Иван Алексеевич родился 11 февраля в деревне Морозовичи Буда-Кошелевского района Гомельской области. В 1941 году окончил среднюю школу. 12 июля 1941 года был призван на фронт.
В 1943 году под Сталинградом получил четвертое ранение: в нескольких метрах от него взорвалась мина, выпущенная из миномета. Сразу попал в медсанбат. Ранен был настолько тяжело, что на месте помочь не смогли.
Из-за множественных осколков в грудную клетку началась гангрена. Был переведен в палату для смертников.
Случайно выяснилось, что лечащий врач был родным братом его учительницы по физике. Этот факт повлиял на дальнейшую судьбу. В это время на фронт приехал генерал, который был ранен немецким снайпером. В крайне тяжелом состоянии, вместе с генералом, на санитарном самолете, Ивана Алексеевича переправили в госпиталь в Курск. Там была сделана операция, но все осколки удалить не получилось и несколько осколков осталось на всю жизнь.
После ранения в 1944 г. был комиссован и вернулся домой. В 1948 г. поступил в Минский медицинский институт, где познакомился с будущей супругой Ковалевской Анной Павловной. После окончания института был направлен начальником эпидемиологической службы в г. Старые Дороги. Далее свою трудовую деятельность продолжил в г.п. Красная Слобода врачом-рентгенологом.
«Выпускной вечер назначили на 23 июня 1941 года. Но 22-го началась война. Это известие поразило всех.
Директор школы принял решение: «Вечер не отменять!» Но все разговоры, так или иначе, сводились к войне. Утром часть преподавателей и выпускников, в их числе и я, ушли на фронт.
В первый год войны был трижды ранен. К лету 1942 года наша рота оказалась на территории Краснодарского края. 17 июля началось Сталинградское сражение - самое крупное сражение Второй мировой войны. С обеих сторон в нем погибли более 2 млн. человек. Время жизни офицера на передовой составляло одни сутки. Когда армию Паулюса взяли в окружение, стояли сильные морозы. Немцы, пытаясь помочь своим солдатам, сбрасывали с самолета продукты и теплые вещи.
Чаще всего самолет прилетал ночью. Боясь быть сбитыми, летчики сбрасывали груз в том числе и на позиции советских войск. Разбирая «вражескую гуманитарную помощь», бойцы обнаруживали там теплые тулупы, консервы, хлеб 1939 года выпечки, упакованный в целлофан. И при этом был пригодным для употребления.
Сталинградское сражение я прошел в качестве пулеметчика. Наш пулеметный расчет состоял из трех человек. Моим помощником был одессит Лёня, с которым мы обменялись адресами на случай гибели. В одном из боев Леня погиб, я писал письма его родным, но мне никто не ответил.
Когда территория Гомельской области была оккупирована, написал письмо маме, и после освобождения мое письмо пришло самым первым. Читать его собралась вся деревня и каждый задавал один и тот же вопрос: «Не видел ли моего мужа (сына, брата)?»
К ноябрю немцы захватили почти весь город. Сталинград был превращен в сплошные руины. Обороняющиеся войска удерживали лишь низкую полоску суши - несколько сотен метров вдоль берега Волги. Гитлер поторопился на весь мир заявить о взятии Сталинграда».
(12.07.1941)
(1945)
Яны прайшлі дарогамі вайны /: [усе ветэраны з Чырвонаслабодскага пасялковага Савета] // Шахцёр. – 2004. – 23 сакавіка.