«Родился я в крестьянской семье. История родителей заслуживает отдельного рассказа. Отец - Яков Лаврентьевич - рано овдовел и остался один с сыном Николаем. А мама - Ульяна Ивановна - не дождалась своего мужа с Первой мировой войны. Судьбе было угодно, чтобы они встретились и создали семью. Немногим позже, 10 мая 1930 года у них родился я. Родился в Красной Слободе. И всю жизнь прожил на этой земле.
Мой старший (сводный по отцу) брат Николай перед самой войной окончил педагогический институт. Но война оборвала не только все его планы, она забрала его жизнь. Он так и не дожил до Великой Победы, чтобы снова войти в класс и сказать знакомые каждому с детства слова: «Здравствуйте. Садитесь. Начинаем урок». Ведь война была безразлична к планам и мечтам. Она уничтожала все на своем пути. Превращала в прах миллионы жизней. Опалила детство и юность многих людей.
В Красной Слободе в годы войны стоял гарнизон. На улице, за пять хат до дома моих родителей, находилась жандармерия. Однажды во время боя с партизанами загорелась первая хата на нашей улице. Огонь быстро распространялся. Сгорел и дом моих родителей. Мы едва успели вытащить кое-что из имущества. Перебрались жить в дом родственников. Но в скором времени и этот дом сгорел от случайно попавшего в него снаряда. Мы чудом спаслись.
Так семья оказалась в буквальном смысле на улице. Дальше жить пришлось в землянке. За время, проведенное на оккупированной фашистами территории, я ни разу не сказал о том, что было страшно, трудно и голодно. Вспоминается, как помогал старшим товарищам-комсомольцам собирать радиоприемники в гараже Краснослободского райисполкома. Такой уж характер. Никогда не жаловаться на трудности. Всегда их с честью преодолеваю.
После войны семья еще долго скиталась. Но свой новый дом родители построили на месте старого, сгоревшего. Уже с четырнадцати лет стал работать в колхозе. Выполнял любую работу. Никогда не отказывался даже от самой тяжелой, той, что была не всегда по плечу взрослым мужчинам. Надо отметить, что меня уважали и ценили. Поэтому одно время даже был помощником бригадира.
Я не понаслышке знаю, что такое крестьянский труд. Сегодня я уверен, что понять цену хлеба может лишь тот человек, который встанет с первыми лучами солнца на заре, а спать пойдет уже после полуночи. Тяжел крестьянский труд. И я сегодня думаю, что он во многом схож с учительским. Ведь от того, сколько ты души в возделывание нивы вложишь, такой урожай и получишь.
Сразу после войны продолжил свою учебу в школе. Знания давались легко. Был хорошим учеником. Из-за корректив, внесенных войной, школу окончил в 21 год и сразу поступил в Минский институт физкультуры. За годы учебы в институте тоже проявил себя с лучшей стороны. Был комсоргом курса. Не раз участвовал во всесоюзных соревнованиях по легкой атлетике и волейболу.
В юности я объездил многие города, которые теперь принято относить то к ближнему, то к дальнему зарубежью: это Киев, Каунас, Грозный и другие.
В последние два десятилетия нас разъединили границы. Но я до сих пор помню, как дружно проходили наши спортивные сборы. Возьмем, к примеру, Грозный. Сегодня он у нас ассоциируется только с войной. А я помню его мирным, красивым, цветущим. По улицам ходили счастливые, улыбающиеся люди. Трудно и сегодня поверить, что им уже после Великой Победы пришлось еще раз узнать, что такое война.
После окончания института вернулся в родную Красную Слободу. Вернулся не один, а с молодой красивой супругой. Она по образованию и призванию тоже была учителем физической культуры. Галина Львовна сразу стала работать в средней школе. А я работал председателем комитета по физической культуре и спорту Краснослободского райисполкома, а также вел уроки в школе. После объединения Краснослободского и Старобинского районов позвали на работу в Солигорск. Предлагали должность директора ДЮСШ и двухкомнатную квартиру. Не согласился. После были заманчивые предложения поработать на высоких должностях и в Слуцком, и в Копыльском районах. И эти предложения не были приняты. В трудовой книжке две записи – «принят на работу» и «уволен». Чуть более пятидесяти лет мы с женой преподавала физкультуру в Краснослободской средней школе.
Я считаю, что не зря, за эти годы я сумел привить любовь к спорту многим своим ученикам, причем 38 из них стали учителями физкультуры. Ведь так и должно быть в жизни. В свое время любовь к спорту привил мне мой учитель физкультуры - Викентий Лапша.
О своих наградах рассказывать не люблю. А их немало. В 1968 году был удостоен звания «Заслуженный деятель физической культуры БССР». После были и другие награды - нагрудный знак «Отличник народного образования БССР», медаль «За доблестный труд» и другие. Неоднократно краснослободцы оказывали мне доверие представлять их интересы в Краснослободском поссовете.
Всю жизнь отдав учительскому труду, не накопил материальных богатств. Но никогда они для меня особого значения не имели».