04.01.18 - 10-18
Комментарий вместо введения: последние 8 лет я работаю со стартапами, создаю с нуля команды, проекты, бизнесы в сфере высоких технологий. Поэтому сейчас я работаю над проектом askpapir.com, в котором являюсь 100% собственником, инвестором, партнером, ко-фаундером и фаундером, CEO и советом директоров.
Большинство обращений к стартаперам пишутся с обращением к читателю как к дебилу, а мифы, которые транслируются бесконечной чередой «гуру» как религиозная доктрина, давно не мотивируют на то, чтобы поддержать человека сделать следующий шаг, но создают внутренний конфликт для тех, кто действительно ищет ответы.
Если бы эта была инициатива воодушевленных клоунов-одиночек, приносящих дары туземцам, то, наверное, это не сильно влияло бы на рынок. Но мифы усердно постят инкубаторы, инвесторы, какие-то причастные менторы, и все вместе формируют устойчивый набор лживых правил, по которым начинают работать со своей аудиторией.
Образ стартапера инфантилизирован до невозможности. В этой статье я пройду по основным бредовым идеям, которые ретранслируются.
Давайте использовать цифры там, где это уместно. Кто и как проводил анализ стоимости идеи? Если идея стоит 1%, то значит ли это, что стоимость идеи Uber составляет 1% от капитализации компании? Если ты используешь конкретную цифру, то не надо унижать читателя, принимая его за дурака. Да, стоимость идеи не высока до тех пор, пока она не реализована, но инвестору выгодно рассказывать, что идея ничего не стоит — для того, чтобы начать торговлю за долю с минимальной цены. Мы с детства знаем, что информация обладает ценностью. Идея — такая же информация, как и любая другая. В некоторых случаях достаточно идеи для того, чтобы начать бизнес, в других нужна кропотливая работа. Но инвестор или «гуру» обманывает вас, когда занижает стоимость ваших знаний о том, как можно сделать бизнес.
(потому что она ничего не стоит)
В Украине одно время были популярны фонды, которые приглашали к себе команды, брали их идеи, а потом реализовывали своими силами. В сериале «Кремниевая долина» ребята проходят через унизительную кражу идеи их алгоритма. Не правда ли, знакомое ощущение? Инвестор, который рассказывает о том, что вы должны делиться своей идеей со всеми подряд, считает вас идиотом. Идиотом легче и проще управлять, у идиота проще забрать часть доли. Ваша идея может быть результатом многолетней экспертизы в уникальной деловой среде. Она вполне может стоить денег. Это не значит, что ваша конкретная идея стоит денег, но мы же говорим о тех, кто обобщает.
Стратегия инвестора — получить от вас как можно большую долю за меньшую цену. Это его бизнес. Гуру с 20-летним инвест-стажем — это человек, который профессионально понижает вашу стоимость, обещая свою помощь, которую даже не возможно прописать в инвестиционном договоре. Часто это еще и подразумевает феодальную дружбу с навязыванием своего мнения дилетанта в вашем бизнесе. Человек, который 20 лет продержался в инвест бизнесе — это, скорее всего, мудак, который умело манипулирует такими, как вы. Тот, кому хочется и нравится создавать бизнес по-настоящему, скорее всего, войдет в один из проектов по пути и выйдет из кресла инвестора.
Еще один из удобных приемов. Давайте изначально создадим у бизнесмена кучу лживых комплексов, и тогда им будет легче манипулировать. «Как это у тебя нет партнера? Мы же в каждой долбанной презентации для таких, как ты, рассказываем, что тебе нужен партнер». Но при этом не подтверждают свои слова цифрами и доказательствами.
Проповедники вообще странно работают с цифрами: то у них совершенно точная оценка идеи, то тут пространные рассуждения о ценности командной работы. Сухие цифры показывают, что большинство успешных бизнесов создаются одним человеком. Инвестору удобно, чтобы вы чувствовали себя ущемленным еще до того, как подали заявку на финансирование своего стартапа.
Нет, те кто не хотят иметь партнеров — вы нормальные. Абы кто с невероятно большой долей — это инструмент давления на вас. Лишние люди в руководстве не помогают, а, наоборот, тянут вас назад. Мой личный опыт показывает, что счастливого бизнес-брака я не встречал ни разу. Людям вообще свойственно менять свои интересы со временем. Просто примите, что владеть бизнесом — это ответственность, вы можете ее разделить, но тогда вам надо до начала бизнеса научиться решать проблемы о выходе себя или своего партнера. Страх таких переговоров умело используется инвестором. Каждый ваш партнер будет использован против вас, как только проект начнет хоть что-то стоить.
У вас вполне могут быть моменты, когда надо будет уволить всех людей в один день. Просто примите это как факт. Вы строите либо отношения, либо бизнес. Нанятые люди никогда не будут полностью разделять ваши ценности. Да, ценные сотрудники важны для компании, но в конкурентной борьбе побеждают не конкретные наборы людей, а модели управления. Подобрать идеальных сотрудников очень хочется, но рассчитывать на это слишком слепо и инфантильно. Посмотрите сериал «Игра престолов», там ключевые игроки все время меняют свою команду, но продолжают достигать поставленных целей.
