Бревет 300 км

Отчет Александра Иевлева

Не смотря на холод, 6°С до 10 часов, а на перевалах 0°С, встречный сильный ветер, мокрую дорогу до Дебальцева и густые туманы, многочисленные крутые подъемы и сложные спуски + разбитость дороги и интенсивное автодвижение, стахановцы сделали этот бревет по полному превратив эту дорогу в равнинную, их результат заслуживает просто восхищения: их физической подготовкой, мужеством, умением управлять велосипедом, ведь, на скорости объезд препятствий на спусках с крутыми виражами, когда сбоку у тебя большемер или тяжелый грузовик, это что-то. Да и сколько нужно мужества, чтобы выехать на маршрут, зная, что первые пять часов будет ливень, а затем два часа просто дождь и все время будет очень холодно, и только в 12-00 это все может закончиться. Дождя не было и это законно. Смелые всегда берут города. Вот их результат:

Ахтырский Евгений 13ч. 45 мин (Стаханов)

Шулепин Игорь 13ч. 45 мин (Стаханов)

Ослоповский Владимир 13ч. 45 мин (Петропавловск на Камчатке)

Что же касается меня, то я преодолел этот бревет не спеша в спортивно-туристическом стиле, но мне тоже досталось по полной программе от холода, ветра и этих ужасных подъемов, что же касается спусков, то я держал вел на тормозе, по этому мой результат на много скромнее. Что же касается мужества выехать по дождю, то для меня этот бревет является квалификационный, т.е. обязательный в отличие от других участников, хочешь или не хочешь, а пройти нужно в противном случае бревет Париж – Брест – Париж 2011 мне не светит.

Иевлев Александр – 17ч. 29мин. (Луганск)

Предисловие.

В среду 04.05.2011г. ко мне в Луганск приехал Ослоповский поговорить о маршруте предстоящей 300. Учитывая, что он из Петропавловска на Камчатке и в Кировске у него нет собственного доступа к Интернет, я снабдил его картой маршрута, его также интересовало, а будет ли дождь. Я его заверил: «Дождя не будет», - хотя спецы вообще то утверждали обратное, но об этом ни слова ему сказано не было.

Игорь Ступа рвался принять участие в этом бревете, и подал заявочную карточку, но мне его удалось отговорить (я так думаю) от участие в этом бревете, по причине – 03.05.2011г. когда я поехал проверить трассу бревета встретил Игоря в Снежном! Он тоже поехал по маршруту - :Стаханов – Брянка – Ломоватка – Комисаровка – Дебальцево - Красный Луч – Снежное – Шахтёрск – Кировское - Енакиево – Дебальцево – Комисаровка – Вергелёвка – Ломоватка - Стаханов . Хочу заметить, что в Снежное ехать намного сложнее, чем из Снежного в Красный Луч, хотя бы из-за двух подъемов после Красного Луча, первый из которых недлинный до 2 км, но очень крутой, что наш подъем на Коминтерна просто отдыхает, а второй подъем практически, как подъем на Коминтерна, только длинной 6 км!!!. Так после этой поездки у него появились боли в коленках. Слава богу, что благоразумие Игоря Ступы победило. Надеемся, что Игорь вернется в ряды рандоннеров, после службы в армии и примет участие в бревете Париж – Брест – Париж 2015 году.

Не смотря на то, что заявочную карточку подал, не смог принять участие в этом бревете Щелоков Владимир по семейным обстоятельствам. Если бы он принял участие, то результат стахановцев, я думаю, был бы вообще фантастическими.

Кулябо Виталий не подавал заявочную карточку и не принял участие, и правильно, так как этот маршрут не проходим для велосипедов типа «Украина» и «Турист».

Таким образом участники этого бревета были определены - Ахтырский Евгений, Шулепин Игорь, Ослоповский Владимир и Иевлев Александр никого из новеньких не было. В принципе это и не удивительно. Редко кто рискнет проехать 300, не попробовав свои силы на 200.

