ОБСУЖДЕНИЕ РАССКАЗА "ВАСЯ" НА САЙТЕ КОНКУРСА "ТЕНЁТА-РИНЕТ 2000"
О конкурсе
«Тенёта» (также «Арт-Тенёта», «Тенёта-Ринет», первоначальное название Best Russian On-Line Literature) – старейший литературный конкурс в Рунете. Впервые был проведён в 1994 году.
Среди организаторов – Александр Житинский, Леонид Делицын, Алексей Андреев, Роман Лейбов, Антон Носик и другие.
Последний раз проведён в 2002 году.
Леонид Делицын. 25 марта 6:24
Это тот случай, когда, номинируя работу, хотелось бы выразить автору и благодарность, и восхищение. Это как раз литература для меня. Очень близкая мне. Для меня она и умна, и совершенна, и отвечает на те вопросы, которые я не смог разрешить сам. И я рад просто, что такой автор есть. Не так много авторов, с которыми хотелось бы познакомиться, но вот это как раз мой черед, мой случай - на этот раз я в восторге.
М. 25 марта 6:37
Это уже было, типа мы напишем про сирых и убогих, у народа мы вызовем жалость. неплохой рассказ, но опять прямо духом Астафьева прет, если я открою этот рассказ где-то в середине, удастся ли мне определить, что это Владимир Торжков? вообще рассказ надо предложить по категории детской литературы, это не потому что я типа рассказ принижаю, а наоборот - я считаю, что рассказ О ДЕТЯХ И ДЛЯ ДЕТЕЙ, а то у нас детская литература в загоне. а так как она в загоне, поэтому и писателей хороших у нас мало - им нечего было в детстве читать.
Али. 25 марта 10:08
По-моему, довольно стандартный трюк с переходом от предполагаемого ребёночка к взрослому идиоту. Уже встретив тетю Маруся предполагаешь. Поведение детей также предсказуемо и главное нет изюминки. В сцене с детьми, основной для рассказа, - опять предсказуемый стандарт. Было бы интересней показать как этот Вася входит в коллектив и сближается с детьми - ведь не так уж интересны предполагаемые чувства идиота, как осознание детенышами жалости, их встреча со смертью. Но для этого Вася слишком туп и ограничен первой сценой с кашей. Чем-то этот рассказ напоминает рассказ Дашкевича "Свадьба". Ничего личного.
М. 25 марта 12:00
Опять же, получается такая стигматизация, стереотипизация "идиотов". Но они же не только о травке думают! и совсем они не идиоты - а Вася получается типа вещи. Есть типа солнце, скамейка, вася - хорошо, а нету всего этого - то типа чего-то не хватает.
Леонид Делицын. 25 15:21
>Чем-то этот рассказ напоминает рассказ Дашкевича "Свадьба"
Рассказ Дашкевича "Свадьба" и убедил меня в том, что Дашкевич - талантлив, наблюдателен и перспективен. Если бы смог соединить свои эти способности с даром слагать стихи, стал бы поэтом/прозаиком первого ряда. Есть люди, куда менее одаренные, но рациональные, которые природные способности умеют развить. Остается надеяться, что Дашкевич тоже однажды сумеет распорядиться своим талантом.
Баян Ширянов. 25 марта 18:01
Сначала цитата:
"Я идеальный сын, мама,
потому что я имбицил!
Я идеальный сын, мама,
потому что я имбицил!
Меня зовут Кирилл!"
Это Кац. "Чердак офицера". Не помню, есть ли на rema.ru эта песня, но послушать стоит. Навевает. Впрочем, как мне кажется, подавляющая часть прозы "про психов" оперирует одними и теми же психологическими штампами. И, на мой взгляд, единственная заслуга автора, что он использовал их не так грубо, как обычно. И это впечатляет.
Вот. Не то обругал... не то похвалил. Но честно заявляю, что шестерка в оценках - моя!
Gogia. 25 марта 18:41
Читая, насторожился, неужели? Нет, вроде наметилось оригинальное, но нет. В действительности штампы ментальной деятельности имбицила таковы? Кто к нему в черепок заглядывал? А может он чувствует совсем другими категориями?
