Родился Александр Константинович в 1919 году в деревне Доросино Слуцкого района. Окончил 7 классов.
«После окончания гидротехнического отделения Минского политехникума в 1938 году меня направили по специальности в Черниговскую гидромелиоративную контору. Работаю год, а в армию не призывают. А пора бы. Когда учился, была отсрочка. Выяснилось, что с военного учета в Минске не снялся. Приехал в столицу, а у военкома таких, как я много. «А, дезертиры!» - ни то в шутку, ни то всерьез сказал комиссар и тут же вопрос: «Кто в Черниговское военно-инженерное училище?». «Я!» - первым подаю голос. Тем более мне по работе город знакомый. Так я и стал курсантом.
А в мае 1941-го приехал Буденный, собрали нас в областном театре, и маршал зачитал приказ о присвоении звания. Мы, свежеиспеченные саперы, тут же нацепили друг другу на петлицы по два «кубаря». Поскольку я окончил училище по первому разряду, у меня было право выбора, где служить. Я выбрал Белорусский военный округ… Здесь в 4-й армии, штаб которой стоял в Березе, принял взвод особого инженерно-саперного батальона. До начала войны оставалось меньше месяца.
Отступал я, как и все. Поплюхал по Пинским болотам. Осока так порезала сапоги, что пальцы торчали. Житковичи – Калинковичи – Речица, здесь за Днепром заняли оборону. Потом попал в Калугу. Вызывают в штаб армии и направляют в Москву, в главное инженерное управление. И вот я уже начальник штаба инженерно-учебного батальона – из ребят после института готовили за шесть месяцев офицеров-саперов.
А немец уже в бинокль разглядывал окраины Москвы. Я пишу рапорты: прошу отправить на фронт. После третьего разрешили. Снова командир взвода.
Под Калугой попали в окружение. 12 суток сражались, пока было чем. Раненый в обе ноги комдив, полковник Миронов, собрал офицеров и приказал: технику уничтожить, а людей выводить на Серпухов. Я – уже комроты. У меня было 60 человек, а вывел 504. Присоединились шоферы без машин, артиллеристы без орудий, танкисты без танков. О чем и доложил комдиву, которого нашел в серпуховском госпитале.
Как под Москвой? Стояли насмерть. Был приказ такой. Моему подразделению достался участок – лес с болотом. Мы наделали завалы, начинили их фугасами – заслон был надежный.
Под Москвой и первое ранение получил, на реке Угра около города Юхнова. Нужно было танки переправить. Проверили с командиром танкового батальона лед. Показался тонковатым. Пришлось намораживать искусственно. Там ткнула меня в бедро разрывная пуля. Потом мы встретились с тем танкистом в госпитале (его экипажи тогда удачно переправились и плацдарм заняли). Я лечился и держал связь со своей дивизией, пятой гвардейской, на ее базе был быстро создан корпус. Когда вернулся в строй, назначили инженером в полк.
Война повыбила офицеров-саперов. Меня из полка забирают в 84-ю гвардейскую дивизию командиром особого гвардейского саперного батальона. С ним я освобождал родную Белоруссию. Прорыв под Оршей – это был такой ад. Здесь погиб инженер дивизии, и меня назначили на его место. На этой должности я и закончил войну.
Награжден орденом Отечественной войны 2 степени.
Самая тяжелая переправа была в августе 1944 года. Неман в районе местечка Неманайтис. Это Литва. Есть книга «По призыву Родины». Она про нашу 84-ю гвардейскую. В ней есть про то форсирование переправы… Командир саперной роты лейтенант Н.Ф. Семенов первым с двумя саперами переправился на тот берег, все разведал и вернулся. Кстати, ему Героя дали за эту переправу, а мне – орден боевого Красного Знамени. Потом группа бойцов переплыла и зацепилась за берег. Завязался бой. Командира полка Демченко переправлял я сам. И своевременно: фашисты пошли в контратаку и могли сбросить в реку наших. А Демченко любили солдаты. С ним – в огонь и в воду, не задумываясь, бросались. Назад я с двумя саперами возвращался на плотике. От разрыва бомбы он рассыпался. Я документы в зубы, обнял бревно, освободился от сапог и держался, пока, на счастье, не подали солдаты лодку».
В сентябре 1946 года в чине подполковника уволен в запас.
После войны Александр Сяхович вернулся к своей профессии. Занимался мелиорацией земель в Марьиной Горке. В 1967 году приехал в Красную Слободу, организовывал здесь передвижную механизированную колонну №9. Трудовой стаж 41 год. С 1979 года на пенсии.