Инвестору удобно снижать вашу цену в ваших же глазах, но давайте не врать себе. Люди могут хотеть работать с вами, но ни вы, ни они не подчиняют себя в рабство. Сотрудники — это ресурс. Точка.
Набор букв, вырванных из контекста, оказывается, живет не только в пабличках для малолеток. Любую тупую мерзость можно обосновать многозначительной цитатой ни о чем. Ведь идиот — это читатель презентации фонда. Если за спиной человека, который хочет урвать от вас пару лет жизни, стоят Генри Форд, Джек Ма, Иисус Христос, то такому парню точно можно доверять. Ведь еда — это ты!
Презентации или статьи для стартаперов на 90% наполнены рандомным количеством банальных фактов. Например:
— «Первые сотрудники так же важны, как и совладельцы» — скорее всего, вы смените сотрудников на всех постах и возможно по нескольку раз;
— «Плохой рекрутер может убить ваш стартап» — элементарное следствие из предыдущего пункта, но «я же гуру, а мне вас, болванов, окучивать еще 20 минут»;
— «Нанимайте людей лучше вас» — чем ниже ваша самооценка, тем выгоднее быть инвестором;
— «Выбирайте сотрудников, как если бы выбирали друзей» — вы просто набираете сотрудников, чтобы они работали, а не разводите детский сад;
— «Набирайте восторженных, а не опытных» — ведь лучше, когда в детском саду все веселятся, а не работают, ведь так делали в [something].com, и не важно, что они закрылись.
И т.д., и т.п.
Фейсбук регулярно захлестывает волнами: «Мы ищем rockstar javascript/python/ruby/C#/etc разработчика». AIN пишет о том, что очередной стартап ниспослан нам из Омерики, чтобы забрать наших людей прямо к вратам небесным, а мы давайте завидовать божественной амброзии, которую этим людям будут приносить ангелы прямо на рабочее место.
Простите, уважаемые благодетели из США, но 100% интервью с вами заканчивается «actually, у нас был бюджет $2000, но мы можем пригласить вас stay у нас в office на пару недель (переночуете на рабочем месте)». Потому что стартаперы — это инфантильные дети, которые верят тому бреду, что впаривают вам инвесторы, и даже не удосуживаетесь понять, что к чему. Инвестор не обязан тянуть ваш проект, а большой фонд ЗП ставит вас в слишком зависимое положение и позволяет вас еще лучше контролировать.
Мы живем в мире вранья самим себе, большинство «позитивных» настроений строятся на самообмане. Reddit до тошнотворного забит историями позитивной прухи, то котенка, то щеночка, то ветерана спасают. Критика и негативная обратная связь так же ценны, как и поддерживают настроение позитивные данные. Другое дело, что конкретно в нашей культуре вообще люди мало хвалят себя и окружающих. Те, кто вас во всем поддерживают, не очень годятся на роль людей, на которых можно опереться. Конструктивная критика может позволить увидеть проблему.
Инвесторы продают сказку о себе как о неком волшебном проводнике в мир богатых людей. Но нет, все связи выстраиваются живыми людьми. Когда мне надо было найти людей в администрации президента, то через пару дней у меня было несколько выходов на таких людей. Когда вам надо найти поставщика, клиента, полицейского или адвоката вы берете телефон/мессенджер и выстраиваете связи. Обычно это занимает часы, иногда дни. Нет никакого особого мира особенных людей, которые не пускают к себе никого и пилят деньги. Да, есть коррупция и круговая порука, но вам не обязательно строить бизнес на таких связях.
Одна из самых отвратительных идей. Инвестор сначала убеждает, что идея ничего не стоит, а потом говорит, что хорошо, чтобы она была уникальной. Бизнес не обязательно должен занимать всю нишу. Вы можете открыть очередную парикмахерскую, руководить ею и быть счастливым. В мире полно мест для очередного планировщика задач, календаря беременности или месячных. А сколько похожих игр на одинаковых механиках.
Если бы не было всех тех замечательных людей, которые стоят рядом с вами и торгуют такой же картошкой, как и вы, не было бы такого понятия, как рынок, и на рынок не приходили бы покупатели. Ваши конкуренты создают для вас возможность продавать. Потому что у одного продавца покупать услугу страшно. Особенно, если она важна для бизнеса клиента. Конечно, у монополиста больше шансов заработать больше денег, но давайте разделять интересы инвестора и ваше личное счастье.
Можно было бы продолжать еще и еще. Большинство презентаций и советов предпринимателям подаются под соусом восторженной радуги счастья, но оставляют послевкусие токсичной болотной тины. Для того, чтобы построить серьезный бизнес, надо быть серьезным и ответственным человеком. Большинство гуру, которые будут рассказывать вам о своих успехах, достигли скромных результатов и вообще делают какие-то позорные проекты. Стартаперский мир наполнен людьми, которые хотят, чтобы вы были слабым и глупым. Они транслируют свой булшит под ласковыми заголовками «Стартап советы, которые я бы дал своим детям» (типа этого, хотя на самом деле они все слишком похожи). Что это вообще за уровень общения такой? Кем надо быть, чтобы своих деловых партнеров воспринимать как детей и ставить на эту ступень общения?