И самое главное, хочу выразить большую благодарность первооткрывателю этого маршрута Axel, который прошел и описал этот маршрут еще в 2009г.

БРЕВЕТ.

Перед тем как лечь спать в 24-00 я посмотрел еще раз прогноз погоды – сильный дождь до 10 часов и слабый до 12. А вот в Донецке с 12 дождя не будет. Поэтому мое обмундирование было следующее – шорты + длинные штаны, нательная майка, веломайка, шерстяная мастерка (штормовку брать не стал, т.к. она бесполезна во время ливней) и непромокаемая куртка, которую я собирался одевать во время дождя, предварительно снимая с себя мастерку, чтобы мастерка всегда была сухая (при езде в непромаканце одежда тоже становится мокрой, но не от дождя, а от пота).

3-40, когда я проснулся, шел дождь. Ну, бог с ним. Пока умывался, завтракал и собирался, то в 4-25, когда я вывел своего коня из стойла, дождя уже не было, но асфальта тоже, так вместо него была вода, которая, по всей видимости, успешно приасфальтилась.

4-50 место старта остановка «Вторчермент» созваниваюсь со стахановской группой. Они тоже как и я находятся в полном составе, на старте и в полной боевой готовности. Я в них и не сомневался. Ведь рандоннер не может испугаться дождя и холода! Для рандоннера нет препятствий, которые помешали ему достигнуть поставленной задачи, в части поглотить много километров асфальта за короткий промежуток времени. Ахтырский предложил мне встретится у подъема у Алчевска, расстояние нам одинаковое, а дальше ехать вместе. Зная как ездит Ахтырский вместе с Шулепиным я отказался, так как по относительно ровной, т.е. холмистой дороге, езда в группе для меня без проблемная, хоть 40, но вот на крутые затяжные подъемы я пас, не хватает физухи и техники (первый год езжу с контактами).

4-59 контрольный звонок – старт. И рандоннеры устремились навстречу холоду (температура воздуха была ниже 6°С), встречному ветру (7 м/сек), низким дождевым облакам, к ямкам и волнам на асфальте с надеждой найти хороший асфальт для того, чтобы вырваться в скоростной прорыв. Было очень холодно, так, что если остановиться, то тело начинало моментально дрожать, причем все от пальчиков ног до ушей и выше.

Одевать непромаканец не хотелось, чтобы не упреть на затяжных подъемах, ждал обещанного дождя, чтобы был повод его напялить. Но дождя не было, зато термометры на бензозаправках глючило и они показывали только одну цифру обозначающую температуру воздуха 0. Я надел на себя сетчатую, синтетическую майку со светоотражающими полосками, хотя прекрасно знал, что она не греет, но психологически было приятно, что одежек стало больше. С шахты Комсомольской практически до Дебальцево туман совсем обнаглел, стал такой плотный, что машины перестали обгонять друг друга. Первый раз вижу туман при сильном ветре.

В 09-49 отметился на КП №1 в Углегорске, ветер дует встречный - холодно. Первая одна из тяжелых частей маршрута пройдена - имею ввиду: Алчевск – Дебальцево. В 10-30 кое где, там, где то вдали стали пробиваться солнечные лучи, но надо мной все те же мрачные дождевые тучи. Настроение радостное, так чем ближе к Донецку, тем ближе к солнцу и теплу. Первые лучи солнца пробились через тучи в 11-39, когда я подъехал к трассе Горловка – Донецк, где остановился, чтобы снять с себя длинные штаны и светоотражающую майку, а в 12-35, я избавился от последней теплой вещи – шерстяной мастерки. Скоро поворот на Мариуполь, а там ветер будет попутный!

Там вдалеке пробиваются лучи солнца

Вот и меня догнали солнечные лучи

Я заехал так высоко, что еще чуть чуть и достану облака

О дороге – качество дороги в Донецкой области с тех пор, как ПАПА отбыл в Киев, резко ухудшились. Если в прошлом году по дорогам в Донецкой области лучше было ездить днем, чтобы насладиться гигантской скоростью на спусках и свистом ветра, то и в этом году по ним также следует ездить днем, чтобы не влететь в какую ни будь очень хитрую, но глубокую выбоину, а их на этой трассе достаточно большое количество. Но следует отметить, что чем ближе к Донецку, тем лучше дороги и эти дороги уже подходят для езды великов с шириной колеса 23 мм, и камерами накачанными до 8,5 атм. Видать центральная Донецкая власть еще контролирует близлежащие р-ны возле Донецка.