Али. 25 марта 23:43
Я почему сравнил эти рассказы? Они содержат два цвета и герои в них вещеобразные, иллюстрация к авторской идее (у Дашкевича: каждое множество имеет край :)
Здесь упущена возможность показать возможное взаимодействие детей и идиота - он стремится к людям, а они, во-первых, включают его в свои игры (не такие они и жестокие, собак в игры берут и рост с возрастом не заметят), но и боятся - каждый из них взрослеет, и каждому страшно стать подобным. И если они были бы свидетелями смерти Васи, нет, не от несчастного случая, а заболел, сидит на балконе и в конце катафалк, то рассказ бы сильно выиграл.
А с овощем, какие игры? И получается как у Дашкевича - все определяют процессы "неживой" природы - дети животные, а гуманность свойственна лишь идиоту :)
Max Frei. 26 марта 0:39
1. Текст высококлассный.
2. Имбицил чувствует примерно так. (Или верьте на слово, или пошлите меня на фиг: объяснять, откуда я это знаю, все равно не буду.)
3. У детей слабоумные обычно вызывают или брезгливое любопытство, или брезгливую агрессию, особенно у мальчиков. (Я сталкивался с фактурой многократно, поскольку одно время жил через дорогу от школы для умственно отсталых; в другом дворе у нас был свой "Вася", только по имени Боря, в еще одном - слабоумная девочка Света - мне вообще почему-то всегда везло на такое соседство.
4. Есть ли в сети другие рассказы Торжкова?
Леонид Делицын. 26 марта 3:15
Макс, не знаю насчет других текстов Торжкова. Он написал письмо, очень волновался, номинирую ли я это. Я ответил не в первый же день, а во второй или третий, ответил, как только прочитал, написал, что очень рад, что появилась такая работа.
Надеюсь, что он ответит тоже. Сознаюсь, и я его поискал. Работа, кстати, номинирована в АРТ-ЛИТО, хотя я про нее там ничего не слышал. Но я и не следил внимательно за АРТ-ЛИТО в этом году. Просто искалкой найти ничего не удалось.
Леонид Делицын. 27 марта 22:25
Макс, автор отозвался, сказал, что в Сети у него других текстов нет. Я не успел еще ему ответить, но отвечу сегодня. Попрошу сюда зайти. Кстати, и в общении чувствуется человек... как сказать... ну не осатанелый графоман, понимаете? :)
Стан. 28 марта 8:29
Да... довольно сильно. Некоторые эпизоды слишком явно вторичны, типа концовки по системе "а всем было всё равно и никто не плакал". Но рассказ тяжелый, такой, каким автор, судя по всему, хотел его сделать. Вспоминается "Жизнь с идиотом" Ерофеева, но так, краем. Кстати, Вася, мне кажется, не имбецил, а идиот. И хорошо, что автор даёт понять сразу: Вася – НЕ ребёнок. По крайней мере, у детей не бывает небритых щёк.
В общем, тягостно. Молодец автор.
Искандер Филиппыч. 28 марта 13:14
Уважаемый Владимир,
я прочитал Вашего «Васю» дней десять назад, почти сразу после его публикации в Арт-ЛИТО. Писать отзыв в гостевой не стал, так как рассказ Ваш меня «не зацепил». Я не увидел в Васе истинного поэта. (Возможно, из-за того, что не отношусь ни к одной из упомянутых Белем категорий.)
Вы здорово пишете, хороший слог (придраться всегда есть к чему, но не хочется). И внутренний монолог Васи - вполне убедителен. Как этюд (зарисовка?) это было бы роскошно. Но как рассказ…
Эксперимент: задаю тему "взрослый имбецил и дворовые мальчишки" и прошу пятерых случайно выбранных средних литераторов написать об этом короткий рассказ. Подозреваю, что минимум трое из них сразу напишут нечто совпадающее с Вашим вариантом - не по качеству языка, но в большинстве деталей. То есть, (простите жесткость и субъективность формулировки) с сюжетно-образной точки зрения у Вас получился культурологический штамп. Пусть и отлично исполненный. Картинка в две краски, никаких неожиданностей, все крайне линейно и со второго абзаца предсказуемо. Т.е., ощущение будто на клавишах моей читательской души пытаются играть слишком уж открыто и беззастенчиво.
