ЧАСТЬ I РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ
ЧАСТЬ I РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ
РАЗДЕЛ НА КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЙ КУХНЕ
ЗАКОНЫ ВОЙНЫ
§1. Родовые войны
Законы войны также объективны, как и другие законы развития, поэтому несоблюдение этих законов оборачивается поражением для стороны, которая не желает их понимать. Война менялась вместе с развитием общества. Развитие общества изменяло способы, правила и законы войны. Чем дальше человечество двигалось к цивилизации, тем простые, но жестокие правила обрастали все большими условностями, которые действовали только для равных уровней общественного развития.
Но как только воюющее общество сталкивалось с более дикими народами или племенами, то войны приобретали странный характер. С одной стороны более цивилизованная сторона требовала от противника соблюдения условностей, какие только возможны в данной войне и на данном уровне развития общественного сознания о справедливости, чести и доблести. С другой стороны более дикий противник не понимал этих требований, считая естественную жестокость как свое превосходство в смертельной схватке. Цивилизация же двигалась вперед, вырабатывая конвенции о военнопленных, принцип объявления войны, требования от воюющих сторон обеспечения безопасности мирного населения, будто мирное население не обеспечивает поддержание боеспособности своих войнов, и прочие прикрытия убийства, создающие видимость благородства ведения войны.
При этом боевые уставы за спиной у публики требовали от командира постоянного стремления к уничтожению противника, нанесения ему поражения огнем всех средств, навязывание своей воли дерзкими, смелыми и энергичными действиями, проводимыми настойчиво, днем, ночью и в любую погоду. Требовали действовать внезапно с применением мер по обману противника. Застигать его врасплох, вызывать у него панику и создавать благоприятные условия для победы даже над превосходящим по силе противником.
Уставы требовали, чтобы решение командира уничтожить противника было твердым и без колебаний доводилось до конца. Они провозглашали как приговор, что самого сурового осуждения заслуживает тот, кто, боясь ответственности проявил бездействие и не использовал всех сил, средств и возможностей для выполнения поставленной задачи. Они повторяли как заклинание что внезапность действий и применение военной хитрости (обмана противника), позволяет застигнуть противника врасплох, вызвать панику и парализовать его волю к сопротивлению или наступательный прорыв, дезорганизовать управление и создать благоприятные условия для уничтожения даже превосходящего по силе противника.
Чем дальше цивилизация уходила вперед, тем все более обезличенными становились объекты удара и уничтожения, и тем меньше всего общество понимало законы войн прошлых эпох, где личная месть, месть всех членов рода до полного уничтожения другого племени являлась естественным и необходимым условием выживания. Род, тейп, племя где нибудь в Африке, Латинской Америке или Азии живут по древним законам, не обращая внимание на атрибуты и мишуру цивилизации. Члены рода, тейпа, племени заканчивают школы, университеты, уезжают на заработки в далекие страны, соблюдают законы чужих народов. Но как только роду, племени, тейпу нанесена обида весь род должен мстить обидчику. Таков закон общества, которое стоит на уровне родовых отношений. Как война могикан с мохоками привела почти к полному уничтожению некогда могущественного народа могикан, состоявшего из трех фратрий и одиннадцати родов, так и современные родовые войны в Африке или Азии приводят к уничтожению племен и целых народов. Древние обычаи усложняются религиозными традициями и “запахом нефти”, ставя в тупик и без того мало разбирающихся в законах общественного развития отдельных представителей науки, которые думают, что мобильный телефон или шикарный автомобиль что-то могут изменить в родовых отношениях.
Законы племенных войн отличаются от законов войны цивилизованных обществ. Если первая ведется до полного уничтожения рода, то для окончания второй достаточно уничтожить экономическую инфраструктуру. Подтверждение тому “союзная сила”, как образец современной войны между цивилизованными странами в конце ХХ века в самом центре Европы. Но эти законы перестают действовать, когда их пытаются применить к родовым войнам. Таковы все войны в Афганистане. Они бесконечны, потому что их путают с войнами обусловленными другими экономическими и социальными отношениями. Вместо того, чтобы объяснить военным суть родовой войны и поставить соответствующие задачи, военных начинают судить за то, что они действует в соответствии с боевым уставом и в соответствии законами родовых войн.