Потому что им очень хочется, чтобы вы были закомплексованным дураком, который боится открытого мира и готов за свои комплексы отдать контроль за своей компанией. И который будет потом класть на алтарь чужой алчности свое время, чтобы остаться ни с чем.
Темы: стартап
Facebook199TwitterLinkedIn1
4 января, 10:00 · Статьи
DOU Books: 5 книг, которые советует Денис Резник, Data Architect в Intapp
3 января, 15:06 · Статьи
3 января, 10:00 · Новости сайта
2 января, 13:00 · Статьи
2 января, 10:00 · Статьи
11 декабря 2017 · 29916
Рынок труда 2017: рост 27%, дефицит ИТ-специалистов, релокация сеньоров
26 декабря 2017 · 27984
2 января · 22753
28 декабря 2017 · 18654
Свобода, ответственность и высокая зарплата: Дмитрий Очеретяный о работе в Netflix
13 декабря 2017 · 16270
Как попасть в тренинг-центр IT-компании: что требуется и как готовиться
Лучшие комментарии пропустить
Подожди, так стакан наполовину пуст или полон? ;-)
Я бы ещё добавил, что инвестиции вообще нужны только очень избранным проектам. Для остальных это лишь возможность убить кучу времени зря (на их поиск) или убить проект целиком (если деньги удалось привлечь). Для Украины это особенно актуально.
97 комментариев Подписаться на комментарии Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.
Oleksiy Hremlyatskyy Software Testing24.12.2016 23:15
Конечно, статья кардинально может изменить представление о процессе создания и развития стартапа.
У меня перед глазами стоит: очередь в офис венчурного инвестора, перед которым команды оттачивают на практике «Правило 30 сек.» т.е. заинтересовать инвестора проектом, рассказав об идее за 30 сек. (Такое часто показывают в фильмах о Силиконовой Долине.) Такая доверчивость может быть опасной для стартапа, судя по заметкам автора.
Как-то коллега посоветовал использовать уточку (игрушку), с которой можно «обсудить» любую проблему, чтобы выкристаллизовать оптимальное решение в процессе «обсуждения».
Уточка в качестве ко-фаундера?! Хотя, а почему бы и нет?
Рекомендации автора идут радикально вразрез с устоявшимся представлением о создании и развитии стартапа, которое сформировалось у меня по фильмам, статьям, блогам.
В любом случае, наше общество развивалось благодаря тем, кто сомневался и пересматривал вековые догмы.
Ответить Поддержать
Игорь Меньшиков Директор по работе с зарубежными рынками в TurboSMS20.12.2016 12:50
круто чувак!
Ответить Поддержать
Alexey Grinko Senior Front-end Developer в Crossover05.12.2016 15:25
Наиболее воодушевил этот абзац:
Если бы не было всех тех замечательных людей, которые стоят рядом с вами и торгуют такой же картошкой, как и вы, не было бы такого понятия, как рынок, и на рынок не приходили бы покупатели. Ваши конкуренты создают для вас возможность продавать.
Уже за это считаю статью ценной, несмотря на противоречивые утверждения.
Ответить Поддержать
Dimitri Bekinin Technical Director of Products23.11.2016 11:01
Просто шикарная статья!!!
Ответить Поддержать
Oleg Korol Deputy Head of Server and Storage systems Division22.11.2016 22:35
«Обязательно имейте ко-фаундера»
Еще один из удобных приемов. Давайте изначально создадим у бизнесмена кучу лживых комплексов, и тогда им будет легче манипулировать. «Как это у тебя нет партнера? Мы же в каждой долбанной презентации для таких, как ты, рассказываем, что тебе нужен партнер».
в глазах большинства западных инвесторов бизнес с единственным владельцем выглядит подозрительно (слишком рисковым активом для инвестиций)
Ответить Поддержать
Oleksandr Zaliskyi Drilling Engineer19.11.2016 21:44
Автор, дуже змістовно і доступно у Вас написано, аж старі шишки зачухались. І, крім того, написано дуже культурно, хоча між рядками можна побачити «а ось тут повинен бути двоповерховий мат». Шикарна робота.
Ответить Поддержать
Mikhail Kashkin CEO19.11.2016 21:48
У нас с Максимом договоренность, он публикует мои статьи только если Валентина из них все х#$ поубирает.
Ответить Поддержать
если Валентина из них все х#$ поубирает
Бедная Валентина
Ответить Поддержать
Mikhail Kashkin CEO21.11.2016 16:12
Да тут вся команда старается, ДОУ очень хорошие люди делают.
Ответить Поддержать
Олександр Шпак IT-nigga14.11.2016 12:57
«Обязательно имейте ко-фаундера»
Тут дуже просте пояснення. Мінімізація ризиків зі сторони інвестора. Якщо спаввласників більше ніж один, можна, по-перше, гратися на амбіціях кожного з них, по-друге, простіше викупати частку. Чим більше частин володіння, тим простіше викупати. По-третє, дурість одного має менші наслідки, коли кількість людей більша ніж один. Легше гасити негативний вплив.