Хочу объяснить, что для меня (читателя определенного типа) сделало бы рассказ интересным. (Это не призыв переписывать рассказ в подобном ключе, а просто иллюстрация моей позиции.) Любое отступление от стереотипных образов (к примеру, злонравность Васи; отказ Мишки прогнуться перед друзьями). Подчеркнуто внеморальное объяснение внутренних механизмов каких-то стереотипно-отрицательных мыслей/эмоций (например, тяга Васи к обществу мальчишек, облегчение, испытанное тетей Марусей после смерти сына). Или наличие в рассказе катарсиса (об этом писал КШ), мощной развязки. Здесь почему-то вспомнился рассказ Веллера «Паук»: то же ощущение зарисовки до последней строки, где автор вдруг говорит мне нечто новое о процессе взросления. И я этот рассказ уже не забуду - несмотря на мою нелюбовь к Веллеру. В отличие от «Васи».
P.S. для фанатов статистики: оценку, естественно, не ставил.
Простой читатель. 28 марта 13:23
Классный рассказ. У нас во дворе тоже был один такой же, и действительно боролись с ним часто, прямо мания какая-то.
М, а что такое стигматизация идиотов, им от этого не больно?
Просто читатель. 29 марта 0:28
Что значит "осатанелый графоман"? графоман, который пишет про сатанистов? :-) Отчего это такое разделение - на "писателей и графоманов"? Почему такое пренебрежение к "графоману"?
В психологии нет такого понятия - "графоман". Есть, допустим, непомерное эго, желание славы... - но оно не обязательно должно быть связано с желанием писать; есть еще психотерапия - с помощью писательства...
Кто-то может сказать, что Фома Опискин, или Макар Девушкин с Варенькой, или Акакий Акакиевич - "графоманы" или "копиисты" (со-пиит :-)). Но они не "графоманы", они просто ушибленные жизнью "маленькие человеки". Предлагаю разделение не на "писателей" и "графоманов", а на писателей и маленьких человеков.
Леонид Делицын - Простому читателю. 29 марта 3:22
"Осатанелым графоманом" я называю авторов, которые беспрерывно пишут и при этом яростно нахваливают свои сочинения, либо вгрызаются в горло тем, кто посмеет сделать по поводу их творений замечание. Не дай бог им чего скажешь, станешь на всю жизнь врагом. Я говорил уже: нам бы психологов что ли, которые подсказали бы, как правильно вести беседу. Может быть. У американцев есть сайты, посвященные тому как критиковать чужие работы. Автор - Victory Crane, но я сейчас искать его сайт не буду, а найти, наверное, можно искалкой. Главная идея, разумеется: критиковать работу, а не автора. И т.п. Эх, перевел бы кто-нибудь что ли - я бы ссылку поставил, переводчик бы прославился :)
Леонид Делицын - И.Ф. 29 марта 3:24
И.Ф. а оценку-то ставьте-ставьте, автору же тоже полезно знать, что думают читатели.
И.Ф. 29 марта 4:04
Леонид,
идею оценок (в отличие от рейтинга) художественной литературы считаю порочной. Даже если бы ставил оценки, в данном конкретном случае не стал бы: очевидно же, что в некотором смысле хорошо, но, видимо, не для меня писано. Как такое оценивать? Владимиру оценка моя ни к чему; про отношение мое он знает, даже ответил в гостевой Арт-ЛИТО.
Просто Читатель, если Вы будете и впредь так рьяно заступаться за «графоманов», Вашему нику перестанут верить :)
Владимир Торжков. 29 марта 10:27
Я очень признателен всем, кто посчитал необходимым написать здесь. После трехмесячного ожидания реакции ЛИТО на этот текст я удивлен, что есть люди, готовые обсуждать его...
Что удивляет: укоры в сюжетной ненаполненности, этюдности (Али, ИФ, КШ в ЛИТО)...
Мне и хотелось написать об обыденном, стандартном, всеми виденном! Написать своими словами, не перегружая литературщиной и лишнями гирями событийности. Чувство меры, как я его понимаю, требовало фабульно скупо описать действительность. И не нужно здесь напрягать читателя "катарсисами" и построенными "от головы" событиями.
Я зашел в ваш чулан и зажег на несколько секунд фонарик, высветив в углу пыльную лейку, грабли, и паучка, официального друга заключенных, если по Набокову... Я думал, вы вспомните, как полгода назад вы полдня искали эти грабли, одалживали лейку соседу, видели солнечный луч, застрявший в этой паутине... Кто-то - вспомнил (было, было... хорошо провел лето, и соседка попалась классная!), кто-то - нет (какая ерунда, и вообще - чулан не мой!). А я фонарик погасил: батарейки экономлю!
