Кутергина Людмила

МИР ВАШЕМУ ДОМУ

(отрывок из повести)

 

Нет, людям вовсе не пристало

От горя делаться черней.

И как бы жизнь не отхлестала – 

А надо, надо быть сильней.

(С. Островой)

 

Если открыть толково-словообразовательный словарь русского языка Т.Ф. Ефремова, то вы узнаете, что «идиот» – это тот, кто страдает врожденным слабоумием, либо в разговорном языке употребляется для характеристики человека глупого, дурака, или можно употреблять, как бранное слово.

В толковом словаре С.И. Ожегова, которым мы все пользовались со школьной скамьи, определение точно такое же, так, что разницы никакой, если рассматривать применительно ко мне. 

Слово «идиотка» я слышала от пьяного отца всё детство и юность чаще, чем собственное имя. Причиной тому было то, что я не приносила ему тапочки, не подавала пиво из холодильника, не давала обижать маму, которая всегда оказывалась крайней, обвиняемой во всех смертных грехах, и собаку Тузю, которая вечно путалась у него под ногами.

 Мне доставалось меньше других только потому, что моей прыти мог позавидовать любой иноходец, и, несмотря на «идиотизм», моя смекалка работала, будь здоров, поэтому найти меня развоевавшемуся папаше не удавалось, как бы он не старался. От чего его брань слышалась ещё громче, доносясь, наверное, до самого лесного массива, пугая бродячих собак. Они единственные никак не могли (в отличие от соседей) привыкнуть к пьяному «рыку» моего папочки. Поэтому, думаю, меня никто не осудит, что, достигнув совершеннолетия, я сбежала из рабочего поселка в город, надеясь перехитрить судьбу, поскольку имя «Татьяна» для меня звучало гораздо приятнее, чем «идиотка». А еще, хотелось доказать маме, утверждавшей: «Судьба – это таинство, известное только Богу», что мы еще посмотрим, кто-кого. Я – судьбу или она – меня. 

Если я – деревенская девочка думала, что вырвалась из пут судьбы, то это было юношеской наивностью. Пришлось столкнуться с такими трудностями, о которых я и не подозревала! Тому, кто попал из провинции в город и чего-то в жизни добился объяснять не нужно. А я добилась: квартира в центре города, собственная процветающая юридическая контора, имя – наконец. «Татьяна Оттовна» – и не иначе. Хвастаюсь – нет! Простая констатация факта. 

Да, вот ещё: не хотелось вспоминать, но если уж быть честной с самой собою, то в этой «радужной» картине есть момент, когда у меня, молодой девчонки совсем не осталось сил на борьбу за лучшую жизнь. Я не нашла ничего более умного, чем пойти на центральный мост и свести счеты с моей никчемной жизнью. Мне это почти удалось, но неожиданно цепкие руки бомжа, непонятно откуда взявшегося в этот час, не дали совершить задуманное.

«Идиотка!!!» – От такого знакомого с детства окрика и от той вони, которая исходила от его одежды, вмиг протрезвел мой затуманенный разум. Удерживая меня за воротник куртки, бомж почти выдохнул мне в лицо: «Никогда не греши, плохо думая о том времени, в котором живёшь». Потом, когда дела мои пошли в гору, я долго пыталась найти этого человека, подключив все свои связи (они у меня, как вы понимаете, не малые), но нам не суждено было больше встретиться.

После смерти родителей я осталась совсем одна. Первым ушел отец, мама пережила его всего на несколько месяцев. Сейчас, по прошествии времени, вижу, какая в маме была внутренняя сила. Прожить такую нелегкую жизнь, не озлобиться, не спиться, не бросить отца, ухаживая за ним до последних его дней. Мне её очень не хватает все эти годы.

 Милая моя мамочка, жаль, что ничем не успела порадовать тебя при жизни.

Прости, даже внука ты не увидела…