Ответить Поддержать
Viktor Chyzhdzenka matlab, C++14.11.2016 13:02
Что тут со стороны «инвестора» можно долго гадать, особенно про «инветоров» в «банановых республиках».
Но в большинстве случаев лучше 2 — один занимается технической частью, второй коммерческой. Совместить обе в одном человеке нерелаьно трудно.
Ответить Поддержать
Олександр Шпак IT-nigga14.11.2016 13:41
можно долго гадать
Не треба гадати, вони майже всі працюють за однаковими «законами».
Совместить обе в одном человеке нерелаьно трудно.
Тут більше від бажання залежить... Бажання вчитися іншим речам, не тільки програмувати. Комерційна складова доволі таки просто алгоритмізується та гарно описана в численній літературі.
Ответить Поддержать
Viktor Chyzhdzenka matlab, C++14.11.2016 13:45
Если бы только бажанне. Работоспособность человека ограничена физически. Например ты можешь пару дней отработать 24 часа в сутки, а дальше начнется обынчный бред и через некоторое время ты просто уснешь. будешь противодействовать сему стимуляторами — или потеряешь сознание или отправишься в психушку или после потери сознания отправишься в психушку.
Наш мозг не способен в течении длительного времени решать задачи по 8 часов в сутки (в среднем 3-4 часа). А тут еще и задачи в корне разные с разными подходами.
Ответить Поддержать
Олександр Шпак IT-nigga14.11.2016 15:56
Так й не треба одному тягти. Делегувати треба функції. Чим це відрізняється від партнерства? Звісно ж часткою володіння в компанії.
Ответить Поддержать
Viktor Kompaneyets VC Lead14.11.2016 11:22
Хороший повод для флейма. Можно оспорить любой тезис, но... все не так просто.
Общаясь с мировыми топ-VC и великим множеством проектов как в Украине, так и по миру, могу только с одним согласиться — мировая стартап-экосистема мифологизирована до предела. Автор спорит с тезисами (инвестиционными требованиями, если кто не понял) одного из лучших акселераторов мира — Y-Combinator. Предлагаю дождаться успехов автора хотя бы на 1% сопоставимых с YC. Лично я бы так смело не рискнул говорить.
Ответить Поддержать
Vladimir Mirnenko product manager в WIX.com16.11.2016 18:34
Предлагаю дождаться успехов автора хотя бы на 1% сопоставимых с YC.
Ответить Поддержать
Дмитрий Думанский Co-Founder в Blynk12.11.2016 15:41
В Украине одно время были популярны фонды, которые приглашали к себе команды, брали их идеи, а потом реализовывали своими силами.
Миф.
Сухие цифры показывают, что большинство успешных бизнесов создаются одним человеком.
Ссылочки на цифры конечно же не будет? Я взял топ-10 ИТ компаний : Google — 2 фаундера, Sony — 2 фаундера, Apple — 2 фаундера, Microsoft — 2 фаундера, Intel — 3 фаундера, Canon — 2 фаундера. Исключение — amazon.
Команда важнее всего
Так и есть. Так как у стартапа команда — это единственный ресурс.
Ответить Поддержать
Sergii Voloshyn Product Manager в DOU.ua12.11.2016 17:19
Ссылочки на цифры конечно же не будет?
Ниже была такая ссылка:
techcrunch.com/.../26/co-founders-optional
Ответить Поддержать
Дмитрий Думанский Co-Founder в Blynk12.11.2016 17:31
По этой ссылке 54% — доля стартапов которые подняли 10млн и у которых больше 1-го фаундера. Если брать не компании, а фаундеров, то получается что ~80% предпринимателей которые поднимают 10 млн не одиночки :)
Ответить Поддержать
Illia Khabibrakhmanov 14.11.2016 10:38
Половина стартапов развились с 1 фаундером, другая половина с несколькими. Вывод, на мой взгляд, однозначный — количество основателей не являтеся критически важным фактором для успешности стартапа.
Ответить Поддержать
Дмитрий Думанский Co-Founder в Blynk14.11.2016 11:59
Половина стартапов развились с 1 фаундером
В том то и дело, что нет. По ссылке выше — лишь анализ 6000 компаний которые получили инвестиции. А сколько одиночек так и не получили инвестиций — неизвестно.
Ответить Поддержать
Олександр Шпак IT-nigga14.11.2016 12:21
А скільки пар не отримали інвестиції, теж невідомо.
Ответить Поддержать
Наталия Ништа SA & PHP Developer12.11.2016 13:33
коротко говоря: думайте головой. Написано хорошо.
Ответить Поддержать
Vladimir Mirnenko product manager в WIX.com11.11.2016 15:52
По содержанию можно было бы подискутировать кое-где... но зачем. Написано хорошо
Ответить Поддержать
Євген Лесько Head of Department11.11.2016 12:57
...в конкурентной борьбе побеждают не конкретные наборы людей, а модели управления.
То исть давайте к примеру повсеместно внедрим какой-нить ичибан, и совсем скоро завалим нашими товарами весь мир? Очень противоречивое заявление. Эти «модели управления» пардон чем управляют? не конкретным ли набором людей? Думаю, что это неразрывное целое.
