Растущее влияние езидов также беспокоило курдских князей. Арабский историк Мухаммад аль-Макризи (1364 — 1442) рассказывает, что курдский принц Иззад ад-Дин аль-Бохти, принц Джезире Ботана, принц Тавакул и аль-Адиль Хасанкейф решили организовать кампанию против езидов Лалыша. Для этой цели они мобилизовали другие курдские племена и получили поддержку Шамс ад-Дина Мухаммада.
Аль-Макризи описывает действия курдо-мусульманского альянса против езидов следующим образом: «Они продвинулись с мощной армией в горы Хаккар (долина Лалыша) и убили большое количество сторонников Шеха Ади. Потом они пришли в Шералик. Это деревня, где находилась могила Шейха Ади. Они вскрыли могилу и сожгли его мощи в присутствии захваченных езидов. Затем они вернулись с богатой добычей» [Цитируется Рудольфом Франком, 1912].
С уничтожением могилы Шихади в 1415 г. нападавшие направились к храму Лалеш. По их мнению, разрушение езидского святилища должно было сломить волю езидов и заставить их принять ислам.
После резни езиды восстановили храм Лалыш, что, по мнению аль-Макризи, разозлило исламских богословов. Год спустя, в 1416 г. исламские богословы вновь призвали напасть на езидов. В результате езидам пришлось пройти еще через одну резню. Долина Лалыша была расстелена сотнями трупов мужчин, женщин и детей. Главный езидский храм был вновь разрушен. Как сообщает аль-Макризи, в течение последующих 20 лет езиды подвергались истреблению, а их храм неоднократно разрушался. Несмотря на это, езиды продолжали оставаться одной из наиболее мощных сил в регионе. Об этом свидетельствует курдский историк Шарафхан Бидлиси в своей книге «Шарафнаме», датированной 1597 г. Все езидские княжества успешно отбивались против тех, кто пытался стереть их с лица земли.
Источник: EzidiPress