Отец Татьяны Андреевны – Андрей Петрович Герасимович, был военным (прапорщиком). Служил в Петербурге. Его очень уважал его начальник – подполковник. Андрей Петрович часто бывал в его доме. Там он познакомился со своей будущей женой, она была горничной в доме подполковника. Часть, в которой служил Герасимович, перешла на сторону революции. Из Питера они переехали сначала в Слуцк, а потом на родину. Вернувшись после военной службы из Питера в родные места, деревню Мозоли, взял неподалеку землю и обосновался на ней. Построил дом, облагородил садовый участок, а вокруг посадил березовую рощу. Возле деда стали строится другие люди. Дом за домом – вырос целый поселок, название которому дали сами же люди в честь его первого основателя - Герасимовка.
Татьяна Андреевна родилась еще в Питере 31 октября 1911 года (записано 7 января 1912 года). Закончив три класса Мозолевской школы, у Татьяны Андреевны было только одно желание – учиться дальше, чтобы стать врачом. Сначала она работала свинаркой, затем была на комсомольской работе. Однажды ее вызвал секретарь комсомольской организации и предложил поступать на рабфак. После успешного окончания в 1932 году Борисовского медрабфака девушка становится студенткой Минского государственного медицинского института. На первом курсе вышла замуж за любимого человека – Василия Горемыкина, познакомились они во время концерта, когда она читала письмо Татьяны к Онегину. На четвертом курсе родила дочь Ларису. Жили тогда хоть очень бедно, но весело. У девчонок в моде был сатин, из которого шили юбки, платья, блузки, иногда был один наряд на несколько человек. Очень часто в институте проводились танцевальные вечера, встречи, концерты, участниками и организаторами которых были сами студенты.
В 1936 году в семью пришло большое горе – отца арестовали как врага народа. Татьяна Андреевна училась в институте, ее вызвали в комитет комсомола и потребовали отречься от отца или положить комсомольский билет. Она отдала комсомольский билет, потому что не могла предать родного человека. Потом ей предлагали вступить в комсомол снова, т.к. «дети за родителей не отвечают», но она отказалась. Так всю жизнь и была беспартийной, чем всегда гордилась. После смерти Сталина у Татьяны Андреевны появился шанс найти отца. Дочь вспоминает, что в день смерти Сталина она пришла из школы и увидела, что мама веселая ходит по дому, что-то напевает. Это очень поразило Ларису – в школе траур, дети стояли целый день в почетном карауле у портрета вождя, все плакали, даже взрослые. Почему мама такая счастливая? А Татьяна Андреевна понимала, что у нее появился шанс узнать хоть что-то об отце. Она посылала запросы. Оказалось, что Андрей Петрович Герасимович умер от голода в 1942 году на карьерах.
Война Горемыкиных застала в Литве (г. Каунас). Василия Федоровича сразу же забрали в действующую армию (был танкистом). Семьи военнослужащих отправили в Белоруссию. Приехали в Слуцк, здесь уже были немцы. Татьяна с двухлетней дочкой на руках пешком отправилась домой в родные Мозоли. Поначалу немцы никого не трогали. Потом младший брат Татьяны Андреевны ушел в лес. Семье передали, что им всем нужно уходить, потому что немцы расстреляют как семью партизана. Быстро собрались, запрягли лошадь и поехали – Татьяна Андреевна, ее мама и дочь Лариса, которой было года 4. Заехали в д. Завшицы за сестрой. Там уже были немцы, они забрали Татьяну Андреевну и повели расстреливать. Ее приняли за еврейку – темные волосы, большие черные глаза. Люди стали просить, чтобы ее оставили в живых – «она русская, она врач!». Один немец подошел, отогнул воротник и понюхал шею. «Пускай уезжает! Быстро!», он стегнул лошадь веткой, лошадь понеслась. Но далеко отъехать не удалось – упала оглобля. Немец подбежал, подвязал оглоблю своим шарфом и стеганул коня еще сильнее. «Уезжайте! Быстро!». Так немец спас им жизнь. А Горемыкины уехали в партизанский отряд. Там Татьяна Андреевна была врачом.
