Смирнов Владимир Петрович родился 30 января 1922 года в деревне Реваничи на Червенщине. Окончив среднюю школу в 1940 году он поступил в Минское педагогическое училище, а в 1941 году начал свою педагогическую деятельность на Витебщине.
Когда началась Великая Отечественная война на Червенщине стали создаваться партизанские отряды. Владимир Петрович одним из первых вступил в ряды кавалерийской бригады, которой руководил Тихомиров.
Затем эта бригада передислоцировалась в лес в районе деревни Большой Рожан, где Владимир Петрович стал сначала рядовым, а вскоре - помощником комиссара по комсомольской работе. Очень трудно жилось в партизанском отряде – холод, голод.
Часто приходилось Владимиру Петровичу выезжать в ближайшие деревни, чтобы проводить разъяснительную работу с населением о том, чтобы они оказывали помощь партизанам в продовольствии и фураже. Самим партизанам отбирать у населения продукты питания, одежду, корм скоту строго запрещалось. Тихомиров очень не любил и наказывал мародеров по законам военного времени: их, как и предателей, расстреливали.
На своем любимом коне Орлике Владимир Петрович часто ходил в дозоры. Орлик был очень умным конем, совсем не боялся перестрелок, а команду «Ложись» выполнял очень быстро – ложился и замирал. Еще Владимиру Петровичу доводилось ходить с партизанами на железнодорожные пути подрывать вражеские составы. Железная дорога находилась далеко от расположения партизанского отряда, и партизаны точно не знали, когда будет идти очередной состав. Им приходилось в холод и дождь лежать по несколько суток в засаде в ожидании поезда. После выполнения задания им мокрым, голодным приходилось возвращаться в партизанский отряд.
Красивый, молодой кавалерист Владимир Петрович познакомился в партизанском отряде с молодой девушкой – Галиной Ильиничной. Она оказалась уроженкой Гомельщины. В 30-е годы она с матерью и еще четырьмя братьями и сестрами переселилась в Красную Слободу.
В конце войны молодые люди поженились. С семьей Смирновых дружила и долго поддерживала отношения семья Фещуков. Владимир Петрович спас эту семью от верной смерти. Семья Фещуков ехала на коне в Рожан, а Владимир Петрович встретил их на дороге и предупредил, что там облава, семья развернулась и поехала в партизанский отряд.
Еще у Владимира Петровича был лучший друг – Константин. Они вместе пришли в партизанский отряд, вместе сражались. На войне Константин потерял зрение, а Владимир Петрович ни разу не был ранен, только в его ватнике была найдена пуля, она там застряла (наверное, она туда попала на излете). Константин и Владимир Петрович поддерживали отношения до конца жизни.
В 1945 году Владимир Петрович был направлен в Ивановское военное училище, где готовили младший офицерский состав. Там он получил звание младшего лейтенанта и был отправлен на Дальний Восток, где продолжалась война с японцами.
Вернулась семья Смирновых в Красную Слободу в 1946 году. И Владимир Петрович стал работать в школе учителем начальных классов. Там он проработал до пенсии.
Умер Владимир Петрович в 1996 году в возрасте 74-х лет. Он запомнился родным как отличный муж, отец, коммунист – честный, идейный, живший не для себя, а для других. Свое участие в Великой Отечественной войне он не считал подвигом, а обычной жизнью, он считал, что в то время все так жили.
«Меня в армию сразу не забрали, мой 1922 год в начале войны еще не призывался. В наши места на Червенщине забредали группы голодных, оборванных бойцов Советской Армии. Шло повальное отступление.
7 сентября 1942 года пошел в партизанский отряд, который дислоцировался в Осиповичском районе. Боевое крещение получил 15 сентября 1942 года. Вместе с другими получил задание разбить немецкий гарнизон в Пуховичах. Пошли 50 человек. Кажется, все было рассчитано до мелочей. Но в ту ночь к немцам прибыло подкрепление. И среди наших оказались три предателя, заброшенных в отряд из числа военнопленных.
Голову командира отряда Тихомирова немцы оценили в 10 тысяч немецких марок. Они засылали в отряд предателей, но просчитались, их своевременно обезвреживали.
Другой бой – засада на шоссе Минск – Могилев. Уничтожено было 96 фрицев, 17 ранено. В качестве трофеев взяли трех офицеров и – назад в лес…
Часто делали вылазки на железную дорогу, подрывали эшелоны с живой силой, добывали боеприпасы, одежду, еду.
В мае 1943 года были откомандированы в распоряжение штаба Пинского соединения, которым командовал В. Козлов. В Рожане окапывались, но нас окружили немцы. Пришлось выходить с боями. Помогали дымовые шашки.
Бой завязался и с Рачковичской полицией, которая ехала в Красную Слободу за семьями партизан.
В скором времени меня выбрали помощником комиссара отряда по комсомолу. Приходилось собирать сводки информбюро, средства на строительство танковой колонны, спасать молодежь от угона в Германию. Организовывались комсомольские диверсионные группы. Как-то разведка доложила, что в сторону Красной Слободы идут каратели. Мы поспешили наперерез. Фашисты перепугались и повернули в другую сторону.
30 июня 1944 года произошло расформирование партизанской бригады. Некоторых отправили на фронт, некоторых – на восстановление разрушенного войной народного хозяйства. Меня как педагога направили завучем спецдома в Браславском районе».
Яны прайшлі дарогамі вайны /: [усе ветэраны з Чырвонаслабодскага пасялковага Савета] // Шахцёр. – 2004. – 23 сакавіка. – С.3-4
«Ад званка да званка» прайшлі вайну многія ветэраны Краснаслабодчыны : [М. І. Ляўковіч, В. Я. Сцяпурка, М. Ф. Матруховіч, У. П. Смірноў,
Я. І. Бань, А. М. Леванцэвіч, К. М. Ярашэвіч] // Шахцёр. – 1994. –
24 чэрвеня. – С. 3–4.