Кто-то из читателей ожидал другого... "Их есть у меня"... Но не в этом месте...
Дорогой Али! Не играют дети с идиотами и "крутыми" имбецилами, грязные они, слюни текут, непредсказуемы, а то и страшны. Как НЛО-навты, если они есть, для взрослых... Дети довольно жестоки, годика на два младше компании брали мы в свои игры потому только, что старший брат этого пацана был "персоной"...
И еще, "для солидности"... Скажем, та же "Конармия" Бабеля из этюдов-очерков состоит, только сценки-эпизоды из гражданской, протекавшие на глазах у автора... Редко где там катарсисы найдешь... Все, что нужно, в стиле, в краске слов...
Я себя не равняю, я - скромный... Просто хочу объяснить, хотя, может, и не надо... Кто как понял - от самого текста зависит, а не от объяснений моих, которых здесь много, потому что и правда, не ожидал, что будет с кем на эту тему объясняться...
Еще раз спасибо за внимание!
Человек. 29 марта 10:56
Неплохой расказ, в котором мне, честно говоря, больше всего понравился первый абзац--четкая, точно описанная, ясная картина. Поток Васиного сознания нравится меньше--хотя понимаешь, какая непростая задача стояла перед автором. Диалоги, сцена с подростками вполне достоверны--не соглашусь с И.Ф., что налицо культурологический штамп. Все зависит не от изображаемого, а от средств изображения. Автор умеет находить индивидуальные приметы людей и вещей--но, может быть, не так часто, как хотелось бы.
Р.S. Не знал, кстати, что Макс Фрай имбецил - интересная новость. Если б это сказал кто-то другой, то ни за что не поверил бы. Но поскольку он сам призывает поверить ему на слово, то, как существо, доверчивое от природы, охотно принимаю на веру. Что говорит только в пользу имбецилов: они, как показывает частная практика Фрая, вполне могут быть и писателями, и литературными обозревателями.
И.Ф. 29 марта 11:12
Владимир,
дело не в сюжетности.
«Конармия» Бабеля поражает парадоксальной яркостью и нешаблонностью эмоций, образов и ситуаций. Мужественный и честный погромщик. Еврейский принц, член компартии. Мудрость сумасшедшего цадика. Смерть гуся, как обряд посвящения. Возвышенный пафос смешного, неадекватного, мнительного кавалериста-героя в госпитале. Старательная до последнего женщина, безуспешно пытающаяся обслужить троих бойцов. Туповатые отцеубийцы, отчасти истребленные зверем-отцом. Младенец, превратившийся в соль. Обида на бабу, обманом избежавшую изнасилования. Лошадь, толкнувшая на измену красного командира. Пасынок, получивший право уйти в пастухи, разрешив отчиму-сифилитику переспать с матерью.
Грязь, восторг, кровь, ужас, поэзия. Ни одного штампа.
И дело не в выигрышном материале. Бытовые зарисовки («Конец Богадельни», «Любка Козак», «Элья Исакович и Маргарита Прокофьевна»), детские воспоминания («Пробуждение», «Детство. У бабушки»и т.д.), даже этюды («Линия и цвет») и публицистика («Дворец Материнства», «Ты проморгал, капитан!»). Просто, так глаз художника устроен. Бабель умел видеть то, чего остальные не замечали.
Мартышка в очках. 29 марта 20:40
Не люблю проводить параллелей, но, мне кажется, в простонародной душераздирающей прозе лидер все-таки Борис Екимов. Рассказ написан очень прилично- не покатили только салатовые тополя-объяснить не могу. Попытки попасть в разум mentally challenged , пожалуй, так же сложны и субъективны, как наблюдения за ужимками и прыжками моей любимой кошки. Поэтому данный кусок показался натянутым. Финал закономерен - дети продолжали играть в футбол.. В США вообще никаких 9 и сорока дней нет, и на "просмотре" viewing—- перед похоронами народ просто собирается потрепаться. Все закономерно.. но мне чего-то эмоционально не хватает.. или это дурацкий комплекс вины за пришлепнутую газетой надоедливую муху?? Спасибо.
