Канарибекс

В Южной Анциске относительно новая группа крупных канареек под названием гуси-бродяжники, которых мы в последний раз наблюдали десять миллионов лет назад, всё ещё добивается больших успехов, будучи главными представителями мегафауны континента. Они начали диверсифицироваться по форме и поведению, причем некоторые из них стали самыми высокими птицами, когда-либо жившими на земле, в то время как другие добиваются успеха противоположным образом, развив гораздо более низкий рост из-за очень раннего, по сравнению с их родственниками, слияния эпифизарных пластинок, что означает, что они достигают своего взрослого размера ещё до половой зрелости (в отличие от большинства бродяжников, которые вырастают позже). Эти гуси-бродяжники являются настоящими карликами по сравнению со своими предками десятимиллионной давности и могут весить чуть более сорока пяти килограмм, а их высота головы составляет от одного до двух метров. Это делает их совершенно неспособными добраться до крон лесных деревьев, но им это и не нужно. Известные как канарибексы, они являются горными специалистами, используя своё более коренастое телосложение, чтобы держать центр равновесия на низком уровне, и обитают на осыпных склонах гор с редкой растительностью, где живёт мало других травоядных.

Их шеи относительно короткие, морды очень плоские, а клювы тупые, чтобы обрезать короткие травы, произрастающие на скалах. Поскольку у них мало врагов и им нужно вычислять прыжки на большие расстояния, их глаза переместились на переднюю часть головы, обеспечивая как бинокулярное зрение, так и очень странный внешний вид. Хрящевые пластинки роста костей ног сливаются очень рано, что значительно снижает их рост, но даёт им повышенную силу, чтобы выдерживать суровые прыжки по камням. Канарибекс имеет четыре пальца на каждой ноге и перепрофилировал почти рудиментарный первый палец предкового гуся-бродяжника обратно для использования в качестве дополнительного захватывающего пальца для удержания на неустойчивой земле, в то время как внешний палец также растянулся и получил возможность поворачиваться наружу для дальнейшего обеспечения стабильности. Как и горные козлы, они быстро и легко передвигаются по крутой местности, обладая большими грубыми чешуйками на подушечках ног, обеспечивающими сцепление.

Горные склоны представляют собой холодную среду, поэтому канарибекс хорошо изолирован от зимнего холода густым, похожим на шерсть оперением. Пища здесь относительно скудна, и то, что можно найти, часто является волокнистым и не очень питательным, поэтому, чтобы справиться с ситуацией, канарибексы сохранили пропорционально огромный желудок, даже когда размер их тела уменьшился, а также развили более низкую скорость метаболизма. Их перья очень тёмные, что позволяет им поглощать тепло от солнца по утрам вместо сжигания калорий, чтобы стать активными, а после кормления они могут ещё больше снизить расход энергии и войти в полу анабиозное состояние, чтобы отдохнуть и переварить пищу, во время которого они странно лежат вдоль горы в тени валунов, прячась от немногих (и в основном воздушных) хищников, которые могут беспокоить их на большой высоте.

Несмотря на то, что канарибексы живут группами в целях безопасности, между ними мало сплочённости, практически нет долгосрочных связей между особями, а молодняку не предоставляется ни лидер, ни какая-либо забота. Весной самки спускаются на более низкие и тёплые возвышенности, чтобы закопать яйца на освещенном солнцем склоне с рыхлой почвой, а затем возвращаются на предпочитаемые более высокие склоны, оставляя своих детёнышей развиваться под воздействием тепла земли. Когда птенцы вылупляются, они полностью независимы и способны находить себе пищу, но уязвимы для хищников, пока не смогут подняться в относительно безопасное место высоко на горе, где только несколько крупных летающих птиц представляют какую-либо угрозу. Если им угрожают, прежде чем они найдут убежище на возвышенности, молодые канарибексы также способны лазать по деревьям, используя большой коготь на запястьях подобно шипам на ботинках чтобы впиваться в кору и подняться в безопасное место.