Вылегжанина (Савина) Ольга

Далеко́ -далеко́ 


Сплю и вижу сон, как будто я умерла и иду по полю пшеничному. А день такой солнечный-солнечный! Поле огромное-огромное! Вижу своих родных, они где-то далеко, но я различаю их лица. Они о чём-то разговаривают и смеются. А я... 

А я всё не могу это поле пшеничное перейти. Иду-иду, иду-иду и вдруг обрыв! Да такой глубокий, что не видно дна! А они вот, рядом, на той стороне! Только перейти и с ними! А моста то и нет! Я у них спрашиваю: "Как мне к вам перейти?" А они, почему-то, ещё громче смеяться начали. 

И вдруг кто-то о́бнял меня за плечи. Оборачиваюсь, а это мой отец. И говорит мне: "Дочь! Рано тебе к нам!!! Рано! Ты ещё не всё на земле сделала!!!" И пропал! Я даже спросить не успела: Что я не сделала??? 

Смотрю, а он уже там, с ними и тоже смеётся. 

И тут я как разревелась! Поворачиваюсь, чтобы уйти, а поля пшеничного нет! Только дом мой стоит и дети мои из него выбегают, и кричат: "Мамка! Мамка! Иди к нам! Мы тебе что-то покажем!!!" 

А я оборачиваюсь, что бы увидеть ещё раз своих родных, а их нет! И только слышен смех далеко́ -далеко́


          Парализованная


Лежу парализованная уже три года. Выучила на потолке каждую морщинку! Каждую трещинку! Потолок уже жёлтенький! Господи! Если бы я бегала, я бы уже всё побелила и покрасила, и мой дом опять улыбался бы! А так, будто то смотрит на меня с укоризной: Что, мол, лежишь? Я ведь без тебя не ухоженный! А я сделать ничего не могу! 

Пока были деньги, дети возили меня по разным врачам, но найти причину моего внезапного паралича так и не смогли! Просто упала, наклонившись за игрушкой внука и больше не поднялась! Проверяли всё и не по одному разу в разных поликлиниках! Диагнозов написали, что роман "Война и Мир" отдыхает! А дети ведь у меня не двухжильные! У каждого ипотека, дети! Они у меня хорошие! ЛУЧШИЕ!!! Живут, конечно, далековато и не всегда могут приехать, поэтому наняли мне сиделку. Но я не обижаюсь! Просто лежу и пересчитываю на шестьсотмиллионный раз трещинки на потолке!