Современный терроризм всего лишь разновидность родовых войн, которую используют более цивилизованные страны для ослабления своего конкурента. Вожди племен и родов, втянутые в эти войны, выступающие для них как родовые войны, не понимают и не могут понять, что их дикие обычаи используют в более глобальных отношениях экономической конкуренции. Но втянутые в эти войны они уже не могут остановиться, потому что законы рода требуют мести или род сместит вождя. Вождь не боится осуждения со стороны цивилизованного общества, вождь больше смерти боится осуждение со стороны своего рода. Для того чтобы покончить с родовыми войнами и современным терроризмом достаточно действовать по законам этих войн. Такова диалектика цивилизованного развития.
29.03.2010
§2. Пиратские войны
В своем развитие от родовых войн, люди подходят к рабовладельческим войнам, где охота всего лишь разновидность военного искусства. Мыслитель того времени, некий Аристотель, с жаром убеждает нас в этом. “Военное искусство можно рассматривать до известной степени как естественное средство для приобретения собственности, ведь искусство охоты есть часть военного искусства: охотиться должно как на диких животных, так и на тех людей, которые, будучи от природы предназначенными к подчинению, не желают подчиняться; такая война по природе своей справедлива.”[1]
Первой частью доктрины великого грека не замедлили воспользоваться веселые ребята, как и он, считавшие разбой естественным средством для приобретения собственности. Но в отличии от убежденного государственника, их стремление к богатству не было освящено символом непогрешимости политики государства. Справедливость для них заключалась в сильных руках, веселом нраве и удаче. Еще раньше II века до нашей эры мы можем найти предков Френсиса Дрейка, Генри Моргана и тех парней, с которыми пропала связь уже через час, после того как они сели в надувную лодку.[2] Их представления о справедливости породили соответствующие законы для этой разновидности войны.
Так как эта война не имеет в основании ни родовые традиции, ни великие идеи, за которые можно не жалеть живота своего, то она заканчивается сразу же, как только джентльмен удачи почетно награждается пеньковым галстуком или отправляется кормить рыб. Все эти мероприятия обеспечивали быстрое окончание веселого промысла. Когда римский сенат прибрал к рукам средиземноморскую торговлю, то дни весельчака Зеникета были сочтены.
Особенностью этих войн является благородство. Пираты никогда не нападали на военные корабли, пожалуй, кроме одного случая, когда в темноте, по неопытности, они полезли на французский военный корабль[3]. Смельчаков было шестеро против военно-морских сил Франции, входящих в группировку Северо-Атлантического союза.
В пиратский войнах “Веселый Роджер” развивается до тех пор, пока флибустьеров никто не ловит.
____________________________________
12.05.2010
§3. Рассуждения относительно морали.
В войне нет морали. Любая война есть оправданное убийство. Прикрываясь лозунгами и моралью, и те, и другие выписывают индульгенцию на узаконенную безнравственность и на узаконенное преступление. Все тот же вопрос, который ставил перед собой Родя Раскольников. В нашем случае, речь не идет о том, кто прав, и кто виноват. Здесь разговор идет о том — воевать или не воевать. Защищаться или покорится на милость врагу.
