Родился в 1917 г. в деревне Плянта Старобинского района. Из этой деревни 12 семей купили у пана Теребеховский лес и построили посёлок. За это семьи советская власть признала кулаками и их отправили в ссылку. Мефодий Игнатьевич в то время был подростком, он прятался у своих родственников в Слуцке. Затем завербовался на работу в Могилёв. Там он 3 года работал на фабрике, где делали кровати. В октябре 1938 года его призвали в армию, а когда ему надо было демобилизоваться, началась война.
Мефодия Игнатьевича командование отправило на курсы младших командиров на 6 месяцев. И в звании младшего лейтенанта он стал командиром огневого взвода 20-й гв. ГАБР БМ им. К.Е. Ворошилова. В его взводе служил Чарный Василий, который был родом из Красной Слободы.
Первый бой Мефодий Игнатьевич принял под Москвой, затем воевал под Сталинградом. Там велись жестокие бои, и Мефодий Игнатьевич получил контузию. Он очнулся и сразу не сообразил, почему стало так тихо. Но потом увидел, что взрываются гранаты, летят самолёты, и он понял, что контужен. Мефодий Игнатьевич увидел воронку от взорвавшейся бомбы и хотел туда спрятаться, но ему не хватило сил добраться туда. После боя в той воронке он увидел погибшего солдата и перестал верить в то, что два раза в одно место снаряд не падает.
По окончании войны ему предлагают вести в средней школе часы по профобразованию. Ему сказали, что если в годы войны умел обслуживать оружие, то и об устройстве трактора сможешь рассказать. Так М.И. Левкович начинает готовить механизаторов.
Затем Мефодий Игнатьевич поступает в техникум сразу на 3-й курс. Через год он получает диплом и до самой пенсии работает преподавателем в школе.
Умер Мефодий Игнатьевич в 1996 году.
«До войны попал в полковую школу, закончил ее. Присвоили звание старшего сержанта.
Однажды майор попросил съездить к нему на квартиру, взять его вещи. Надо было ехать поездом. На вокзале заметил самолеты. Будто бы не наши. Люди собирались группами. Спросил в чем дело, несколько голосов ответили, что война. Слова эти подтвердились тут же: началась бомбежка…
Мы пошли в направлении Полоцка, на Бологое. По пятам шли немцы. Только благодаря разумным действиям командира полка полковника Ватинова отсрочили нежелательную стычку с фашистами.
Остановились около Россон. Выбрали неплохую позицию. Прикрывала нас рожь, а за ней лес. Наших жертв почти не было. А немцы попробовали огневого угощения.
В конце концов, добрались до Бологого.
Следующий бой был за Горками. Людей прибавлялось. Теряли друзей, приходили незнакомые. Война есть война. Попал на Урал, но ненадолго. Перебросили в самую горячую точку – под Сталинград. Вот это был ад! Трудно было понять, кто побеждает. Натиск был страшнейший…
Пошли на Турецкий вал между Черным и Азовским морями. На турецком валу было 9 ДОТов. В них окопались фашисты. Надо было их оттуда выбить. Много сил и мудрости пришлось приложить, чтобы выполнить задание. ДОТы были уничтожены. В Северной бухте лично я затопил корабль…
Очутился в Донбассе на Третьем Белорусском фронте. На нашем освободительном пути были Орша, Минск, Вильнюс. Попросил отпуск – родные места недалеко. Придется ли встретиться со своими и живы ли они.
Дали мне машину и охрану. Километров восемь от Жодино встретился старик. Сказал, что там немцы. Пришлось разворачиваться. По нам, тем более, уже открыли огонь. Приехал в Минск. Так и не побывав дома, снова вернулся на линию фронта.
По дороге была Восточная Пруссия, Германия. Последняя пылала огнем. Неописуемое зрелище! Было это 12-14 декабря.
А тут подоспел и Новый год. Всем солдатам выдали по 100 граммов спирта. Был самый большой салют. Салютовали из разных видов оружия.
После был День Победы. В Москве праздновали его 24 июня. Домой попал в 1946 году в звании офицера. Целый и здоровый. Хотя душа была переполнена и покалечена. Такое не вылечить и не забыть. Временами снится».
М.И. Левкович был награждён орденом Красной Звезды трижды, медалями «За отвагу», «За оборону Сталинграда», «За взятие Кёнигсберга».
Яны прайшлі дарогамі вайны /: [усе ветэраны з Чырвонаслабодскага пасялковага Савета] // Шахцёр. – 2004. – 23 сакавіка. – С.3-4
«Ад званка да званка» прайшлі вайну многія ветэраны Краснаслабодчыны : [М. І. Ляўковіч, В. Я. Сцяпурка, М. Ф. Матруховіч, У. П. Смірноў,
Я. І. Бань, А. М. Леванцэвіч, К. М. Ярашэвіч] // Шахцёр. – 1994. –
24 чэрвеня. – С. 3–4.