Бронированные бродяжники

Серина остаётся в относительно стабильном, тёплом и высокоразнообразном периоде, который позволил многим линиям животных, появившимся ближе к началу эры, сохраниться и продолжать эволюционировать в течение длительного и непрерывного периода времени. Среди наиболее древних, но в то же время успешных групп, стоит выделить толстокожих бродяжников, гигантских травоядных земляных гусей, типичных для Южной Анциски и Стивландии, и которые примечательны большими остеодерами на коже взрослых особей, использующихся для защиты от крупных хищников (главным образом сокрушающих кости тиранновьюров, произошедших от скайков, которые появились в криоцене, а ныне к ним относятся самые крупные плотоядные наземные хищники, когда-либо жившие на Серине). Это главным образом браузеры, достающие до лесных деревьев благодаря длинным шеям и защищающиеся шипами на передних лапах.

Пятьдесят миллионов лет — это огромный промежуток времени, и его было достаточно для появления десятков различных видов. Во времена меняющихся условий, например, между криоценом и термоценом, легче внедряются радикально новые адаптации, которые могут дать небольшое преимущество, а это означает, что виды меняются быстрее и могут появиться клады, сильно отличающиеся от своих предков, такие как первые толстокожие бродяжники. Тем не менее, поскольку с тех пор это была стабильная эпоха с незначительными изменениями селективного давления, немногие из эволюционировавших далее видов радикально отошли от предкового плана тела. Они остаются крупными травоядными животными, которые полагаются на шипы, чтобы избежать хищничества, большинство видов живут группами для дальнейшей защиты, и, подобно своим более ранним криоценовым предкам, они способны достигать таких размеров, потому что уже давно перестали откладывать яйца, вместо этого закапывая их в тёплую землю. Это также привело к снижению скорости метаболизма у всех бродяжников, так как молодняк развивается при температуре окружающей среды. 

Одними из толстокожих бродяжников, претерпевших изменения в сравнении с предками являются шесть около того странных видов из группы бронированных бродяжников, также известных как скалоспины. Эти птицы довели доставшуюся им защиту до логического завершения, покрыв поверхность тела костяными пластинами и большими смертоносными шипами, которые делают их практически недоступными для атак хищников. Однако за эти средства защиты приходится платить — они чрезвычайно тяжелы. Скалоспины стали значительно меньше своих предков, всего 2 метра от спины, а весит примерно столько же, сколько носорог. Обратите внимание на использование спины вместо головы для измерения; ещё одним отличием в этой группе, возникшим одновременно со снижением роста, является изменение поведения при кормлении и, следовательно, осанки. Скалоспины — грейзеры, которые без разбора обрезают всевозможные растения на уровне примерно до двух метров высотой, и поэтому их шеи, как правило, расположены горизонтально, уравновешиваясь удлинённым жёстким пигостильным "хвостом", развившимся конвергентно с живородками. Передвигающихся большими стадами в слабо заросших лесом саваннах скалоспинов чаще всего оставляют в покое даже самые крупные хищные птицы, но в том маловероятном случае, если кто-то попытает счастья, у них есть другая защита в рукаве. Шипастое запястье их предка было модифицировано в булаву со множеством шипов, больше не предназначенную для того, чтобы колоть, но способную сломать череп кому-нибудь достаточно тупому, чтобы попытаться укусить самых бронированных птиц, когда-либо существовавших. Тем не менее, поскольку попытки хищничества на зрелых особей настолько редки, в основном это оружие используется против своих сородичей; самцы скалоспинов проявляют злобное собственничество в отношении гаремов самок, и во время драк за право размножения противники замахиваются своими тяжёлыми шипастыми шеями, пинаются задними лапами и разбивают друг другу черепа вдребезги своими запястьями. Большинство взрослых самцов погибают от рук других мужских особей в таких жестоких брачных состязаниях, но обычно не раньше, чем им удается распространить свои гены и обеспечить выживание следующего поколения. Поскольку каждый самец охраняет группы из множества самок, всегда есть больше одиночек, ожидающих своего часа, чтобы занять их место, когда глава гарема умрёт.

У взрослых спиноскалов не так много врагов, кроме сородичей, и поэтому их популяция почти полностью ограничена высокой детской смертностью, поскольку птенцы вылупляются маленькими, оперёнными и надеятся только на свою скорость, чтобы спастись от врагов. Как и у их предков, у спиноскалов развиваются только остеодермальный панцирь, а оперение постепенно теряется с возрастом. Самый уязвимый период в их жизни — это когда они неуклюже слишком закованы в броню, чтобы бегать так же быстро, как раньше, но недостаточно хорошо защищены, чтобы полагаться только на пассивную оборону, и именно в этом несчастливом подростковом возрасте большинство становится добычей тиранновьюров.