Партизаны стояли лагерем в районе д. Рожан. Там был гражданский и военный лагерь. Больницы как таковой не было, больные лежали прямо в хатах. Когда началась осада лагеря, переехали в отряд. Дочка Лариса вспоминает, что тогда очень сильно бомбили Рожан. Больных и раненых стаскивали с кроватей и переносили в погреба. В отряде жили в землянках. Татьяна Андреевна работала врачом. Свирепствовал сыпной тиф, было много больных, в конце концов, она тоже заболела. За ней и Ларисой ухаживал мужчина-ездовой.
С мужем Татьяна Андреевна встретилась только в 1944 году. Его направили служить во Львов, и вся семья уехала с ним. Через 3 года после войны он умер. Был на полигоне, пока все отдыхали, прилег на сырую землю, подстелив только шинель и заснул. Простудился, простуда дала осложнение на сердце. Спасти его не удалось. Похоронен Василий Горемыкин во Львове. Когда муж умирал, попросил, чтобы уезжала на свою Родину в Белоруссию. Так она и сделала. Приехала в Красную Слободу, здесь стала жить и работать.
Много лет подряд партизаны отряда Тихомирова встречались 3 июля в Красной Слободе, ездили на место стоянки отряда в Рожане. И Татьяна Андреевна обязательно на этих встречах присутствовала, мало того, приглашала товарищей к себе в гости.
Окончив лечебный факультет мединститута и приступив к практике она дополнительно прошла специализацию по педиатрии, акушерству и гинекологии, оперативной гинекологии в Минском институте усовершенствования врачей. На протяжении 27 лет заведовала родильным отделением Краснослободской районной больницы. Она всегда была там, где трудно, там, где без нее – никак. Однажды ей пришлось принимать тяжелые пятые роды у женщины в д. Мокраны (сейчас Копыльский р-н в 30 км от Красной Слободы). На срочный вызов пришлось ехать на коне, самой же управлять им. Но это Татьяну Андреевну не смутило: когда речь идет о жизни человека - дорога каждая минута. Она спешила, ей надо было успеть. Оказав роженице помощь сама, обессиленная, свалилась с ног. И только на утро следующего дня, удостоверившись, что жизнь женщины вне опасности, отправилась домой.
В молодости Татьяна Андреевна мечтала иметь много детей. Но судьба распорядилась по-своему. И только когда дочь Лариса вышла замуж и родила троих детей, а они, в свою очередь, обзавелись семьями, ее дом зазвенел детскими голосами (3 внука и шесть правнуков). Бабушка безумно любила всех своих чад, и любовь эта была взаимна. Внуки до сих пор вспоминают, как она обеспечила их одеждой «пещерных людей» для участия в лагерной концертной программе, как сама сидела в числе зрителей в первом ряду.
Врач – семейная профессия Горемыкиных. Дочь, зять и внучка Наталья – врачи. Правнучки тоже получают эту профессию. Так что можно говорить о семейной династии Горемыкиных.
«Запомнилось то, что в партизанском лагере было много ужей и змей. Теперь в тех местах находится рыбхоз, а в те годы местность была болотистая. Бабушка ходила с палочкой и всегда, даже в землянке, постоянно постукивала палкой по земле, отгоняя гадов. В лагере жили мальчишки, они ужей не боялись и чтобы повеселиться, душили их и развешивали на ветках деревьев, казалось, что ужи живые и шевелятся».
Коллеги ценили ее за высокий профессионализм, активность и аккуратность в работе. За интенсивный труд женщина получала персональную надбавку, была одним из трех рядовых врачей-делегатов от республики на 1-ом Всесоюзном съезде акушеров-гинекологов в 1957 году. В 1966 году была награждена Орденом Трудового Красного Знамени.
Яны прайшлі дарогамі вайны /: [усе ветэраны з Чырвонаслабодскага пасялковага Савета] // Шахцёр. – 2004. – 23 сакавіка. – С.3-4