МЫ БУДЕМ ЖИТЬ
Здесь рукотворная граница дробит сердца.Здесь возникают вперемежку и гнев, и плач.Здесь зреет вера и надежда... из-под свинца.Здесь красных рук не умывает в толпе палач.По обе стороны Майдана – «Позор!», «Долой!».По обе стороны Майдана – «Ганьба!» та «Геть!»По обе стороны Майдана – огонь и зной.По обе стороны Майдана – любовь и смерть.Мы будем жить. Тебя, родная, сберечь смогу.Мы будем счастливы, родная, в сиянье дней.Мы будем истинно свободны назло врагу.Мы будем в мире без холопов и палачей.
25.02.2022
МАЛЫШ И СНАЙПЕР, КОТОРЫЙ СИДИТ НА КРЫШЕ
Растерзали взрывы тишь.Просыпается малыш.Просыпается и плачет.– Мама, это что? Ты спишь?
От разрывов ночь светла.Всё сжигается дотла.Плавясь, падают с крестамизолотые купола.
Там, за лесом, за рекой обитает дядька злой, говорит, прижавшись, мама, он пришел в наш дом родной.
Он пришел? А почему? Для чего наш дом ему? Может быть, согреться негде? Может, грустно одному?
Он немало накопил дач и яхт, дворцов и вилл, и вокруг кишит прислуга, но ему весь свет не мил.
Непрестанно, каждым днем он мечтает об одном: чтоб в его больших владеньях непременно был наш дом.
В небе кружит вертолет.По трамваю танк идет.Одновременно стреляютв ставший намертво народ.
И совсем невдалекесамолет вошел в пике,а на крыше скрытый снайпердержит палец на крючке.
Смотрит снайпер сквозь прицел –кто еще там жив и цел?Вскоре женщину с ребенкомострый глаз его узрел.
Он мостится не спешаи строчит из «калаша».Но мгновенно мать собоюзакрывает малыша...
Ты живи, малыш, живив счастье, радости, любви.Станешь сильным ты, взращенными на маминой крови.
И взойдет твоя звезда,но хотя пройдут года,ту последнюю ночь с мамойне забудешь никогда.
01.03.2022
БЕГ
От обрыва над пропастью начал я бег.Так давно‚ что не помню ни часа‚ ни дня.По бестравным лугам‚ руслам высохших рек‚лабиринтам тропинок мотало меня.Я бежал вдоль околиц пустых деревень‚где в колодезных шахтах лишь донья в пыли‚и покатые крыши домов набекреньзавалились‚ краями касаясь земли.
А в сетях мегаполисов славный улов.В оглушительный вой превращенная речь.Миллионы голов миллионами ртовжадно воздух хватали и падали с плеч.И паденье ракет разрывало пределзлодеяний и горя. Багровым дождемвыпадали куски человеческих телвперемежку с железом‚ бетоном, стеклом.
Этот дождь не щадил никого под собой.Им повсюду насквозь пропиталась земля.Там‚ в одном общем склепе‚ жизнь значила боль.Там‚ под грудой развалин‚ раздавленный я.
Можно ль это постичь, можно ли воспринятьмир‚ в котором под сводом слепящих огней‚на речном берегу полуголая мать‚обезумев, баюкала мертвых детей?
Этот мир растворен, как истлевшая нить.Он себе – антипод, он исчерпан дотла.Только Солнце еще продолжало светить да взывали к молению колокола.Оглушенный звонарь‚ ты звони - не звони‚на взрыхленном песке оборвались следы.Не откликнусь на звон. В эти черные дниутопили меня в мутной толще воды.
Может, вскоре и этот дубль браком признав,главный наш Режиссер зло скомандует:"Стоп!"и планета, презревшая высший устав‚на столетья погрузится в новый Потоп.
По дороге надежду с мечтой схоронив‚приближался к черте, знаменующей век. А черта превратилась в тот самый обрыв‚от которого начал я долгий свой бег.
Значит, финиш средь эха ревущих камней?Значит, здесь пролегает последняя пядь?
Нет! С другими стократ умиравшему мненадоело терпеть, выжидатъ, умирать!
И не будет вовеки прощенья тому‚кто меня убивал. Не надейся, мой враг,что сейчас отдышусь, крепко веки сожму,чтобы сделать последний в скитаниях шаг.И взрасту я колосьями желтых полей,и взлечу гордым фениксом в синюю высь.Над прекрасной страной желто-синей моейРежиссер даст команду одну: «Возродись!»
12.03.2022