Константин Константинович родился 4 мая 1923 года в д. Явищи Могильнянского сельского совета Узденского района. Окончил семилетку в д. Могильно.
Когда началась война, пошел в партизаны. С 1942 года сражался в 300-й партизанской бригаде им. Ворошилова, которая дислоцировалась в Узденском районе. Бригада действовала в Копыльском, Дзержинском, Краснослободском, Узденском районах Минской и Несвижском районе Барановичской областей. В январе – феврале 1943 года бригада Ворошилова беспрерывно меняла места дислокации на территории Копыльского и Узденского районов.
Под давлением превосходящих сил противника руководство бригады принимает решение двигаться в Рожанский лес. Обстановка была очень напряженной. Фашисты начали карательную операцию под названием «Хорнунг». Партизаны попали в блокаду. Это были очень тяжелые дни. Февраль в тот год был холодным. Но сильнее холода действовал на людей голод. Силы буквально покидали их. Константин Константинович рассказывал об одном случае того времени. Их отправили в разведку в Красную Слободу. Голодные, изможденные, замерзшие, совсем без сил постучали в крайнюю хату, которая стояла за рекой Вызнянкой (хата Хотько). Открыла бабуля, Константин попросил хотя бы кусочек хлеба.
Увидев голодных замученных партизан, женщина достала из-под курицы 2 яйца и дала кусок хлеба. Константин Константинович понимал, что, возможно, она отдала последнее, что было. Но, съев ее угощение, он почувствовал, как будто второе дыхание открылось. Всю жизнь он потом был благодарен этой семье за то, что спасли его от голодной смерти. В 1944 году была создана 32-ая партизанская бригада им. Калинина, в которой довелось воевать Константину Константиновичу. Вместе с бригадой Тихомирова бригада им. Калинина участвовала в освобождении г.п. Красная Слобода. После освобождения Беларуси К.К. Ивашкевич остался служить в Красной Слободе в органах МВД.
Умер 24 марта 2009 года.
«С чувством благодарности, обязательно с живыми цветами, со своим прадедом Кастусем в День Победы мы каждый год ходили на братское кладбище, чтобы возложить цветы на могилу, на которой высечены фамилии: «Якимович» и «Кубрак».
В этом году мы впервые встречали День Победы без нашего любимого Кастуся. Цветы возлагали всей семьей на ту же могилу. Я стояла перед ней и меня переполняла боль утраты, боль о павших в этой страшной войне. А мысленно я возвращалась к рассказу прадеда Константина Ивашкевича.
«… Было это в далеком 1942 году в конце июня. Наша группа партизанских разведчиков направлялась на железную дорогу в Столбцы. Мы получили задание взорвать железнодорожное полотно, по которому шли немецкие воинские эшелоны. Это было перед рассветом. Двигались на лошадях друг за другом. Перед деревней Бучатино спешились, как будто что-то почувствовали. В один миг дорога и опушка леса осветились. Раздались выстрелы, брызнувшие огнем. Взрывы разорвали воздух, заглушив крики партизан, дикое ржание раненых лошадей. Мы бросились назад в лес. Только потом поняли, что нарвались на немецкую засаду. На дороге продолжал строчить пулемет, ракеты по-прежнему освещали лес. Спустя какое-то время мы остановились, опустили раненых на землю, а сами стали прислушиваться. И только теперь заметили, что двоих из группы нет. Якимович и Кубрак ехали впереди и получили первые пули. Я и еще два разведчика бросились назад… И тут услышали одиночные выстрелы из винтовки: кто-то из ребят еще отстреливался. А потом прозвучал еще один выстрел из немецкого пистолета… Забрать своих товарищей мы смогли только спустя три дня. Похоронили их вместе в одной могиле на братских кладбищах поселка Красная Слобода».
Моему прадедушке удалось выжить в этой войне, прожить долгую жизнь, вырастить детей, внуков, дождаться правнуков. Сегодня нам осталась только память о нем, его воспоминания о партизанской жизни. Мы не должны забывать о тех героических событиях, о тех страшных годах войны. Мы обязаны передать эту святую память своим детям».
май 2009 г.
Яны прайшлі дарогамі вайны /: [усе ветэраны з Чырвонаслабодскага пасялковага Савета] // Шахцёр. – 2004. – 23 сакавіка. – С.3-4