Max Frei. 30 марта 2:02
Владимир (Торжков), и все же ответьте, пожалуйста: у вас еще тексты в сети есть?
Это не досужее любопытство, я антологию составляю. И почему-то мне кажется, что "Вася" у вас - не первый рассказ и не последний. Если в сети больше ничего нет, пришлите мне, пожалуйста, несколько рассказов на frei@russ.ru (я воровством не промышляю, я честный :))
Особенно здорово, если у вас найдутся рассказы, хотя бы отдаленно связанные с темой побега, непристойности, или сна/наваждения/бреда/галлюцинации - это тематика первых трех антологий. "Васю" я ни в одну из них - ну никак за уши притянуть не могу, к сожалению. А хочется.
Человек (так, кстати, лакеев в трактирах подзывали - вы не в курсе? - так что сменили бы ник от греха подальше) – вы не прошли тест на наличие минимального воображения. Так что - в расход, в расход :)
Мартышка в очках. 30 марта 2:55
Макс, лукавите, не по скромному, а по сумбурному мнению:-)
В.Торжков. 30 марта 14:57
Максу Фраю: в сети моих текстов нет, должен, как мне обещал Г.Жердев, появиться еще один конкурсный рассказ (я его послал в один день с ВАСЕЙ, но Делицын ответил в течение суток, чему я до сих пор удивляюсь, а Жердеву нужен срок для плановой публикации в Сетевой словесности и справки от меня: как, где и чем жил...)
Несколько текстов есть в виде файлов на моем компьютере, есть написанные на бумаге: я пишу на бумаге, потом набираю. За предложение присылки спасибо, посмотрю степень готовности и пришлю 2-3 на пробу, чтобы сразу не переутомлять... Могу быстро послать тот рассказ, что у Жердева: я его проверял и форматировал. Остальные нужно посмотреть и сверить с Вашим запросом... Но непристойностей, по-моему, точно нет, к сожалению...
ИФ: помните расхожий анекдот про Чапаева?
Петька (держа книгу): - Василий Иванович, а ты Бабеля любишь?
Чапаев (залихватски покручивая ус): - А етта, Петька, смотря какой бабель...
Если серьезно, за переписку признателен... Спасибо, ИФ!.. Псевдонимом Искандер, кажется, пользовался Герцен... неужели?!!!
В.Торжков. 30 марта 17:48
Мартышке: про "не покатили только салатовые тополя"...
В советские времена весь парк московских такси состоял из "Волг" салатового цвета. Тополя, кругом в Москве насаженные, удивительно совпадали цветом стволов с этими машинами. Я про это совпадение просто помянул, рисуя виденную картину.
Мартышка в очках. 30 марта 21:03
Владимир,
у меня под рукой нет словаря, но мне кажется, литературно цвет - салатный, салатовый - просторечие. Не уверена, но резануло ухо в целом весьма гармоничном и грамотном рассказе. и опять-таки, у тополей огромные стволы, собака лежит внизу - не в листве.. логически .. Спасибо.
Она же. 30 марта 21:03
Тьфу, то есть я не видела салатных стволов никогда:-))
Искандер Филиппыч Македонский. 30 марта 23:40
Владимир, спасибо и Вам.
Нет, я не Герцен, я другой...
"Это смотря какая бабель" обычно рассказывают про Будённого….
В.Торжков. 31 марта 15:45
Мартышке: по поводу цвета...
Спасибо за наблюдательность! Мне показалось, что Вы на 100% правы.
Но в "Орфографическом словаре русского языка" (автор В.В.Бурцева, Москва, 1999 год - 640с., есть ссылка, что он составлен на основе "Орфографического словаря русского языка" Российской академии наук) на стр.479: САЛАТНЫЙ и САЛАТОВЫЙ (от САЛАТ; цвет)...
Я-то записал так, как у нас говорят, как я слышал с самого детства... Салатный - не говорят, хотя, может быть, салатовый - проявление новояза... Салатный - в строку не ложится по ритму......
А по цвету - такие тут у нас кривые тополя, еще можно назвать бледно-зелеными... Такой жидко-зеленый цвет... Их периодически уродуют, обрезая, борясь с пухом. Даже статьи читал - по проблемам аллергии в городе (на тополиный пух)...
Еще раз спасибо за внимательное чтение! Если еще что-то показалось режущим взгляд - напишите, пожалуйста!