Вы строите либо отношения, либо бизнес.
То есть, один строит, остальные подстраиваются? Ну во-первых, звучит сия мудрость в оригинале совсем иначе: на работе — бизнес, вне работы — отношения. Не «либо-либо».
Посмотрите сериал «Игра престолов»...
А еще можно лехко и увлекательно учить историю по «Гладиатору» и «Трое».
ИМХО приведенные фразы — это как раз отмазы для самоуспокоения на тот самый случай , когда приходится «уволить всех людей в один день». Но вот тогда лехко забывается, что если «Вы строите», то Вы в первую очередь и отвечаете за результаты строительства, а не те «казлы, которые мешали Вам жить».
Ответить Поддержать
Дмитрий Вежнин 11.11.2016 14:28
Кое в чем ТС прав — чем эффективней модель управления, тем она меньше зависит от конкретных людей.
Самый яркий пример — Макдональдс
Даже если половина сотрудников уволится, то макдональдс просто наберет людей без опыта, обучит их конкретным действиям и они отлично заменят предыдущих работников.
Дорогой ресторан может разориться, если из него уйдет конкретный имменитый повар, макдональдс же не зависит от ухода любых сотрудников.
Ответить Поддержать
Viktor Chyzhdzenka matlab, C++11.11.2016 14:41
Учитывая достижения в области ИИ, вероятнее всего в ближайшие 5-10 лет живые люди в Макдональдсе останутся только там, где им нужно пратить будет ну очень и очень мало.
Ответить Поддержать
Max Ischenko Founder в DOU.ua11.11.2016 14:44
Смотря какую половину уволить. Ну как и с любым бизнесом наверное. ;-)
Ответить Поддержать
Євген Лесько Head of Department11.11.2016 14:46
м-да ... хоЦЦа поспорить, но трудно не согласиться, что многие стартапы здорово напоминают маки: сели, закусили и забыли.
Ответить Поддержать
Włodzimierz Rożkow Software Development Engineer11.11.2016 22:37
Даже если половина сотрудников уволится, то макдональдс просто наберет людей без опыта, обучит их конкретным действиям и они отлично заменят предыдущих работников.
Біда в тому, що інжиніринг — це таки творча робота. І хоч ти наймеш сто джунів для клепання форм, але хтось має написати фреймворк на якому це працює, доки до нього і так далі...
І час який потрібен на навчання новачка значно вищий ніж час, витрачений на навчання “члена бригади ресторану”.
Ответить Поддержать
Vladimir Mirnenko product manager в WIX.com11.11.2016 23:27
«хтось» != «половина сотрудников»
так само і в макдональдсі хтось має побудувати технологічний процес, визначити стандарти якості тощо
Ответить Поддержать
Юрий Ярош developer11.11.2016 12:41
Касательно «позитивного бреда» и «ослепляющих амбиций дилетантов» — полностью согласен.
Очень часто банальное лицемерие, личностные психологические потребности: «хочу быть самым главным» или «хочу быть самым умным» гробят проекты. Прикрываются «грибным менеджментом» в угоду общей некомпетентности и продолжают врать сами себе: «В следующий раз сделаю правильно!».
Все хвалят Agile... вот только в чистом Agile нет иерархий по определению — есть только лучшие идеи и практики, которые реализуются Здесь и Сейчас и приносят деньги, Здесь и Сейчас. А у нас что не проект — везде баджики развешают и «а ты спроси СТО, а ты спроси COO, а ты вообще не должен ставить под сомнения компетентность, а просто делать то что говорят, даже если это лицемерная чушь... даже если твоя идея сократит всем объёмы работы в 5 раз и значительно снизит расходы на поддержку» (true story).
Ответить Поддержать
Sergii Vashchyshchuk Senior .NET Developer11.11.2016 07:51
Без обид, но большинство статей/книг именно так и начинается: «Все что вы до этого читали — фигня, сейчас я вас расскажу как все на самом деле». Ну а потом опровержение заблуждений, большинство из которых либо очевидные либо придуманные/высосанные из пальца ради красноречивого опровержения :)
Ответить Поддержать
Олександр Шпак IT-nigga11.11.2016 09:21
Ну, з власного досвіду можу сказати, що перемовини з інвестором — ще той головняк. Вони завжди намагаються зменшити твою вартість у всіх сенсах. А потім все одне прийняти іраціональне рішення. Вся стання як раз про цю одну фразу.
Ответить Поддержать
Олександр Шпак IT-nigga11.11.2016 02:15
Идея — это 1% успеха
Скоріше 0%. Ідея набирає вартості разом із капіталізацією компанії. Поки вона знаходиться на стадії ідеї, її вартість дорівнює нулю.
В Украине одно время были популярны фонды, которые приглашали к себе команды, брали их идеи, а потом реализовывали своими силами.
І де ті фонди зараз?
Инвестор, который рассказывает о том, что вы должны делиться своей идеей со всеми подряд, считает вас идиотом.
Людина, яка ховає ідею від інвестора — теж.