До начала войны мы, несомненно, должны рассуждать о морали, но когда грохочут орудия, то музы умолкают, как и совесть. Во время боя некогда философствовать и листать Библию, выискивая подходящий канонический текст. Во время боя надо руководствоваться боевым уставом, который надо заучить и помнить лучше любой разумной строчки, когда-либо прочитанной тобой в умных книжках. Во время боя нет разума. Во время боя инстинкт самосохранения довлеет над сознанием. Начиная бой, надо знать своего противника, боевой устав требует этого. А современный противник - это не абстрактный солдат, но солдат находящийся в определенных отношениях с окружающим его обществом, а значит, эти отношения и определяют его способы и методы ведения боя. Если это человек находится в родовых отношениях, то следует ожидать от него и от его рода соответствующих действий в начавшейся войне. Если это человек уже развился до капиталистических отношений, которые разрушили родовую семью, превратив ее в буржуазную семью, то следует ждать от него, и от его семьи других шагов и методов ведения войны. Современная буржуазная элита не понимает социально-экономических отношений, которые сложились в разных уголках земного шара. Капитализм настолько стремительно ломает все социальные границы, что народы не успевают перестраивать традиции и развивать новые отношения, когда волна буржуазных представлений об устройстве мира сметает все на своем пути. Вопрос стоит так. Способно ли применение буржуазного права и закона ограничить традицию родовой мести? Ответ очевиден. Люди, состоящие в родовых отношениях, не понимают буржуазное право и руководствуются в своих поступках исключительно законами родовой мести. Род до последнего сородича будет мстить обидчику.
Государство возникает при разрушении рода. Это более высокий уровень развития, который заменяет традицию законом, при этом закон постепенно переносится и на семью. Процесс очень длительный, основанный на смене нескольких способов производства, ведущий к национальному государству, а затем разрушающий и национальное государство. Государство есть способ защиты интересов определенного класса. Поэтому, несомненно, доминирующий класс обязан использовать государство как инструмент ведения войны. Род, племя не имеет этого инструмента и ведет войну имеющимися у него средствами. Это, прежде всего, незыблемость традиции и сознательное подчинение личных интересов интересам рода и племени, которые выражаются в воле вождей и старейшин. В этом сила рода и его слабость, способная привести род к пропасти абсолютного уничтожения.
15.04.2010
заметки на полях
Вернуться в раздел «На капиталистической кухне»|>|
© Copyright: Олег Ряполов, 2010 Свидетельство о публикации №210033000160
© Copyright: Олег Ряполов, 2010 Свидетельство о публикации №210051200130
Определение: «Под разгромом понимается нанесение противнику такого ущерба, при котором он теряет способность к сопротивлению».
Боевой устав. Часть III.
Буржуазное общество в действительности не хуже и не лучше родового строя, оно просто более развитое и соответственно в нем более развитые отношения, где кровная месть уже не считается обычаем, а является уголовным преступлением. В родовом же обществе наоборот, неисполнением законов кровной мести является нарушением, отступлением от традиций предков, а значит возможность исключения из рода и племени, и наказание отступника. Око за око - это Ветхий Завет, (Третья книга Моисея) Левит, стих (гл)24 стр 121 РБО М1994 Могу ли я пропагандировать войну, национальную и религиозную рознь? Нет, я этого делать не могу. Могу ли я изучать законы войны? Да. А человек думающий, узнав о законах войны, все поймет и сделает выводы. Ведь я в своей заметке ни словом не обмолвился ни о племенах могикан, ни об африканских племенах, ни об азиатских обычаях. А если вы узнали, что древние люди жили точно также, как некоторые современные народы, то это дает вам право законы древних народов примерить к современным отношениям и найти много отличий, потому что время и развитие произвели некоторые изменения в этих современных обществах все еще живущих по обычаям предков. Но это нисколько не снимает с них ответственности ни перед преступлением закона, ни перед развитием как таковым... забавный рассказ прислал мне один блогер (найдете внизу в комментариях)
[1] Аристотель. Политика. Афинская политика. М. Мысль 1997 с.44-53 (п.8)
[2] 7 мая российские власти отпустили пиратов, сославшись на отсутствие юридических оснований для предъявления им обвинений в России. Тогда, по словам военных, пиратов разоружили, сняли средства навигации, высадили за борт на надувную лодку и "отправили в свободное плавание". Сообщалось, что сигнал с их судна пропал с радаров кораблей через час после этого. ВВС 11 мая 2010 г
[3] Группа сомалийских пиратов захвачена после того, как, судя по всему, по ошибке напала на французский военный корабль. Как заявил представитель ВМФ Франции Кристоф Празюк, инцидент произошел поздно ночью примерно в 500 км от побережья Сомали. ВВС 21 апреля 2010 г