В.Торжков. 31 марта 15:48
Мартышке: забыл... Стволы салатовые, стволы... Не листва!
Леонид Делицын. 31 марта 16:08
Марта, на слух я бы тоже сказал 'салатовые'. Привычнее так.
И вот тут - та самая проклятая проблема, словарю доверять или привычному произношению?
Леонид Делицын. 31 марта 16:14
Проверил по тексту, там сказано 'в тени двух салатовых тополей'.
Ну не знаю. На мой взгляд, сказано более, чем точно. Это одним словом передает все восприятие этих тополей, причем не зимой, а в более теплые времена года :)
Владимир Торжков уточняет - стволы - а что кажется еще точнее.
Вообще, 'Васю' отличает точность. Я сейчас перечитал, меня поразило просто, нигде меня не резануло 'конъюнктурой'. Я чувствовал, что цель автора, художника - донести до меня картину. А не сыграть на моих инстинктах (в отличие от некоторых более скандальных работ, присутствующих в этой категории).
Это к вопросу о том, что такое - художник. Как он работает, на чем делает акцент. На будоражащих эффектах, после которых возникает сонм каких-то 'простых читателей', не указывающих даже своего имени, или на всех вообще, без регалий 'простые'.
В.Торжков. 31 марта 17:14
Леонид, Вы очень точно подметили: я действительно описываю словами то, что вижу (либо наяву, либо внутри, в голове) и пытаюсь сделать это максимально точно. Чтобы у читателя была точно ТАКАЯ картина (чайник, занавески, мамины горшки - это реальная кухня, я переписал справа налево... вместе с букашкой и солнцем на серванте). Пытаюсь делать это в ритме естественного дыхания, чтобы удобно было читать. Мне кажется, что это - принцип акына.
Леонид Делицын. 31 марта 17:34
'принцип акына' - это будет звучать уничижительно в устах ряда критиков, но это вполне 'вменяемая', как сейчас принято говорить, установка.
Меня, как читателя, устраивает. Особенно, если акын уммет словом спеть то, что он действительно ВИДИТ, а не какие-то ходы своего подсознания. 'Вася' - это как раз образец 'художественной правды', рассказа, как я его понимаю. Очень буду рад, если Фрай его включит в антологию. Остается только бешено завидовать, и признавать, что успех - заслуженный. А почитать другие работы, так же как Фрай - почитал бы с большим интересом. Надеюсь, Жора однажды их опубликует в 'Словесности'.
Max Frei. 31 марта 22:51
Владимир, спасибо, я все получил. На письма меня пока не хватает, поэтому пока благодарю здесь.
Я еще не знаю, что именно надо сделать с вашими рассказами, но что-то надо, это однозначно :)
Если будет на то ваше разрешение, могу переслать вашу посылку вашему же номинатору Делицыну. Или сами ему перешлите, если вам не трудно. Грех это - томить человека до публикации в "Словесности".
Вообще, такое искреннее читательское нетерпение - наилучший способ хвалить автора, по-моему. Потому что это уже не пустые слова, а правда.
Мартышка в очках. 1 апреля 5:24
Владимир, спасибо! Дело в том, что я, кажется, никогда не видела этих салатно-салатовых тополей, увы. Я привыкла к огромным корявым серо-коричневым стволам.. Я уже говорила, что никаких придирок к работе у меня нет. Спасибо. Я Вас уже почти люблю:-)
Мартышка же. 1 апреля 5:24
Ой, забыла - платонически, конечно, как писателя:-))
Max Frei. 1 апреля 15:17
Владимир, я все взвесил :)
Рассказ, который вы мне прислали, обязательно пойдет в Книгу Побегов.
Я вообще вдруг понял, что в моей жизни было несколько "побегов", очень похожих на описанный вами. Причем это не сразу дошло, а только поутру.
Я даже понял, куда "Васю" могу включить. Только эта антология года через два выйдет. Ну и ладно. Зато "побеги" - скоро :)
Спасибо вам.
P.S. Впредь буду писать лично. Просто у меня с почтой какие-то невнятные проблемы последние два дня (принимает, но не отправляет), и нет времени, чтобы разобраться.
Леонид Делицын. 1 апреля 15:24
Макс, а что это за загадочная такая антология? Как она называется, и где ее найти? (Даже если на бумаге)
Max Frei. 2 апреля 1:18
Левон, про антологии я довольно подробно рассказывал...
