводе; но я знаю точно, этот человек — крупный буржуа, смог объединить единомышленников капиталистов в неустанной работе по созданию своего частного буржуазного государства, которое теперь верой и правдой служит наиболее деятельной и наиболее могущественной группе крупной буржуазии. Я не уверен, что он патриот русского общества, но то что он патриот своего государства — несомненно.
Достойна ли его деятельность и его труд уважения... и здесь нет однозначного ответа. Такая одержимость в работе впечатляет, но и величина капитала и мировая конкуренция, где используются не только деньги и пушки, но и вся нация для решения глобальных задач развития, обязывает быть деятельным и неутомимым.
А если мы отбросим в сторону весь этот исторический карнавал, и взглянем на него как на слесаря–сантехника, то можем сказать, что мужик он настоящий... которого презирают многие.
30.12.2011
заметки на полях
Вернуться в раздел «На капиталистической кухне»|>|
Вернуться к списку «Публицистика» |>|
Вернуться к статье в Части II сайта |>|
Устинов Владимир Васильевич - генеральный прокурор России - его роль в разгроме компании Юкос.