66% россиян никогда не оставляли записей в жалобных книгах – таковы результаты опроса, проведённого Исследовательским центром портала SuperJob.ru в декабре. Наши сограждане чаще всего считают, что это просто бесполезно, или говорят о том, что причин для этого у них не было.
Некоторые, правда, вспоминают о трудностях, связанных с получением книги жалоб, или ссылаются на собственную неконфликтность и непритязательность, а иногда даже признаются, что боятся возмездия. Интересно, что среди не пишущего жалоб большинства нашлись и те, кому не раз хотелось сказать: «Подайте жалобную книгу!» - но они просто стеснялись это сделать.
Один раз оставляли записи в жалобной книге 20% опрошенных, 14% делали это неоднократно. Показательно, что жалобную книгу наши соотечественники часто используют вовсе не по назначению, а чтобы оставить в ней благодарственные отзывы.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 5-6 декабря 2007 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 2500 респондентов
Вопрос: Оставляли ли Вы когда-нибудь запись в жалобной книге?
Ответы респондентов распределились следующим образом:
да, один раз
да, неоднократно
нет, никогда
20%
14%
66%
«Нет, никогда» – 60%
«Но бывало, очень хотелось».
«Не люблю конфликты».
«Не было случаев. Тем более что реально это ни к чему не приводит».
«Эффективнее, на мой взгляд, жаловаться напрямую руководству».
«Нету их нигде: все повыкидывали. А в палатках вообще не держат».
«Если есть на что жаловаться, то книгу не дают».
«Жалобная книга – пережиток советского периода. В современных рыночных условиях недовольный покупатель никогда не придёт в торговую точку, где его обидели».
«Наверное, я из тех людей, которые не обращают внимания на некоторые недостатки, стараются пройти мимо. Может быть, это и неправильно».
«Зачем портить жизнь другим людям? Она такая штука, что всё обратно возвращается бумерангом».
«Да, один раз» – 20%
«Хамов надо учить!»
«Правда, положительную запись: о чуткости и понимании продавца».
«Давно это было, ещё в советские голодные времена…»
«Когда терпения уже не хватило…»
«Обслуживающий персонал порой себе позволяет многое – независимо от ситуации. А когда узнаёт руководство, то они сразу же теряются».
«Допекли безразличным отношением к своим обязанностям, хамским поведением и попыткой обмануть на крупную сумму».
«И то хорошую».
«Когда столкнулась с хамством продавцов в обувном магазине, совершенно не знающих права и законы. Но в итоге я "отыграла" своё – запись себя оправдала».
«Но только запись с благодарностью».
«И то не с жалобой, а с благодарностью. Ну нет благодарственных книг!»
«Да, неоднократно» – 14%
«Порой обслуживание бывает на нуле, а хамство…. Понятно: все мы люди и всегда с разным настроением в разные дни – но вы же на работе!»
«Но толку от этого никакого».
«Я оставляю пожелания и отзывы: всё зависит от ситуации. Если что-то не устраивает, почему бы не сделать им предложение по улучшению. А если всё хорошо, то надо пожелать, чтобы держали марку».
«В основном пишу благодарности».
«Чаще оставляю записи при некорректном поведении продавцов, реже – при неудовлетворительных условиях, в которых находятся и покупатели, и продавцы».
«К сожалению, очень многие работники торговли, сферы бытового обслуживания и не только даже не думают выполнять свои прямые рабочие обязанности без пресловутой жалобной книги».
«Но только благодарности: жалоб обычно и без меня хватает, а как поблагодарить – никто и не вспомнит».
«Понимаю, что бессмысленно, а всё равно жалуюсь. Предпочитаю больше никогда не пользоваться услугами тех "провайдеров", на которых хоть раз "написала"».
«А, кроме того, если возникали серьёзные претензии к качеству товаров и услуг, ещё и звонила в комитет по защите прав потребителей, требовала провести проверку...»
«Обычно на это реагировали очень активно и сразу начинали всё исправлять. В одном магазине, правда, никак не реагировали – пришлось звонить директору и пообщаться с ним – с тех пор всё более или менее нормально».
Комментарии
10.12.2007 19:28 | Ссылка
А вот у меня вопрос:
Erbauer
"А вот где бы мне Администрации задать вопрос?????????
На какой теме поймать????
некто, мне с пеной у рта доказывал, что существует объективная объективность - при попаданиии темы в популярные....
дескать, не старше трех дней, комментов поболе - и ждет Аффтара счастье!!!!!!
Эта тема провисела уже 2 полных дня, комментов на ней поболе чем у висящих щас в Популярном...
А Германа - все нет!!!!!!!!!!!
Врунишки...."
и ответов нет и приветов.... Чем же вам - Аделаида так насолила????
10.12.2007 19:39 | Ссылка
Не все разделы выводятся в популярное:-)
понимаю......
"Уважаемые жильцы!!!
Завтра Вам отключат свет и тепло...
После завтра - газ и воду...
А послепослезавтра - вас выведут во двор и расстреляют!
Администрация ДЕЗ"
Если сразу в сердце-пускай.
Так то когда было..
Никакого суицида! Но и живыми они нас не возьмут.
Да пригласили сегодня на беседу в контору с труднопроизносимым названием и испортили настроение маленько.
11.12.2007 12:43 | Ссылка
ну ты даёшь! Фото конечно......