Там про это три текста: "Антология - сделай сам", "записки охотника" и "записки охотника, окончание".
По совершенно мистическому (а как это еще назвать?!) совпадению, пока я писал тексты для "вестей", оказалось, что "Амфора" действительно собирается выпускать мои антологии, причем быстро. Я сейчас лихорадочно довожу до ума первую - "Книгу побегов".
Там кайф в том, что я - сам себе хозяин и могу быть предельно эклектичен. Напихать под одну обложку знаменитостей и сетевых авторов - при условии, что их тексты подходят тематически и при этом мне нравятся. То есть, гораздо лучше, чем проект, продинамленный "Вагриусом". Это будет не гетто для "сетевой литературы", а насильственная, можно сказать, констатация факта, что некоторые тексты, впервые опубликованные в сети - такая же часть литературы, как и некоторые тексты, впервые опубликованные на бумаге.
Ну, вы лучше в "Вестях" почитайте, там более-менее подробно.
Числа 15 апреля поеду сдаваться с макетом, потом начну разыскивать авторов, клянчить разрешения на публикацию. Делать это заранее не хочу: мне, честно гвооря, было очень хреново, когда "Вагриус" нас подвел: я ведь понимаю, что это было пару десятков неоправдавшихся надежд.
Затея моя хороша тем, что, если мне не перекроют кислород, можно будет выпускать 4 - 6 антологий в год.
Ну, посмотрим...
А когда книжка выйдет (если я не затяну с ее сдачей, а издательство - с технологическим процессом), буквально в мае-июне. Если все же будет задержка, то в сентябре.
Я вам ее с удовольствием вышлю. Ну да еще дожить надо :)
Радан. 4 апреля 6:43
И о чем сыр-бор. Ну стиль, ну салатовые тополя, дались они вам, ну, значит, идиот дворовый... умер... не жалко, да еще малохольная детвора, серая, неинтересная, даже вдарить толком не может...
Козел двурогий. 5 апреля 12:53
Типичная спекуляция на детской теме. Это как в рекламе запрещено детей снимать там, где их присутствие не продиктовано свойствами рекламируемого товара.
Коньков Константин Алексеевич. 7 апреля 17:33
Прочел рассказ. Тема выбрана необычная. Например, я не купил бы книжку с такой тематикой. Я это объясняю тем, что жизнь и так сурова, и хочется почитать про удачливых полноценных людей. Идеи добра и участия можно проводить и при описании обычных людей.
Стиль мне понравился. Это, наверное, не первый опыт автора.
Леонид Делицын. 7 апреля 23:04
>Я это объясняю тем, что жизнь и так сурова и
>хочется почитать про удачливых полноценных людей.
Константин Алексеевич, исследования психологов показывают, что среди нас, читателей, есть несколько разных групп, которые любят разные книги.
Одним нравятся 'светлые', другим 'жестокие', третьим 'сложные', четвертым 'печальные'. Так же как есть среди нас сангвиники, холерики, флегматики и меланхолики. То есть ничего удивительного нет в том, что все мы любим 'про разное' и 'по-разному' - так устроены люди.
Альма Патер. 9 апреля 15:51
Трогательный и человечный рассказ, экономно и точно выстроенный. Пожалуй, экономная строгость местами наводит на впечатление предсказуемости персонажей, шаблонности сцен. Ерунда - мы очень шаблонно большей частью рождаемся и довольно-таки предсказуемо умираем.
Отрадно полное отсутствие слезливой сюсни и мнимоглубокомысленных рассуждансов. Иные литераторы по молодости лет непременно вставили бы хронологические и географические ориентиры, ни в пять ни в десять - ни уму ни сердцу.
Здесь же за приметы ушедших, уходящих времен можно принять разве что уподобления Васи с "бравурным транспарантом", с "гербом, гимном и знаменем", и близсидящий "президиум околоподъездных старушек" по-своему обличает в повествующем субъекте человека той еще эпохи.
Не могут не коробить ужасающие на фоне суровой голой правды жизни в повествовании без особых вывертов лиропоэтические сентиментальные красивости вроде "летучим промельком ... утонули в волнах ... суеты".
Вовсе ни к чему Лету приплетать, не в стиле.
Комментарии можно оставить в блоге.