Когда началась война, мне было 5 лет. Я помню, как немцы захватили нашу деревню. Они заняли лучшие дома, а жителей выгнали. В нашем доме организовали амбулаторию, в которой оказывали помощь как солдатам, так и местным жителям. Из-за скученности и антисанитарии началась вспышка тифа. Кроме нескольких немецких солдат, умерли и две деревенские девушки.
Однажды на пороге нашего дома появились полицаи. За связь с партизанами арестовали тетю и бабушку. Домой они больше уже не вернулись.
На всю жизнь мне запомнилось страшное зрелище, когда на моих глазах полицай застрелил беременную женщину.
Как-то раз пронёсся слух, что немцы забирают многодетные семьи в лагерь Озаричи. У дедушки в саду был зарыт в землю большой сундук. Нас, троих детей, спрятали в этот сундук, забросали всяким тряпьем, а сверху поставили жатку. От нехватки воздуха мы стали задыхаться, и вытащили нас уже полуживых. Многодетная женщина, которую с детьми забрали в тот лагерь, вернулась потом только с одним ребенком из четверых.
Мне врезалось в память, как однажды над нами пролетела «рама» - немецкий самолёт-разведчик. Он развернулся и стал пикировать на нас. Мы с мамой упали в кювет, он сбросил две бомбы и улетел. Нас присыпало землёй, обдало гарью. Я до сих пор думаю, неужели лётчик не видел, что по дороге идёт женщина с ребёнком?