Наша семья жила в деревне Павловка Ельского района. Когда началась война, мне было 5 лет. Отец ушёл на фронт, а мы дети (я, мой брат и сестра) вместе с мамой остались в деревне. Когда фашисты захватили деревню, то стали угонять молодых людей в Германию. Мою сестру тоже забрали (вернулась она только после войны).
Помню, как немцы устроили расправу над жителями деревни Заболотье. Оттуда прибежала учительница и рассказала, что там зверствуют фашисты. Она сказала, что нужно убегать и нам. Тогда все жители оставили дома и побежали в поле, где росло жито. Когда в деревню пришли фашисты, людей уже там не было. Они стали поджигать дома и разыскивать людей. Тех, кого они находили, расстреливали. Я помню, как мама просила меня, чтобы я не плакала и не кашляла.
После того, как все утихло, люди ушли в лес, копали землянки и в них жили. Однажды фашисты сбросили листовки, в которых говорилось, что они скоро всех найдут и уничтожат. Тогда люди покинули землянки и двинулись дальше. Мы с мамой отправились вместе со всеми и там, на новом месте, построили «курень».
Во время войны я переболела тифом. Мы ели то, что собирали в лесу (грибы, ягоды, желуди, орехи). Мама пекла хлеб из желудей.
Нам посчастливилось, отец вернулся домой. Мы переехали в деревню Даниловка. Когда я выросла и вышла замуж, то уже со своей семьей переехала жить в деревню Добрынь.