Маме
Маме
Помню, как в тот день, ещё все спали, я тихонько встал со своего старого продавленного дивана, оделся, вытащил из копилки собранные за долгий срок монетки, накинул пальто и шапку и, тихонько прикрыв дверь, чтобы никого не разбудить, выскочил из комнаты. На улице я лихорадочно пересчитал накопленное за долгий срок драгоценное состояние и понёсся к Ярославскому вокзалу. Там уже с утра шла бойкая торговля.
- Мымоза, мымоза, лучшая мымоза... - кричали южные мужчины в больших, похожих на блины, кепках.
- А вот тюльпанчики, совсем свежие тюльпанчики... - вторили им пронырливые краснощёкие тётки...
- Мымоза, мымоза, подходи, дорогой, сколько хочешь? - искушающе зазывали продавцы...
Я знал, сколько хочу, но и знал, сколько у меня денег.
- Почём? - спрашивал я, переходя от одного продавца к другому, а у вас — почём?
С грустью я обнаружил, что моих сбережений хватает, разве что на пару невзрачных совсем крошечных тюльпанчиков или неказистую веточку мимозы. А мне так хотелось купить что-то красивое...
В конце концов я нашёл продавца, согласившегося продать мне два вполне приличных цветка. Он завернул их в целлофановую плёнку и отсчитал с моей ладошки нужную сумму.
- Почему столько мелочи? - поинтересовался продавец.
И я честно признался:
- Из копилки.
Тогда глаза продавца неожиданно потеплели, он ласково провёл рукой по моему плечу, достал из коробки ещё один цветок, развернул целлофан и приложил к двум отобранным тюльпанам третий. Затем бережно снова обернул букетик прозрачной плёнкой и ласково спросил:
- Кому?
- Маме! - гордо ответил я и побежал домой.
Я хотел, чтобы к тому моменту, когда мама проснётся, цветы уже стояли в её любимой вазе на столе.
8 марта 2012