Деева Екатерина

Ностальгия по юности...

 

"Да не по СССР вы, рожденные в Совке, ностальгируете, а по юности своей" - так говорят защитники нынешнего режима.

Чтоб знали по чему мы на самом деле ностальгируем, я расскажу один случай из своей собственной жизни.

Это был конец семидесятых годов, то самое время, которое сейчас называют брежневским застоем.

В 22 года, я получила диплом и уже работала в другом районе, находящемся почти в четырехстах километрах от родного посёлка.

Как и в студенческие годы, на лето приехала в своё Плотниково (это в двухстах километрах от Томска), чтоб помочь маме по хозяйству. Она хоть и уже вышла на пенсию, но до сих пор держала большое подворье.

Дом наш стоял в конце села на берегу реки. Это почти в километре от центра.

Середина августа. Стояла жара. Однажды вечером у меня случился какой - то странный приступ жуткой колики в правом боку. В поселке была небольшая больница, где на все случаи - один терапевт: и роды принимал, и зубы дергал...

Осмотрев меня в присутствии медсестер, женщина - терапевт сказала, что похоже на приступ аппендицита, но уверенности нет - нужно ехать в райцентр. Предложила обезболивающее. От укола я отказалась. Промучилась от боли всю ночь, а к утру всё куда - то сама по себе рассосалась. Меня отпустили домой.Прошёл день. Я себя чувствовала, как и до этого, вполне здоровой.

Но вечером следующего дня непонятный приступ вернулся с умноженной в несколько раз силой. Личного транспорта не было ни у нас, ни у соседей.И телефонов тоже - раз-два и обчелся: в колхозной конторе, в Сельсовете, в больнице и на почте. Чтоб вызвать скорую, нужно было идти в центр, в больницу. А там терапевт уже свяжется с заведующим районной больницы, который направит машину за больным (кстати, процедура вызова неотложки в сельской местности, исключая райцентр, и по сей день осталась прежней : гражданин не может вызвать скорую помощь напрямую - только через участкового фельдшера ). До райцентра - 70 километров по ухабистой дороге, присыпанной щебнем. В общем, часа два - три пройдёт.За это время можно несколько раз умереть и столько же воскреснуть.

В 9 вечера через Плотниково ежедневно проходил рейсовый автобус Томск - Бакчар.

Поэтому старший брат, чтоб не терять время, сгреб меня в охапку и дотащил до дороги. Автобус почему - то задерживался.

Мы стояли на обочине. Я извивалась от дикой боли.

Наконец - то появился автобус, и мы поняли по какой причине он запаздывал на целых полчаса : гравием выбило лобовое стекло, и ветер во время движения выдувал пассажиров из салона.

Как бы поступил водитель общественного транспорта сейчас, в наш развитый 21 век?

Скорее всего, пронёсся мимо. Да, водитель не обязан подбирать пассажиров в не отведенных для этого местах. И зачем ему проблемный пассажир? Мало ли что может произойти в дороге, а тут все - таки населенный пункт...Да и салон до отказа набит пассажирами(люди сидели в проходе между сиденьями на своих чемоданах и сумках)..

Но шофер, рожденный и воспитанный в застойном Совке, сбавил скорость, притормозил и открыл дверь.

Кто - то из пассажиров выскочил и помог брату затащить меня в салон. Два передних места за шоферской кабиной мгновенно освободились (здесь меньше дуло). Пассажиры сняли с себя все более - менее тёплые вещи и укутали меня. И только тогда автобус двинулся с места. Водитель предупредил, что будет гнать на всех парусах. Ни один человек не возмутился, что кого- то продует (в салоне были в том числе дети и старики). Только через каждые пятнадцать минут интересовались моим состоянием и спрашивали не замерзла ли. Они готовы были раздеться до трусов, чтоб довезти живой до больницы совершенно незнакомую девушку. Добравшись до Бакчара, шофер сначала доставил нас с братом в приемный покой, а потом уже повез пассажиров на вокзал. Не всем нужно было на вокзал, кто - то сходил раньше, но ни один не стянул с меня свою вещь. Просто выходили на своей остановке и все. Потому что были уверены, что потом придут на вокзал - и там им выдадут их вещи.

А ведь Бакчарский район населен, в основном, ссыльными..

А вы говорите: ностальгия по юности...