Ответить Поддержать
Alex Danilov Senior software engineer11.11.2016 12:42
Т.е. все патенты (что по сути идеи) ничего не стоят? Бред.
Ответить Поддержать
Дмитрий Вежнин 11.11.2016 14:36
Вы все делите на белое и черное, в реальности же все немного сложнее.
На самом деле правильно говорить, что существуют не «Идея»+"Реализация«, а «Идея»+"Ноу-Хау"+"Реализация".
Ноу-хау занимает промежуточное звено между идеей и реализацией, оно и является уникальной особенностью нового продукта/техонологии. Именно его и патентуют.
Сделать еще один поисковик — это идея.
Сделать поисковик, где поиск будет построен на PageRank — это уже ноу-хау.
Ответить Поддержать
Олександр Шпак IT-nigga11.11.2016 14:58
А ви подивіться яка вартість патентів, в яких підійшов строк дії.
Ответить Поддержать
Alex Danilov Senior software engineer11.11.2016 15:07
О чем мы спорим? Также можно посмотреть, сколько стоит Nokia 3110 сейчас — копейки. И что?
Я лишь хотел сказать о том, что идея чего-то стоит, если в этой идее продумана реализация, решается какая-то проблема рынка.
Ответить Поддержать
Олександр Шпак IT-nigga11.11.2016 15:16
Я лишь хотел сказать о том, что идея чего-то стоит, если в этой идее продумана реализация, решается какая-то проблема рынка.
Так я з цим не сперечався.
Т.е. все патенты (что по сути идеи) ничего не стоят? Бред.
Патент != ідея. Саме тому мій попередній пост не є маячнею, як ви авторитетно заявляєте ;)
Ответить Поддержать
Denis Pakizh Independent Software Engineer11.11.2016 16:27
патенты (что по сути идеи)
Бред
Ответить Поддержать
Stanislav Malieiev worker11.11.2016 19:14
Идеи тоже патентуют. Вплоть до простого названия будущего продукта.В чём бред?
Ответить Поддержать
Stanislav Malieiev worker11.11.2016 20:37
Пример сходу — патент на название «tvOS», который выписала эпл через подставную компанию www.macdigger.ru/...V-fourth-generation-2.jpg
при желании можете, найти в гугле еще тысячи других примеров патентов на имя будущего продукта.
Ответить Поддержать
Олександр Шпак IT-nigga11.11.2016 20:58
А ви розрізняєте патент та реєстрацію торгівельної марки?
Ответить Поддержать
Stanislav Malieiev worker11.11.2016 21:34
Ок, ладно, название другое, но суть регистрации патентов и торговых марок, и даже организация, которая этим занимается, одни и те же.
В общем, суть дела не меняется — продукта или узла в продукте может и не быть, есть только идея, как его делать. Патенты обычно даже не содержат точных изображений — а «наброски от руки».
Ответить Поддержать
Олександр Шпак IT-nigga11.11.2016 21:40
Ну, якщо для вас патент та торгівельна марка це одне й те саме, то продовжувати бесіду з цього приводу не бачу сенсу.
Нагадую, перед деякими патентами можуть бути десяток років досліджень. Від ідеї до патента.
Ответить Поддержать
Stanislav Malieiev worker11.11.2016 21:46
Это не одно и то же конечно же. Я говорил про суть.
Нагадую, перед деякими патентами можуть бути десяток років досліджень.
Я этого не отрицал. Бывают разные случаи.
Ответить Поддержать
Denis Pakizh Independent Software Engineer11.11.2016 21:53
Идеи тоже патентуют.
Вплоть до простого названия будущего продукта
proof or GTFO
В чём бред?
Во всем, что вы написали
Ответить Поддержать
Stanislav Malieiev worker11.11.2016 22:20
Какая блестящая аргументация! Прям вот выдаёт ваш глубокий мыслительный процесс.
Возможно, конечно, это был троллинг. Но в любом случае, вижу, что зря я вас спросил.
Ответить Поддержать
Denis Pakizh Independent Software Engineer11.11.2016 22:29
Какая блестящая аргументация!
Какая от меня требуется аргументация?? Это вы утверждаете, что идеи патентуют. и названия патентуют. Я попросил пруфы.
Ответить Поддержать
Denis Pakizh Independent Software Engineer11.11.2016 22:31
Бред, согласно www.uspto.gov/...ation-concerning-patents
A patent cannot be obtained upon a mere idea or suggestion. The patent is granted upon the new machine, manufacture, etc., as has been said, and not upon the idea or suggestion of the new machine. A complete description of the actual machine or other subject matter for which a patent is sought is required.
Ответить Поддержать
Stanislav Malieiev worker11.11.2016 23:11
Так уже лучше. Об этом я и спрашивал, в первом комменте.
Ответить Поддержать
Aleksey Kolupaev CTO10.11.2016 18:37
Сухие цифры показывают, что большинство успешных бизнесов создаются одним человеком.
У меня было ощущение, что львиная доля — дуэты. Но я с удовольствием посмотрю на цифры. Откуда дровишки?
Ответить Поддержать
Aleksey Kolupaev CTO10.11.2016 19:51
Ха, а в мальчике что-то есть...