В 11-58 от Ослоповского получил сообщение: «Мы в Харцызске!!!» Не слабо, я не ожидал, что этот маршрут можно одолеть менее чем за 15 часов, а учитывая сложные метеорологические условия за 16. Я ошибался, стахановцы просто ТИТАНЫ. Я отстаю от них почти на 3 часа.

После поворота на Мариуполь ветер стал попутный, но и скорость его заметно упало, но все равно классно, велик бежит весело, появился наконец то накат. В 13-31 прохожу КП №2 половина бревета пройдено за 8 часов 31 минуту, появляется реальная возможность пройти его за 16 часов (учитывая, что ветер будет попутный), осталось выехать на путепровод, повернуть на указателе на Луганск, проехать длиннющую Макеевку и домой.

В 14-48 я остановился у красивой церкви в Харцызске, чтобы попить воду из святого источника. Набрать с собой воды у меня возможности не было, т.к. в двух моих фляжках еще плескался энергетический напиток Эл-Би Жи (Экстра Лайф Бай Гонза), состав которого на 750 мл – 150 г сахара, 4 чайные ложки с горкой какао, 2 гр аскорбинки. Я осмотрел церковную площадь и в глубине ее увидел ларек с вкусными названиями. Во мне тут же проснулся звериный голод, это же надо, а святая вода действительно беса изгоняет! Я вообще то во время бревета в течение 21 – 24 часов ни чего не ем, а тут на тебе: кушать захотелось (это мягко сказано). Я подхожу к ларьку и читаю меню. Сколько же всего много и так все вкусно, что сразу захотелось заказать все и по паре, но славу богу, вовремя схоминулся, я ведь еще не дома, а до финиша так сказать пилить еще и пилить. «А покажите, как выглядит этот чизбургер с сыром?» – спросил я у продавщицы. Она мне показала увесистую булочку и ответила: «Да тут сыром покрыта вся булочка». «Давайте», и сделав паузу, чтобы пересилить слово десяток, я сказал: «Одну!», - и бутылку литровую Пепси колы. Теплая мягкая булочка проскочила в желудок как то не заметно, даже не помню, пробовал я ее разжевывать. Только открыл пробку бутылки с Пепси, подбежала ко мне собака, и попросила: «Слушай друг, а мне тоже надо что-то пожевать, не поделишься?» Собака, по видимости, была наша, своя в доску, она не гавкает и не пытается грызнуть нашего брата за ляжку. «Извини», ответил я – «Пепси хочешь?». «Нет», - ответила собака, - «Сама не пью буржуйские напитки и тебе эту гадость пить не советую. Быстро вылей в урну», - и не стала дожидаться ответа побежала дальше. Я отпил несколько глотков из бутылки. Гадость! Но вместо урны, я ее разлил в свои фляжки, думаю, что смесь Пепси с энергонапитком Эл-Би-Жи это не какой там дешевый буржуйский напиток, а напиток - то, что нужно настоящим пацанам. И поехал вперед навстречу многочисленным подъемам и спускам.

В 18-45 перед въездом в Красный Луч позвонил Ослоповский с радостной вестью мы на финише. Да, слов нет. 13-45 это рекорд для этой трассы. Мало того, что вся трасса состоит из одних достаточно крутых длинных подъемов, разбитых дорог, ямки на которых представляют реальную опасность в особенности на спусках, но и тяжелые метеоусловия не помешали стахановцам показать результат как для равнины!

Красный Луч. Я уже один раз изменил своим традициям (поел в дороге), поэтому изменять, так изменять. Остановился у киоска купил маленькую пиццу и бутылку Пепси, долил во фляжки до упору, теперь хватит до Луганска топлива и еще останется.

