Адольф родился 22 августа 1897 года в семье Мартина и Одиль Арнольд, которая жила в живописной долине Тур эльзасских Вогезов. Мартин, работал на фабрике простым рабочим и его зарплаты едва хватало, чтобы прокормить троих детей. Отчаянная нужда заставила Арнольдов покинуть маленькую семейную горную ферму и поселиться в деревне Крют. Кроме этого, Мартин хотел спасти семью от туберкулеза, из-за которого умерли почти все его братья и сестры. Заботливый отец беспокоился о здоровье своих детей и больше всего переживал за Адольфа, который в детстве часто болел и был очень привязан к родителям.
Однажды мать Адольфа, Одиль, получила страшное известие: Мартин умер на фабрике. Он поссорился со своим начальником из-за увольнения рабочего, у которого дома было шестеро маленьких детей. Целой семье грозила нищета и отец Адольфа не смог промолчать о такой несправедливости. Он мужественно встал на защиту рабочего, но нервное напряжение было настолько сильным, что это стоило Мартину жизни. Трагедия оставила глубокую рану в сердце десятилетнего Адольфа. Маме мальчика ничего не оставалось, как пойти работать на ту же фабрику, где умер ее муж.
Пауль Арнольд, единственный выживший брат Мартина, хотел позаботиться о племянниках. Но он не мог работать на фабрике из-за разрушительных последствий рахита, перенесенного в детстве. Чтобы помогать содержать троих детей, Пауль решил переехать в дом покойного брата в Крюте, для этого ему пришлось жениться на Одиль, своей овдовевшей невестке. Таким образом, дядя Адольфа также стал его приемным отцом.
Мать Адольфа трудилась на фабрике с раннего утра до поздней ночи, принося домой мизерное жалованье и горькую обиду. Поэтому, когда рабочие фабрики в Крюте решили впервые объявить забастовку, Одиль присоединилась к ним. Она приняла участие в марше протеста с требованиями изменить унизительные условия труда.
В конце недели Одиль, как обычно, пошла на исповедь. Священник спросил: «И это все? А забастовка? Вы участвовали?» Удивленная, она ответила «да». Дверь в исповедальню распахнулась, и Одиль получила пощечину. Затем последовала угроза священника: «Пощечина — это только на этот раз. В следующий раз ты потеряешь работу». Униженная, с красной щекой она вернулась домой и рассказала семье о своем глубоком разочаровании.
Адольф, кожа да кости, был слишком слаб, чтобы работать на фабрике или на ферме, но он обладал незаурядным художественным талантом. Его приемный отец решил, что семья пойдет на жертвы, чтобы Адольф поступил в Школу искусств и ремесел в Мюлузе. Каждое утро четырнадцатилетний подросток уходил из дома с куском хлеба и кусочком сыра на обед. Будь то глубокий снег или проливной дождь, он проходил 10 километров, чтобы успеть на семичасовой поезд в город.
Чтобы доказать свою благодарность, Адольф старался изо всех сил и получал хорошие оценки за свои работы. В конце второго года обучения одна из его картин, написанная маслом, размером 100 х 60 см, была представлена на школьном конкурсе.
В этот день глава текстильной компании «Вессерлин» (Wesserling) пришел искать юные таланты. Шестнадцатилетнему Адольфу достался первый приз, и под бурные аплодисменты директор вручил ему золотую медаль в черной коробочке. Адольф крепко обнял коробочку с призом и сел на свое место. Его приемный отец, сияя от гордости, хотел полюбоваться медалью, но к своему большому удивлению, обнаружил вместо золотой медали серебряную. После церемонии Пауль и Адольф подошли к директору поменять медаль, потому что думали, что коробочки были случайно переставлены местами. Без тени смущения и извинений, директор школы заявил: «Немыслимо, чтобы золотая медаль досталась мальчику, чье имя никому ничего не говорит. Я отдал ее сыну мистера Доу, который нас финансирует и чье имя известно всему городу». Затем, посмотрев на Арнольдов, продолжил: «Если вам это не нравится, я могу взять серебряную медаль и отдать ее кому-нибудь другому!»
Летом 1914 года Адольф был нанят художественным отделом текстильной фабрики «Гро-Роман и Марозо» (Gros-Roman et Marozeau) от мануфактуры«Вессерлин». Но работа продлилась недолго, и на то были серьезные причины.