Подмарьков Борис

Как неофициальный представитель Томска сделал маленький фурор

 

Так бывает со многими – ненавязчиво предвкушаешь, порой что-то делаешь – в ожидании приятных событий… А когда их кряду – два и более?..

Итак, сегодня – конец апреля, не самая тёплая суббота и я, перефразируя известную латинскую поговорку, – «сам себе сделал праздники»…

Неожиданно, за неделю до знакового события в городе, мне последовала серия sms из Новосибирска от директора филиала китайско-американской компании «Fohow», иначе «Феникс» – Людмилы Васильевны Скосыревой.

В сообщениях говорилось, что в гостинице «Томск», в кафе, с 2 часов, начнётся региональное представление уникальной продукции компании, где по мимо китайских руководителей будут и директора филиалов из соседних областей. В другой, ныне исполняется 10 лет, как она возглавляет Новосибирский филиал Феникса! В третьей, моё присутствие, как и других знакомых томичей, – обязательно! Принято – будем…

Конечно, я не мог ей отказать; и не потому, что я был их редким клиентом, и не потому, что она помогла мне быстро излечить спортивные болячки, хотя это тоже в копилку, – мы с ней стали друзьями, где-то там, у Байкала - Аршана, в конце нулевых. Там мы, наполненные воздухом Бурятии – отдыхали и оздоравливались лечебной горячей водой, вечерами читать друг-другу свои (и не только) стихи, любовались Саянским звёздным небом и (о чудо) считали пролетающие спутники...

Сделав распечатки о мероприятии, я раздавал их в течении недели и волейболистам и  знакомым женщинам и даже одному поэту. Более того, я даже посветил её небольшой мадригал.

И день грядущий, при всём его ветре, тучах и солнце, от души наполнил меня радужным переливами зримого ряда на набережной реки Томи… Здесь, на ежегодном празднике Томской Судоходной компании, строем красиво шли суда, матросы и оркестр…

Здесь, с эстрады, после пламенных по духу речей, о главной транспортной артерии области, пошла яркая музыкальная программа речникам, под красивый голос конферанса.

Здесь, уже мой уход, сопровождали два концертных барабанщика, заставившие под свои рулады-ритмы пританцовывать и подпевать многих присутствующих… Так я, напоённый всей этой речной красотой, порывами ветра и воспоминаниями, об отце-мотористе ходившего, во время войны на Курилы, а здесь по Оби – старпомом на пароходах – устремился на новую встречу…

В вестибюле меня встретила сияющая Людмила и, после скользящего поцелуя, с ожидание посмотрела на плетённую вазочку живых цветов, с красивой по середине розой.

– Милая Мила! Пока наедине – договорись с ведущей мероприятия, чтобы она дала мне слово, сразу за тобой, после которого я уйду на встречу с внуком. Моё выступление будет коротким и надеюсь ярким, ибо это будет здравица и тебе и компании и всем нам…

– Хорошо, я попробую втиснуть тебя вне программы… Принято – сделано…

В длинном помещении, с двумя дверями, уже сидели более 40 человек, наверно были и мои приглашённые, высматривать было некогда, поскольку сразу началось действо…

Ведущая, молодая, симпатичная женщина в бело-чёрном костюме, вначале предоставила слово куратору от компании; китаец, в строгом классическом костюме и разумеется в очка, говорил по-русски не долго, но убедительно. Потом шла видео-реклама о самой компании и частично о той «продукции индивидуального пользования», что стояла на столе и лежала в коробках.

Затем ведущая передала слово главному исполнителю данного мероприятия, моему визави – Людмиле Васильевне. И она, с пультом в руках, как на пианино выдала основные пассажи – почему надо обращаться именно к ним за сохранением здоровья…

Её уже слушали с повышенным вниманием.

Всё это время я сидел впереди, с боку от персон. Не знаю как на лице, но внутри всё ещё затухали музыкальные ритмы, явно мешая сосредоточиться на выступлении. Ведущая, входившая и выходившая в переднюю дверь, видимо уловив мой остывающий порыв, спешно пригласила меня к столу.

Мой выход, в отличие от предыдущих, был в тишине, без хлопков в ладоши.

И ещё ряд нюансов. Поскольку я попросил Людмилу Васильевну остаться рядом, то мы как бы выглядели в трёх-едином цвете: на мне была тёмно-бардовая вельветовая рубаха, на ней тёмно-розовая блуза и посередине, на столе, цветы с классической розой. В руках у меня коробка «Птичьего молока», на ней набор открыток о Томске, на которой приклеен листок бумаги, с напечатанным ёмким стихом.

Своё выступление я начал с того, что нам всем повезло, что такая успешная компания (и лёгкий поклон головы в сторону китайцев), благодаря таланту и трудолюбию филиалов (и мой кивок улыбающимся дамам) и конкретно, личному вниманию Людмилы Васильевны (и слегка погладил её руку) мы выглядим вполне достойно, а некоторые и молодо…

И продолжая говорить ещё что-то хорошее и важное, зачитываю стих:

 

Людмила Васильевна!

 

10 лет всем зажигала

С фирмы Феникса… – в приват.

Коллективно продавала

Уникальный препарат!..

 

10 лет мы рядом где-то

Нам Аршан с семи ветров…

Лечим души… Боль – на вето…

Нам – здоровья!.. Вам – цветов!..

 

С окончанием чтения – вручаю цветы и подарки… Принято – фурор!..

Мой джентльменский уход от стола сопровождали бурные аплодисменты, не только сибиряков, но и китайцев!.. Уже на ходу – благодарю ведущую и, через дальнюю дверь, тихо ухожу, ловя на себе удивлённо-восхищённые взгляды…

 

В воскресенье прилетело очередное задушевное sms-письмо: «Вдыхаю розы ароматы! Христос воскрес!! Я очень рада!!!».