С другой стороны, уважаемые люди из инкубатора говорят, что это ошибка номер один.
Ответить Поддержать
Oleksii Pavlov Software Engineer10.11.2016 16:59
Статья была бы хороша для пионера, который вчера школу закончил, а сегодня с идеей фейсбука вышел на арену.
Но таких сферических Цукербергов в вакууме, по моему, и не встретишь в реальной жизни.
А в остальном так тут хоть стати не пиши, хоть пиши, каждый стартап пройдет свой путь, со своими ошибками и со своей историей. А вышеописанное, ну как по мне очевидная очевидность.
Хотя склонен допустить, что в 20 лет я бы эту статью читал и понимал, совсем не так как сейчас.
Ответить Поддержать
Vlad Lishafay Sisyphus10.11.2016 15:29
Слушайте, а в этом эмоциональном потоке булшита от непризнанного неизвестно кого есть пара-тройка правдивых моментов.
Ответить Поддержать
Alexander Lyabah Держатель общака в CheckiO10.11.2016 16:59
Влад, на самом деле Миша вполне и признанный и известный в определенных кругах.
Из того, за что я бы подписался — это
«@#$^%#$%#^$ — Стив Джобс ©»
Победителей не судят, но это не значит, что в победной партии — все хода были правильные. Если кто-то из очень успешных сказал что-то — это не значит, что не надо задавать вопрос «А почему?» Каждый совет надо примерять на себя.
Очень не люблю, когда основатели успешных стартапов сразу бегут и пишут статьи о том, как надо делать, чтобы стать такими же успешными. Больше нравятся статьи, где успешные стартаперы рассказывают об ошибках. Как правило получается на много практический материал и не пахнет излишней розовизной.
Ответить Поддержать
Vlad Lishafay Sisyphus10.11.2016 17:16
Вы уж простите, но проработать в корпорейте десятки лет и рассуждать о стартапах так категорично — это тоже самое что быть тем самым инвестором, которого автор ругает в статье. У нас почти все «неизвестно кто» если говорить о венчурных инвестициях и стартапах, это просто реалии Украины, это не в обиду автору было сказано, а чтобы высказать мнение об ограниченности личного опыта и вообще возможного опыта в венчуре в Украине, чтобы так категорично «поливать». «Успешных» «стартаперов» у нас тоже практически нет, а те что есть не спешат делиться опытом, да и не знаем мы со стороны всех подводных камней каждой отдельной сделки. Но, путать понятия «идея» и «алгоритм», или говорить о том что инвестору выгодно занижать оценку стартапа — это совсем уж неуважение к индустрии. Это все имеет место быть, но только из-за того что у нас и инвесторы-курильщики и предприниматели-курильщики :)
Ответить Поддержать
Andrij Elyiv DS10.11.2016 14:43
«Делитесь идеей со всеми подряд»
Ідеєю можна ділитися такою, яку ніхто крім тебе не реалізує, або не договорювати ньюанси.
Ответить Поддержать
Alexander Lyabah Держатель общака в CheckiO10.11.2016 17:30
Для меня люди в целом делятся на 2 типа. Те, кто хочет и делает и те, кто не хочет и не делает. Первым не до вашей идеи, у них у самих полно работы. Вторым даже если с 10ок хороших идей насыпать все равно ничего делаться не будет. Но и те и другие могут дать хороший фитбек :) А могут и не дать :)
— Мое личное мнение, но я не готов сильно спорить на эту тему.
Ответить Поддержать
Александр Шевченко Java developer11.11.2016 21:49
И есть те, кто делает если получит пинка под зад ))
Ответить Поддержать
Oleksandr Zakrevskyi Developer в Zaraffasoft12.11.2016 00:19
Баян конечно — но:
Крепостное право это гарантированные рабочие места и уверенность в завтрашнем дне.
www.youtube.com/...=FLYlnDH8I_d2hPxC_feapoag
Ответить Поддержать
Andrii Batyiev Senior Expert C++ Developer в QArea10.11.2016 14:36
Интересная статья
Ответить Поддержать
Alexander Lyabah Держатель общака в CheckiO10.11.2016 13:51
Миш, в целом статью очень тяжело читать, потому что она написана в негативном тоне.
А еще, есть большое ощущение, что у тебя большой опыт общения с отечественными инвесторами — а-ля «У меня есть небольшой нефтяной бизнес, от которого есть немного свободного кеша и я слышал тут на стартапах можно бабла срубить». Не надо обобщать этот опыт на всю индустрию. Даже в Украине есть очень неплохие и адекватные инвестора.
Ответить Поддержать
Vadim Kopanev .NET Architect в Infopulse10.11.2016 14:00
а мне наоборот, а то вечно сопли какие-то пишут, а самих проблем еле касаются
Ответить Поддержать
Alexander Lyabah Держатель общака в CheckiO10.11.2016 15:27
Тогда вот от этой книги Вы будете в восторге www.amazon.com/...gs-Building/dp/0062273205
Ответить Поддержать
Vitaliy Fedorchenko Founder в SeekTable.com10.11.2016 17:48
оффтоп: Вадим а нет случайно инсайдерской инфы когда Oracle снизойдет выпустить ado.net provider для .NET Core?.. а то как-то морозятся и уже давно, а вещь нужная.
