Митяева Ксения

У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ

 

(рассказ)

 

В шестидесятые годы двадцатого века в СССР  проповедовали атеизм, но были люди, которые всё равно справляли все божественные праздники. Вот и в семье Ивановых тоже следовали этой древней традиции. Мать и старшие сёстры умели шить. Задолго до праздника покупали материю и начинали готовить наряды. В чистый четверг всё в доме мыли и стелили на пол новые дорожки. Их всю зиму ткала на своём станке бабушка Елена. Младшая сестрёнка Аннушка больше всего любила утро перед пасхой. Мать вставала в четыре часа, топила печь; пекла куличи, хлеб, шаньги и всё, на что хватало её фантазии. Пока всё это пеклось, она ставила перед иконами восковые свечи и шептала разные молитвы. Сквозь сладкий сон Аня слушала шёпот, просыпалась на минутку, любовалась мерцанием свечей, снова погружалась в дрёму, похожую на сказку.

В том году Анюте исполнилось четыре года. Она считала себя большой и боялась пропустить момент, когда мама начнёт шептать молитвы. Девочке очень хотелось их запомнить. И вот наступила эта прекрасная минута. Аннушка напряглась, слушая молитву; но сон сморил её, и она снова оказалась в своей собственной сказке.

Утром все с радостью надели обновки и встали на молитву, после которой сели за стол. Ели с аппетитом. Пришли гости. Они произнесли: "Христос воскресе!" Со словами "воистину воскресе" их впустили в дом и угощали всем самым вкусным.

За разными забавами день пролетел незаметно. Ночью все сладко спали. А вот Аннушка почему-то проснулась и, испугавшись, заплакала. Ей показалось, что перед её кроваткой стоит какое-то чудовище. Мама подошла к Ане и спросила: "Ты почему плачешь, родная?" "Я кушать хочу", - сказала девочка, застеснявшись своего страха. Мать взяла дочурку на руки, унесла на кухню, зажгла керосиновую лампу и усадила за стол." Анюточка, когда поешь, накрой всё полотенцем, а потом потуши лампу", - попросила мама и пошла спать.

Наступил самый страшный момент. Как можно есть, если тебе не хочется? Идти в свою кровать, где стоит это чудовище, о котором рассказывала когда-то бабушка, жутко. Но сколько ни сиди, а надо ложиться спать. Аннушка набралась храбрости, задула фитиль в лампе  и пошла в детскую. Когда она подошла к своей кровати, то увидела, что на гвоздике висит отцовское пальто. Девочка рассмеялась и спокойно легла в постельку.