Петров Анатолий 

Жизнь моя – судьба моя

 Отрывок из книги


Из Предисловия

Так уж получилось, что мы родились вдвоём. Двое мальчиков-близнецов в крестьянско-рабочей семье. Родители наши, папа и мама, трудились на колхозном поприще – то в поле на уборке сена, то в полеводческой бригаде, выращивая огурцы и помидоры. Работу выбирать не приходилось, куда председатель поставит, там и сгодился.

Жили в деревне Батурино. Сначала ходили в сад, затем пошли в школу в 1957 году, окончили школу и пошли в Томский сельскохозяйственный техникум на отделение электрификации. Осенью 1969 года призвались в Советскую армию. После службы наши пути-дорожки разошлись. Я работал на предприятиях города по специальности, а брат учился в университете заочно (поступил в 1979 году, окончил в 1982 году) и трудился в ГАИ инспектором дорожно-постовой службы. Мы были с братом не разлей вода и до сих пор духовно близки.

В год тысячелетия крещения Руси, а именно в 1988 году, я заболел неизлечимой болезнью, обратился за помощью к Евангелию, и получил исцеление. В 1993 году болезнь обострилась, я угодил в больницу, но брат не оставлял меня, проявлял заботу обо мне. Своим выздоровлением я обязан родственникам, которые не бросили меня в тяжёлый час…

…Теперь пишу о жизни, как о судьбе своей. Много даров получил от Господа, став «замечательным человеком». Мимо моих глаз и ушей ничего просто не проходит, на всё у меня есть свой ответ и объяснение…

 

Непридуманная история

...Верую, верую, верую...

В 2015 году случилась со мною беда. Весной сделал я механическую фрезу для рыхления земли под картофель. И вот решил опробовать в работе, зацепил к трактору на вал отбора мощности через кардан. Выехал в огород и включил свой рыхлитель, но скорость вращения рыхлителя оказалась малой, не достаточной, чтобы успевать за движением трактора. Тогда, не выключая трактор, на работающем рыхлителе решил я рычажок повернуть, чтобы увеличить скорость вращения...

Вот случилось со мной, что вал, вращающий рыхлитель, зацепил мою руку левую за рукав куртки и стал закручивать и тянуть руку. Я упёрся и, сдерживая руку, пытался вырвать её из захвата в надежде, что материя рукава лопнет и мне удастся освободиться. Но не получилось ничего. Я стал, озираясь, оглядываться, чтобы позвать на помощь кого-то, но никого рядом не было. Я был один. Тревога охватила моё сознание: вот сейчас вывернет мне плечо, и погибну так нелепо...

Вот и взмолился я, вспомнив о Господе. В голове промелькнули мысли, что только Господь в силах сейчас помочь мне: «Мне же сейчас руку оторвёт, что ты медлишь, Господи!»

Без слёз не могу вспомнить я этот случай. Как только подумал «Мне сейчас руку оторвёт, чего же Ты медлишь», как вдруг лопнула сварка (это я после понял), и остановился мой рыхлитель, и освободил я руку, пораненную подмышкой левого предплечья.

Сегодня радуюсь, как ребёнок, каждому дню, солнышку, дыханию жизни, что Ты, Господь, спас меня и позволил радость сердцу моему…

…Ты учишь и наставляешь меня, и показываешь мне, что может быть с тем, кто безрассудно помышляет, что сделает мне Господь и где видение у Всевышнего?

И видел я, что, может быть, и Ты показал мне...

Когда я, работая на фабрике электриком, стал невольным свидетелем драмы, что разыгралась пред глазами моими. А было это так...

Однажды в летний солнечный день случилось мне идти на заявку в зерносклад. Там отказал ворошитель зерна, и надо было найти причину. У самых ворот склада стая голубей склёвывала рассыпанную пшеницу. Я проходил мимо, и голуби не обращали на меня внимания, только некоторые из осторожности вспорхнули и тут же уселись на землю.

Было утро, около 11 часов. Я пошёл в зерносклад и принялся за работу. Устранил неисправность и через десять минут вышел из дверей склада. Солнышко светило ярко, на небе не было ни тучки, ничто не предвещало грозы...

Не доходя метров пяти до стаи голубей, я косым зрением увидел, как что-то тёмное вылетело из-за угла зерносклада, и в тот же миг услышал, как будто стрельнуло ружьё - «бабах» - да так громко, что я оторопел. Мысли пролетели в голове в доли секунды: кто же это пальнул из ружья-то? И вот вижу, как ястреб-птица сверху кинулся к стае голубей, которые от грохота ружейного присели, как-то сжались и затихли. А ястреб, сидя на хвосте, катится по земле, растопырив когти свои. Схватил голубя и шмыг за угол склада, и только слышно было, как пропищал последний раз голубок и затих. Стая голубей взметнулась в небо, подняв пыль. С шумом носилась, не понимая, что же случилось, и вскоре вновь опустилась на прежнее место.