видать дорога была длинной...
ДА, я вижу, какие то негодяи оставили парня с голым задом:)
Смотря насколько этот странник устал!!!!
А, что усталый странник подразумевает под пожалеть???
10.12.2007 19:31 | Ссылка
В Совке боялись жалоб. Сейчас всем перпендикулярно, что я о них думаю. Но это не повод пропускать мимо ушей хамство.
10.12.2007 19:52 | Ссылка
Жалоб и сейчас боятся! Тут вопрос в том, какая у Вас цель. Если - чтобы стало лучше - надо общаться с владельцем или администратором магазина. А если наказать и раскатать - то в соответствующие организации. Там, правда, часто все заканчивается улаживанием деньгами в конвертах. Добиться, чтобы отреагировали быстро именно на претензию ПОКУПАТЕЛЯ и по конкретной проблеме - очень сложно, особенно в вопросах продуктов питания. Что странно - тут вроде вопрос не вкусов, а здоровья людей. Тем не менее - государственные органы забюрокрачены и неповоротливы до предела. Иногда вообще не понятно - чем заняты.
10.12.2007 20:14 | Ссылка
Чем заняты-не вопрос. Все думают только о деньгах. Где взять и как потратить. Сам носил-знаю. Жалоба может прибить конкретного продавца или сотрудника, но не контору.
10.12.2007 20:28 | Ссылка
Если целью ставить нагадить - с любой конторой можно справиться. Не "убить", конечно, но жизнь осложнить. Только смысла не вижу силы тратить. Свои кроссворды решать некогда.
10.12.2007 20:35 | Ссылка
Мы поняли друг друга. Я о том же - если невмоготу и очень зацепило - давить до конца. Если не принципиально - плюнуть.
А ситуации разные бывают. Читала, когда дети становились хрониками, поев "диетических" или раскрученных "детских" продуктов - родители доходили до судов - не до жалоб. И понять их можно.
В таких ситуациях-да. Рэзать, нэ дожидаясь пэритонита!Но при банальном обвесе, обсчете-себе дороже. А вообще, даже гипермаркеты грешат этим постоянно. Последнее время контролирую. И, как показывает практика, не зря!
нууу... я ж не арифметик какой...
Дружок у меня интересуется подобными вопросами профессионально. Норма прибыли О-КЕЙ на западе 3-5%, у нас 5-7%. Считается, что от оборота это неплохо. Если прибавить еще и эти 10%-на киндер-сюрпризы и поход в Макдональдс хватит. Хотя и выглядят 10% перебором.
Ни когда не просил "Жалобную книгу" Мне одна мысль о ней вызывает смех: Мы же ее "ЖАЛОБНОЙ книгой" называем! ЖАААААЛОСТЛИВАЯ ТАКА!
А если серьезно: Я в магазинах, и не только, просто улыбнусь, и мне все подадут на блюдце! За 37 лет мне, ну, может пару раз магазинах хамили. Я даже не обиделся. Нужно же разнообразие, в этом скучном веселье.
А эт как нахамить. Ежели с душой-прошибает до печени. Нельзя оставаться безучастным. А ежели родных затронут......
Ну, мне такого еще не предлагали! А скока стоит тако удовольствие???
Енто в магазине, или на рынке?
Как повезет. На рынке проще. Там потом в милицию заберут, и, как русского человека за три копейки отпустят(если без тяжких). В магазине приходится через администратора порядок наводить. Хотя честно скажу-нечасто приходилось разруливать, я спокойный и безконфликтный.
:))))))))))))))))))))))))))))))))))
на моей практике, я чаще её заполняю позитивными комментариями. Надеюсь, что сотруднику дадут премию за хорошую работу.
11.12.2007 13:05 | Ссылка
Вообще то книга называлась "Книга жалоб и предложений". Во времена существования Гос. торг. инспекции, она играла весомую роль. Менталитет совковый у людей - это на долго, хамство - не порок, а воспитание. Качество продуктов из темы: "Тигру мяса не докладывают...". Продавцам "такое" приходиться продавать и ещё выслушивать за "это". Начнём исправляться с себя.
Я считаю, что нужно писать в книгу жалоб! Без жалобы Нас не заметят!
Это говорит о том, что в этой беспредельной стране никто ничему не верит. Да, уже 16 лет вранья, воровства, разгула беззакония, притеснения и обираловки народа во всём. Отобрали у детей и пионеров. А как за власть боятся, Путину предложили стать Премьероям. Проэто я слышал от народа ещё 4 года назад. А мы говорим о каких-то правах! Где-нибудь в Америке, у негров - это да, согласен. Но с нашими правителями только в отстой. Как же эти п** достали!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Старик, такие п..... - во всех странах Мира, поэтому не журись!!!
Этих, спасибо, мы еще понимаем, потому что говорим на одном языке, хотя бы...
А раньше все всегда правду баяли! Начиная с ВИЛ'а и заканчивая Первым Президентом! Правда и только П Р А В Д А! Это сейчас Путин и его приспешники дезу гонят по всем каналам! А тогда нам ЧИСТЕЙШУЮ ПРАВДУ ВПАРИВАЛИ! Ей Богу, смешно!
без трансакционных издержек можно обсудить.
01.11.2008 19:48 | Ссылка
Да. И не раз. В основном пожелания.