При выезде из Красного Луча регулированный перекресток, пересечение трассы Ростов на Дону – Харьков. Уже мигал зеленый свет, машины с противоположной стороны остановились, а я решил на скорости пересечь этот перекресток – сделал рывок под 40 не меньше и тут вижу навстречу мне бежит даишник с палочкой, и пытается догнать грузовик на противоположной стороне дороге, я влево и он влево, я вправо и он вправо, пришлось тормозить. Даишник отпрыгнул вправо, а я остановился прямо рядом с линией разметки трассы. Уже горел красный свет. Я поворачиваю голову в сторону к даишнику и спрашиваю «Друг, а ничего, если я тут постою?», на что он мне ответил: «Слушай, совесть то надо иметь, ведь правила и тебе нельзя нарушать». «Извини» – ответил я, - «Ну не успел проскочить, горел же зеленый». Так я спас водителя грузовика.

Начало темнеть перед въездом в Ивановку, не много не дотянул до спуска, остановился, натянул мастерку, светоотражающую жилетку, включил фару и габарит и вперед. Хочу отметить хорошую работу налобника Черный Диамант Икон, переоборудованного мною в стационарный фонарь. Света хватает для скорости 35 км, машины, которые выезжают из второстепенных дорог останавливаются, когда до них еще метров так 200!!!

Вот КП №3 бензоколонка в Малониколаевке время 20-54. Здесь я одеваю длинные штаны, чтобы коленки не остудить на длинном спуске, после, которого длинный и вначале очень крутой подъем, зато после в основном будут спуски и ровная дорога перед городом. Заехав на самую верхнюю точку подъема, я остановился, было очень холодно, при свете налобного фонаря изо рта валил пар, как из паровоза, выпала роса, я напялил на себя непромаканец, который не пропускает воздух и не выпускает тепло с тела и вперед начал спуск к Успенке.

На финиш я прибыл в 22-29. Всего прошел бревет за 17-29, это самая медленная моя 300, но зато какая!!!

О стахановцах.

У меня просто нет слов. Такую сложную трассу пройти как по равнине. Если на предыдущей 200 набор высоты был всего лишь -843м, то на 300 – 2070 м!!!

Учитывая, что стахановцы приняли активное участие в бреветах, да с такими высокими показателями, то центр радоннерского движения в Луганской области явно начинает смещаться в Стаханов.

Стахановцы в итоге накатали около 350 км примерно за 16-30, т.е. почти не дотянули до 400 да еще с не плохим временем.

На фото лидеры на финише, слева направо Ослоповский Владимир, Ахтырский Евгений, Шулепин Игорь.

О трассе

Это трасса достаточно сложная и проходит по трем самым высоким точкам Донбасса, состоит практически из одних подъемов и спусков, количество которых не кто не пробовал даже сосчитать, когда забираешься на очередной подъем, то перед тобой открывается живописный вид нового и не менее длинного и крутого подъема и так всю трассу. Асфальт на трассе в основном не очень в хорошем состоянии, что сильно затрудняет передвижение. Очень сложно проходить спуски, т.к. некоторые из них с резкими поворотами, из-за которых практически не видно препятствий на асфальте. И надо учитывать еще один не мало важный фактор, что маршрут бревета проходит по самым оживленным трассам в Донбассе, что не позволяет рандоннерам выскакивать на середину дороги или ехать по встречной полосе, с целью предупреждения аварийной ситуации (объезд препятствий). Ветер на этой трассе может быть только в одном направлении - пол трассы встречный и пол попутный или наоборот. Считаю, что эту трассу стоит оставить и на следующий год, но только для безбашенных. Также считаю, что эта трасса заслуживает названия BREVET AUDAX DONBASS RANDONNEURS, что в переводе означает, бревет для безбашенных рандоннеров Донбасса.

Что же касается начинающих рандоннеров, то для них следует разработать более простую трассу в 300км, а для ТИТАНОВ она будет просто скоростной.