По статье, такое впечатление что автор погрузился в вітчізняну стартап тусівку ... и вынырнул обратно ))) в целом все так.
Ответить Поддержать
Vadim Kopanev .NET Architect в Infopulse11.11.2016 00:32
я не в курсе, но ты можешь написать в суппорт, если фича в разработке, я думаю, об этом скажут
ну а лично я думаю что вряд ли такой провайдер увидит свет
Ответить Поддержать
Vitaliy Fedorchenko Founder в SeekTable.com11.11.2016 12:19
да есть уже куча веток, они еще год назад обещали мол выйдет релиз тогда выпустим, релиз вышел а так коннектора и нет... фигово
Ответить Поддержать
Mikhail Kashkin CEO10.11.2016 14:04
Саша, тяжело читать твой комментарий, ты пытаешься статью написанную в ультимативной форме специально для подражания стилю коммуникации принятой в этой среде воспринимать как негативную. К сожалению, я очень много читаю на английском языке вообще сложно найти презентацию на русском языке во всем нашем ойти. Возможно, твой опыт общения с индустрией не позволяет тебе делать адекватные выводы, к тому же твоя история тоже служит иллюстрацией того что могло бы не произойти.
Ответить Поддержать
Alexander Lyabah Держатель общака в CheckiO10.11.2016 15:26
Ой не :)))
Негативность ее в том, что она написана в стиле «Все мужики казлы! Им только бы потрахаться и пожрать. Почему? Да это у них в природе!! Что не понятно?!? Долой мужиков все в лизбиянки»
Явно есть негативный опыт, который почему-то не приводится в качестве примера. Статья была бы на много интересней с примерами. Можно было бы посмотреть ошибки с одной стороны или с другой. А так просто — выкрики и притянутая логика.
Стратегия инвестора — получить от вас как можно большую долю за меньшую цену. Это его бизнес. Гуру с 20-летним инвест-стажем — это человек, который профессионально понижает вашу стоимость, обещая свою помощь, которую даже не возможно прописать в инвестиционном договоре. Часто это еще и подразумевает феодальную дружбу с навязыванием своего мнения дилетанта в вашем бизнесе. Человек, который 20 лет продержался в инвест бизнесе — это, скорее всего, мудак, который умело манипулирует такими, как вы. Тот, кому хочется и нравится создавать бизнес по-настоящему, скорее всего, войдет в один из проектов по пути и выйдет из кресла инвестора.
Мне все-таки видится логика у инвесторов с 20ти летним опытом чучуть сложнее. Из личного опыта (не знаю, на сколько это принятно тут). Приходят команда к инвестору: «нам нужно 1М денег, чтобы добиться вот этой вот цели. Мы оцениваем себя в 4М». А инвестор с 20-ти летним опытом им отвечает. «Я посмотрел и мне кажется вам надо не 1М, а 3М. И оценю вас на 12М». По логике бабушки с центрального рынка «Озерка» — чувак провтыкал 2 ляма. А по логике инвестора — увидев хороший стартап он его не убил одним лямом. Потому что из опыта видно, что действительно не эти цели надо больше денег, а значит ребята пойдут искать еще, потеряют время, еще сильнее размоют доли, поэтому он увеличил из 1М до 3М. Потому что он подумал, что если он заберет слишком много, а им все-равно нужны будут инвестиции на рост, то команда потеряет мотивацию и закроется, поэтому он увеличил их оценку с 4х до 12ти.
---
Зачем помощь инвестора прописывать в каком-то договоре. Он заинтересован деньгами уже. Я тут совсем растерялся.
---
Продолжая говорить об инвесторе с 20ти летним опытом. Зачем ему навязывать свое мнение? Если ему нужен программист, который запилит ему идею. Его дешевле нанять одного или двух. По опыту — инвестора чаще задают вопросы, чем навязывают ответы или решение. Ему не надо никем манипулировать, т.к. ему не не нужно забрать твою компанию, ему нужно сделать так, чтобы твоя компания стала успешной. И если ему изначально кажется, что ты не можешь сделать эту идею успешной, то он бы и не вкладывался.
---
Тот, кому хочется и нравится создавать бизнес по-настоящему, скорее всего, войдет в один из проектов по пути и выйдет из кресла инвестора
А почему тебе кажется, что инвестиционный бизнес — это не бизнес по настоящему? Это очень интересная область.
Я в целом не очень со «стартаперской тусовки»
и не очень много книг на тему стартаперства прочел,
но эту я прочем дважды
www.amazon.com/...gs-Building/dp/0062273205
Спойлер для тебя. В конце основатели компании стали инвестороми, причем основав одну из лучших инвестиционных фирм в мире. И совсем не в розовых очках, местами там такой хард-кор, что я абзацы с перекурами читал.
---
Такой развернутый комментарий можно дать чуть ли не к каждому абзацу статьи. Получится не одна статья. А чукча не писака, чукча много-работа :). Но тебе, как другу, выложил, все, что было :) . Если есть желание, то буду в Днепре — напрошусь на кофе.