А я стоял, как вкопанный и ошеломлённый увиденным, в изумлении думал, как это возможно, чтобы птица, хоть и хищная, применила такой хитрый способ охоты. Как это ястреб издал такой звук и чем? Крыльями хлопок устроил, будто из ружья стрельнул...

И было досадно оттого, что и человек так же может быть захвачен врасплох обстоятельством, и ничто ему помочь уже не сможет... Выхватит его случай из круга жизненного... и поминай, как звали…

 

Свора

Однажды утром, когда я ещё трудился на фабрике, я по обыкновению через сквер шёл на свою работу. Выйдя из дома, я обратил внимание на свору собак, что расположилась на отдых в сквере и с любопытством глядела на меня. Меня охватила тревога, ведь псов было около шести голов, среди которых находились и подрастающие щенки.

Я шёл через сквер мимо этой стаи псов, думая, что, если хотя бы одна особь залает в мою сторону, все непременно разом кинутся на меня. На всякий случай я покрепче взял авоську рукой, надеясь отбиваться ею. И действительно, когда я уже прошёл половину сквера, а стая оказалась сбоку, вдруг одна маленькая собачонка затявкала в мою сторону. Стая вдруг поднялась, и все залаяли на меня, повернув свои оскаленные морды.

Вспомнив о Господе, я стал просить Его о спасении словами, полными искреннего желания уберечься от своры обозлённых собак.

Господи помилуй, Господи помоги, только Тебе дана сила разрешить ситуацию и только Ты можешь помочь...

Сам не спускаю глаз со стаи, глядя на псов, вижу, как поднялся огромный пёс. «Вожак... ну всё », - подумалось мне. Пёс рявкнул, но я понял, что он гавкнул на собак, на сучку, что рядом стояла и лаяла, ожидая команды, чтобы броситься в атаку... Но голос вожака смутил её, и она, прижав хвост, умолкла, и с нею умолкли все остальные псы, и маленькие, и большие, завиляли хвостами пред вожаком и с заискивающими глазам улеглись потихоньку на свои прежние места. Я прошёл мимо и в сердце своём с восторгом славил имя Господа своего...

  Я ничто без Тебя в этом мире,

Не пушинка, не капля воды.

Без Тебя я ничто в этом мире.

Только Ты мои грёзы и сны.

 

В качестве Заключения

…Господь мой всегда рядом, всегда со мной, если только я не удалился от него, если только не ожесточилось сердце моё... И когда я с Ним, Он со мною и слышит меня, и чаяние моё исполняется...

…В самые трудные минуты, в самые трудные дни не терял я надежды и упования на Тебя, Бог Иисуса, верил и не сомневался в помощи Твоей, знал, что искренность слов моих, от сердца идущих, не могла быть не услышана. И приходила помощь ниоткуда, казалось бы, кто способен так незаметно, исподволь помочь человеку...

…Молитесь просто: Отец. Потому что знает Отец ваш небесный, в чём нуждаетесь вы. Так проповедует об Отце Иисус. Мало проку, если ваша молитва заученными фразами преобладает. Обращайтесь к Отцу как Дитя, просящее у родителей своих желаемое... Тем более Отец небесный, зная вашу нужду, даст вам.

Не думайте о хлебе насущном более чем нуждаетесь, о хлебе, ведущем в жизнь вечную, надобно более думать. Не ищите славы своей, но каждый ищите славы от единого Отца вашего небесного, никакая слава человеческая не может дать пищи в жизнь вечную, но только та пища, и хлеб, и питие, которые от единого Бога Отца исходят к человеку и насыщают его знаниями. Спешите прежде к совершенству в умении и мастерстве, о талантах проявляйте заботу, чтобы, когда Он явится, быть совершенным в делах, как и Он, и тогда посетит вас радость, совершенная в исполнении слова и дела. Он совершенен, как и Отец совершенен, потому что в Боге соделал дело, которое ему поручил Отец-Бог. Потому и назвался сыном Божиим.

Так же и человек, если дело совершит в Боге, станет сыном Его и наречётся так людьми, для которых и сослужил службу с верою в совершенство без изъяна, как художник, пишущий картину, профессиональный умелец, не допустит неточности в образе своего произведения, и смотрит, и любуется, и хвалится не собой, не руками своими, и не красками, и не холстом, на котором написан образ, а учителями, передавшими своё умение ученикам. И тогда говорим: славный был учитель мой, который своё дарование передал мне так, что и я уподобился учителю, как и он, могу последовать за ним в делах его совершенных…

 2018 год